МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему «Весна»

Лариса Черненко
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по образовательной области «Коммуникации»

в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему :

«Весна»

воспитатель ФГКДОУ

«Детский сад №1»

Черненко Л. П.

Апрель 2012-2013 уч. год

Цели:

• развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

• способствовать обобщению представлений о весне как времени года,

• о жизни животных,

• о погодных условиях в весеннее время,

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе, Составление творческих рассказов на тему „Весна“» размещена в разделах

• формировать положительное отношение к красоте весенней природы

Образовательные задачи:

• Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

закреплять навыки словообразования :

Составлять новое слово из двух слов

• Подбирать однокоренные слова к слову «весна»

• Делить слово на слоги, упражнять в звукобуквенном анализе слов,

• Согласовывать существительные с прилагательными,

• Закреплять правильное употребление названий насекомых, образованных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, закрепление обобщающего понятия «насекомые»

Составление предложений из слов, правильное использование предлогов «в, на, над, из, по.»

• Формировать навыки работы с деформированным текстом.

Развивающие задачи:

• Развитие связной речи

• Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики

• Развитие координации речи с движением, развитие чувства ритма, развитие слухового восприятия

• Развитие навыков творческого рассказывания

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность

• Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, воображение,

Творческих способностей

Предварительная работа:

• Чтение рассказов о весне И. Соколова-Микитина «Весна в лесу»,Н. Сладкова «Весенние ручьи»,С. Аксакова «Ледоход», К. Ушинского «Весна» и др.

• Повторение стихов о весне Ф. Тютчева, Я. Акима, А. Плещеева

• Разучивание пословиц, поговорок о весне

Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели»

• Совместное изготовление книжек- малышек на тему «Весна»

Материал:

• Панно на тему «Весна»,картинки перелётных птиц, микрофон, блокнот,

• Карточки и цветные фишки для звукобуквенного анализа слов,

• Карточки схемы для разгадывания ребуса

• Конверты письма от сказочных героев.

Ход занятия:

дети входят в группу, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра.

Упражнение на развитие интонации

Доброе утро – нам шепчут цветы (говорят шёпотом)

Доброе утро – журчат ручейки (говорят грустно)

Доброе утро – шумят тополя (говорят равнодушно)

Доброе утро – родная земля (говорят вопросительно)

Доброе утро - солнцу и птицам (говорят громко, радостно)

Доброе утро – улыбчивым лицам (поворачиваются и улыбаются друг другу)

В. - ребята у меня на столе лежат ручка, блокнот, микрофон. Как вы думаете людям, какой профессии нужны эти предметы?

Д. - журналистам

В. -А где работают журналисты?

Д. - на телевидение, радио, в редакциях журналов и газет.

В. - какими должны быть журналисты?

Д. - Умными, честными, смелыми, правдивыми, грамотными

В. -Я предлагаю вам сегодня стать журналистами, а я буду главным редактором и создать журнал. Темой нашего журнала будет ответ на загадку.

«Яростно река ревёт

И разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…»(весна)

Д. - весна

В. - правильно ребята эта загадка о весне. Ребята, а по каким приметам вы догадались?

Д. - весной солнышко сильнее греет. Появляются первые проталины. На реках начинается ледоход. Возвращаются перелётные птицы.

В. - хорошо. Теперь нам надо придумать название нашему журналу. Давайте, скажем, какая бывает весна?

Д. - весна весёлая, весна радостная, весна звонкая, весна поющая, весна- красна, весна дружная, весна волшебная.

В. - Давайте назовём наш журнал «Весна- красна».

И первую страничку нашего журнала сделаем художественной. Давайте вспомним художников, которые рисовали картины о весне. Как в своих произведениях передавили свою любовь к родной природе.

Д: - Левитан «Март», Саврасов «Грачи прилетели»

В: - Посмотрите на эту иллюстрацию, которую мы поместили на первую страничку, какие мысли она у вас вызывает?

Дети озвучивают свои мысли.

В. : Глядя на эту иллюстрацию, я вспоминаю стихотворение Ф. Тютчева

«Зима недаром злиться…»

«Зима недаром злиться -

Прошла ее пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит Зиму вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон»

В: Давайте, ребята вторую страничку нашего журнала сделаем поэтической. Вспомним поэтов, которые писали стихи о весне.

Д: Тютчев, Маршак, Плещеев.

В. : может, кто - то помнит стихи, которые они писали?

Дети рассказывают стихи.

В: Но не только писатели и поэты писали о весне. Еще издана народ сочинял пословицы и поговорки о весне. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети называю поговорки и пословицы.

