Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе «К нам пришла весна»

елена петрова
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе «К нам пришла весна»

НОД "Художественное творчество"

на тему: "К нам пришла весна"

Составила:

воспитатель Петрова Е. С.

2014 год

Цель:

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать активность, инициативность. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Задача:

Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Гуашь зеленого цвета на каждого ребенка, изображение солнышка, образцы деревьев, салфетка на каждого ребенка.

Дети входят в зал.

Ведущая обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

ВЕДУЩАЯ:

- Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

(дети садятся на стульчики полукругом)

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте!

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте!

Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, а вы заметили, что на улице произошли изменения? Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Снег начал таять, потекли ручьи, зазвенела капель.

Весна на пост свой заступила,

Тепло земле всей подарила.

И солнечным ярким лучом,

С улыбкой вошла в каждый дом.

ВЕДУЩАЯ: А как вы думаете, кто помогает весне в этом, что бы снег быстрее таял, что бы ручьи потекли, зазвенела капель? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: СОЛНЦЕ. (Посмотрите на солнышко).

ВЕДУЩАЯ: Правильно, солнце самое большое и доброе чудо. Оно всегда улыбается и от его улыбки нам тепло и весело. А еще какое оно…давайте я начну а вы продолжите:

Солнце желтое, как …одуванчик.

Солнце круглое, как…мячик.

Солнце ласковое, как…бабушка.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика "Дай нам, солнышко, тепла"

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движением пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук -тук, молоточками (Накланяются поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лапоточками (Ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно, зайки, скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

ВЕДУЩАЯ: Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке (звучит фонограмма ручейка).

Стук в дверь.

ВЕСНА: Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья. Я весна. Я с солнышком дружу, оно помогает мне растопить зиму. Ребята, солнце греет все ярче и ярче. Вода напоила землю. А что же произойдет с деревьями?

ДЕТИ: Появятся листочки!

ВЕСНА: Правильно ребятки. А вы любите рисовать? Посмотрите, что я вам принесла. (показывает листы бумаги на которых изображены деревья без листьев.) Посмотрите, чего же здесь не хватает?

ДЕТИ: Листочков!

ВЕСНА: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами сядем за столы и нарисуем листочки, чтобы наши деревья были веселыми, весенними.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня мы будем рисовать с помощью наших волшебных пальчиков. Для того чтобы на наших деревьях распустились листочки, нам нужно указательный пальчик макнуть в баночку с зеленой краской и наложить пальчик на бумагу. Чем больше у вас будет листочков, тем красивее и наряднее получится дерево.

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ. (играет спокойная музыка)

ВЕДУЩАЯ: У нас с вами получился целый лес. Деревья все красивые. Молодцы.

(Загадка)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла. ДЕТИ (весна)

ВЕСНА: Ребята, какие вы молодцы! Старались, рисовали. а я вам приготовила подарочки. До свидания, ребята, я к вам снова приду в следующем году!

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (А, Б, В, Г)
Альпинист. Кто по круче чуть заметно к туче, К туче метр за метром поднимается с трудом – На спине несет свой дом? Адвокат. Защищать в суде всех...
Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...