Лариса Черненко
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Коммуникации»
в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему :
«Весна»
воспитатель ФГКДОУ
«Детский сад №1»
Черненко Л. П.
Апрель 2012-2013 уч. год
Цели:
• развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
• способствовать обобщению представлений о весне как времени года,
• о жизни животных,
• о погодных условиях в весеннее время,
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе, Составление творческих рассказов на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• формировать положительное отношение к красоте весенней природы
Образовательные задачи:
• Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
• закреплять навыки словообразования :
• Составлять новое слово из двух слов
• Подбирать однокоренные слова к слову «весна»
• Делить слово на слоги, упражнять в звукобуквенном анализе слов,
• Согласовывать существительные с прилагательными,
• Закреплять правильное употребление названий насекомых, образованных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, закрепление обобщающего понятия «насекомые»
• Составление предложений из слов, правильное использование предлогов «в, на, над, из, по.»
• Формировать навыки работы с деформированным текстом.
Развивающие задачи:
• Развитие связной речи
• Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
• Развитие координации речи с движением, развитие чувства ритма, развитие слухового восприятия
• Развитие навыков творческого рассказывания
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность
• Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, воображение,
• Творческих способностей
Предварительная работа:
• Чтение рассказов о весне И. Соколова-Микитина «Весна в лесу»,Н. Сладкова «Весенние ручьи»,С. Аксакова «Ледоход», К. Ушинского «Весна» и др.
• Повторение стихов о весне Ф. Тютчева, Я. Акима, А. Плещеева
• Разучивание пословиц, поговорок о весне
• Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели»
• Совместное изготовление книжек- малышек на тему «Весна»
Материал:
• Панно на тему «Весна»,картинки перелётных птиц, микрофон, блокнот,
• Карточки и цветные фишки для звукобуквенного анализа слов,
• Карточки схемы для разгадывания ребуса
• Конверты письма от сказочных героев.
Ход занятия:
дети входят в группу, здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра.
Упражнение на развитие интонации
Доброе утро – нам шепчут цветы (говорят шёпотом)
Доброе утро – журчат ручейки (говорят грустно)
Доброе утро – шумят тополя (говорят равнодушно)
Доброе утро – родная земля (говорят вопросительно)
Доброе утро - солнцу и птицам (говорят громко, радостно)
Доброе утро – улыбчивым лицам (поворачиваются и улыбаются друг другу)
В. - ребята у меня на столе лежат ручка, блокнот, микрофон. Как вы думаете людям, какой профессии нужны эти предметы?
Д. - журналистам
В. -А где работают журналисты?
Д. - на телевидение, радио, в редакциях журналов и газет.
В. - какими должны быть журналисты?
Д. - Умными, честными, смелыми, правдивыми, грамотными
В. -Я предлагаю вам сегодня стать журналистами, а я буду главным редактором и создать журнал. Темой нашего журнала будет ответ на загадку.
«Яростно река ревёт
И разламывает лёд
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…»(весна)
Д. - весна
В. - правильно ребята эта загадка о весне. Ребята, а по каким приметам вы догадались?
Д. - весной солнышко сильнее греет. Появляются первые проталины. На реках начинается ледоход. Возвращаются перелётные птицы.
В. - хорошо. Теперь нам надо придумать название нашему журналу. Давайте, скажем, какая бывает весна?
Д. - весна весёлая, весна радостная, весна звонкая, весна поющая, весна- красна, весна дружная, весна волшебная.
В. - Давайте назовём наш журнал «Весна- красна».
И первую страничку нашего журнала сделаем художественной. Давайте вспомним художников, которые рисовали картины о весне. Как в своих произведениях передавили свою любовь к родной природе.
Д: - Левитан «Март», Саврасов «Грачи прилетели»
В: - Посмотрите на эту иллюстрацию, которую мы поместили на первую страничку, какие мысли она у вас вызывает?
Дети озвучивают свои мысли.
В. : Глядя на эту иллюстрацию, я вспоминаю стихотворение Ф. Тютчева
«Зима недаром злиться…»
«Зима недаром злиться -
Прошла ее пора
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось
Все нудит Зиму вон
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон»
В: Давайте, ребята вторую страничку нашего журнала сделаем поэтической. Вспомним поэтов, которые писали стихи о весне.
Д: Тютчев, Маршак, Плещеев.
В. : может, кто - то помнит стихи, которые они писали?
Дети рассказывают стихи.
В: Но не только писатели и поэты писали о весне. Еще издана народ сочинял пословицы и поговорки о весне. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Дети называю поговорки и пословицы.
«Где в апреле река, там, в июле лужица.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Глубже пахать – больше хлеба видать.
Вешний день – весь год кормит».
В: Вот две страницы нашего журнала у нас есть. А третья страница – будет страница – «игралочка», ведь у нас журнал для детей. Давайте поиграем со звуками и скажем чистоговорку.
ЛА-ЛА-ЛА – к нам пришла весна
Пло-пло-пло – на дворе тепло
Пель-пель-пель – капает капель
Ля-ля-ля – расцветай Земля.
Посмотрите, на доске находятся картинки - это ребус, давайте его решим, по первым звукам названий предметов на картинках вы должны составить слово. Какое слово у вас получилось?
Д: Весна. В. : Правильно.
Давайте посчитаем, сколько слогов у слова «Весна».
Я произнесу слово и хлопну в ладоши столько раз - сколько слогов. А вы посчитаете; Ве-сна (2 хлопка). А давайте посчитаем, сколько гласных звуков в слове «Весна».
Д: Два звука: Е и А.
В: А сколько согласных звуков? Три звука. Звук “В” мягкий, а звуки “С” и “Н” твердые.
В: Ребята давайте назовем родственные слова к слову «Весна».
Д: Весенний, веснушки, весенняя, веснушчатый, веснушечка.
В: Ребята в редакцию нашего журнала пришли письма с вопросами от читателей. Давайте следующую страничку посветим ответам на письма наших читателей. Нам скворец принес письмо, но что на нём написано не понятно, все слова в предложении у него рассыпались. Давайте правильно расставим слова и узнаем, что он написал.
«Журавлей, над, стая, пролетела, лесом».
«Подснежники, лесу, в, появились».
«Почки, деревьях, набухли, на».
Д: «Над лесом пролетела стая журавлей».
«В лесу появились подснежники».
«На деревьях набухли почки».
В. - С этим письмом разобрались, теперь давайте прочтем следующее письмо, оно от ласточки. Она просит помочь ей назвать весенние явления, одним словом.
«Лед идет по реке» Д: «Ледоход»
«Первые цветы» Д: «Первоцветы»
«Цветок, цветущий под снегом». Д: «Подснежники»
«Птицы, прилетающие весной». Д: «Перелетные птицы».
В: Вот мы и помогли нашим друзьям,
ответив им на письма. А теперь давайте
выйдем и скажем закличку о весне и о солнышке.
(Дети выполняют физ-минутку.)
Солнце, солнце выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга
И всю Землю освети Идут по кругу, взявшись за руки
Чтоб весна скорей настала Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало Останавливаются и опускают руки вниз
Чтоб капели громко пели Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб весной ручьи звенели Движение кистей рук, имитируют падение капель
Чтоб цветочки распускались Волнообразно двигаю руками
С юга птицы возвращались Поднимают руки над головой и отпускают вниз
Солнце, солнце землю грей Взмахивают руками
Пусть весна придет скорей Хлопают в ладоши на каждое слово
Ребята проходят на свои места.
Наши журналисты получили от главного редактора каждый свое редакционное задание; нарисовать картинки и составить творческие рассказы на тему «Весна» с последующим развивающимся сюжетом, оформляя их как книжки-малышки.
Кто из вас хочет представить свою работу? Но только помните, что рассказы ваши должны быть разными, не повторяющимися, иметь название начало, середину и конец. Самый лучший рассказ мы поместим на пятую страничку нашего журнала. А для того, чтоб всем было, слышно мы воспользуемся микрофоном.
Дети рассказывают по очереди рассказы.
Итог: Ну что же все рассказы получились очень интересными. Вы рассказали о разной весне : о весне праздничной, о весне в лесу, о весне у водоема, о весне в городе, о весне в поле, о жизни птиц и животных весною. Мы их все напечатаем в в нашем журнале. Вот и готов наш журнал. Вы славно потрудились, и я думаю наш журнал очень понравиться читателям. А вам понравилось быть журналистами? Теперь вы можете самостоятельно собирать интересную информацию и рассказывать о ней своим товарищам. Может быть, в будущем кто-то из вас станет настоящим журналистом. Наше занятие закончено.
Входит Весна и приносит угощение. Хвалит детей за успешные рассказы.