«Где в апреле река, там, в июле лужица.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Глубже пахать – больше хлеба видать.

Вешний день – весь год кормит».

В: Вот две страницы нашего журнала у нас есть. А третья страница – будет страница – «игралочка», ведь у нас журнал для детей. Давайте поиграем со звуками и скажем чистоговорку.

ЛА-ЛА-ЛА – к нам пришла весна

Пло-пло-пло – на дворе тепло

Пель-пель-пель – капает капель

Ля-ля-ля – расцветай Земля.

Посмотрите, на доске находятся картинки - это ребус, давайте его решим, по первым звукам названий предметов на картинках вы должны составить слово. Какое слово у вас получилось?

Д: Весна. В. : Правильно.

Давайте посчитаем, сколько слогов у слова «Весна».

Я произнесу слово и хлопну в ладоши столько раз - сколько слогов. А вы посчитаете; Ве-сна (2 хлопка). А давайте посчитаем, сколько гласных звуков в слове «Весна».

Д: Два звука: Е и А.

В: А сколько согласных звуков? Три звука. Звук “В” мягкий, а звуки “С” и “Н” твердые.

В: Ребята давайте назовем родственные слова к слову «Весна».

Д: Весенний, веснушки, весенняя, веснушчатый, веснушечка.

В: Ребята в редакцию нашего журнала пришли письма с вопросами от читателей. Давайте следующую страничку посветим ответам на письма наших читателей. Нам скворец принес письмо, но что на нём написано не понятно, все слова в предложении у него рассыпались. Давайте правильно расставим слова и узнаем, что он написал.

«Журавлей, над, стая, пролетела, лесом».

«Подснежники, лесу, в, появились».

«Почки, деревьях, набухли, на».

Д: «Над лесом пролетела стая журавлей».

«В лесу появились подснежники».

«На деревьях набухли почки».

В. - С этим письмом разобрались, теперь давайте прочтем следующее письмо, оно от ласточки. Она просит помочь ей назвать весенние явления, одним словом.

«Лед идет по реке» Д: «Ледоход»

«Первые цветы» Д: «Первоцветы»

«Цветок, цветущий под снегом». Д: «Подснежники»

«Птицы, прилетающие весной». Д: «Перелетные птицы».

В: Вот мы и помогли нашим друзьям,

ответив им на письма. А теперь давайте

выйдем и скажем закличку о весне и о солнышке.

(Дети выполняют физ-минутку.)

Солнце, солнце выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга

И всю Землю освети Идут по кругу, взявшись за руки

Чтоб весна скорей настала Останавливаются и опускают руки вниз

Чтобы нам теплее стало Останавливаются и опускают руки вниз

Чтоб капели громко пели Перекрещивают руки на груди и трут плечи

Чтоб весной ручьи звенели Движение кистей рук, имитируют падение капель

Чтоб цветочки распускались Волнообразно двигаю руками

С юга птицы возвращались Поднимают руки над головой и отпускают вниз

Солнце, солнце землю грей Взмахивают руками

Пусть весна придет скорей Хлопают в ладоши на каждое слово

Ребята проходят на свои места.

Наши журналисты получили от главного редактора каждый свое редакционное задание; нарисовать картинки и составить творческие рассказы на тему «Весна» с последующим развивающимся сюжетом, оформляя их как книжки-малышки.

Кто из вас хочет представить свою работу? Но только помните, что рассказы ваши должны быть разными, не повторяющимися, иметь название начало, середину и конец. Самый лучший рассказ мы поместим на пятую страничку нашего журнала. А для того, чтоб всем было, слышно мы воспользуемся микрофоном.

Дети рассказывают по очереди рассказы.

Итог: Ну что же все рассказы получились очень интересными. Вы рассказали о разной весне : о весне праздничной, о весне в лесу, о весне у водоема, о весне в городе, о весне в поле, о жизни птиц и животных весною. Мы их все напечатаем в в нашем журнале. Вот и готов наш журнал. Вы славно потрудились, и я думаю наш журнал очень понравиться читателям. А вам понравилось быть журналистами? Теперь вы можете самостоятельно собирать интересную информацию и рассказывать о ней своим товарищам. Может быть, в будущем кто-то из вас станет настоящим журналистом. Наше занятие закончено.

Входит Весна и приносит угощение. Хвалит детей за успешные рассказы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво»Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво» НОД "Весенние цветы" Консультация для педагогов "Игры, которые учат разговаривать красиво" Пальчиковая игра "Поросёнок" "Праздник красивой.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему «Весна»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 21:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Черненко (УИ 220223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД