Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи и обучение грамоте) «Поросята в гости к нам пришли»

Татьяна Перевозчикова
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи и обучение грамоте) «Поросята в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Коммуникация», развитие речи и обучение грамоте.

Тема: «Поросята в гости к нам пришли».

Цель: развивать у детей фонематический слух, упражнять детей в составлении рассказа по картине с придумыванием последующих событий.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ (развитие речи и обучение грамоте) „Поросята в гости к нам пришли“» размещена в разделах

• познакомить детей с буквой Н и тем, что она обозначает звуки [Н] и [Н’];

•закреплять умение проводить звуковой анализ слова, обозначать ударный звук в слове;

• учить составлять предложение с заданным словом;

• учить называть слова с заданными звуками [н] и [н’];

• упражнять детей в определении первого слове;

• закреплять умение детей называть звука в детенышей животных во множественном числе;

• воспитывать усидчивость, умение выслушать вопросы педагога и ответы товарищей.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация».

Методическое обеспечение:

• фишки для звукового анализа слова;

• звуковые полоски;

• буква Н – заглавная и маленькая;

• картинки двух поросят в синих и зеленых штанах;

• сюжетные картины с домашними животными и их детенышами (3 штуки);

• картинки поросят на каждого ребенка;

• раздаточный материал (предметные картинки) на каждого ребенка;

• обруч зеленого и обруч синего цвета.

Предварительная работа:

•мультимедийная презентация о домашних и диких животных и их детенышах;

• рассматривание картин из серии «Домашние и дикие животные»;

• проведение звукового анализа разных слов;

• отгадывание загадок о домашних и диких животных;

• придумывание предложений из 2-х – 3-х слов.

Словарная работа: учить образовывать разные формы существительных, обозначающих детенышей домашних животных: осел - осленок - ослята; олень - олененок – оленята;

Вводная часть.

Дети заходят в кабинет. На магнитной доске изображения двух поросят в синих и зеленых штанах.

- Ребята, к нам в гости прибежали поросята. Их зовут Наф-Наф и Ниф-Ниф

Основная часть.

Задание 1. Знакомство с буквой ЭН.

- Дети, из какой сказки к нам пришли поросята? (из сказки «Три поросенка»)

- Правильно. Вспомните как их зовут? (НАф-Наф и Ниф-Ниф).

- Назовите, какие звуки слышатся в их именах? (звуки [н] и [н’])

- Какой звук [н]? (звук н твердый согласный). Какой звук [н’]? (мягкий согласный).

- Звук [н] - твердый согласный- и [н’] -мягкий согласный- обозначаются буквой ЭН (показывает).

Буква Н, сказать всем можно,

Очень на кровать похожа.

На букве Н я как на веточке

Сижу и распеваю песенки.

Задание 2. Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

Воспитатель раздает детям картинки с изображением различных предметов :

- Дети, давайте поросятам подарим картинки. А сделаем это так: если название предмета на вашей картинке начинается с мягкого согласного звука, о подарим ее поросенку…в зеленых штанах, а если название предмета на вашей картинке начинается с твердого согласного звука, то дарим ее поросенку… в синих штанишках.

- Молодцы, все справились с заданием правильно.

Задание 3. Звуковой анализ слова «Нина».

У доски проводит один человек с выделением ударного звука. Дети за столами проводят звуковой анализ данного слова. Заменяют фишки, обозначающие согласные звуки [н] и [н’] буквами Н (заглавной Н в начале слова «Нина» и маленькой н в середине слова).

Задание 4. Штриховка буквы Н.

У детей на столах лежат листочки с нарисованной объемной буквой Н.

Воспитатель предлагает заштриховать ее линиями слева - направо. Линии должны быть расположены близко друг к другу.

Задание 5. Дидактическая игра «Назови слова».

- Ребята, Наф-Наф и Ниф-Ниф очень хотят узнать - если еще слова, в которых есть звуки [н] и [н’]? (есть) Давайте подарим Наф-Нафу слова начинающиеся с твёрдого согласного звука [н], а Ниф-Нифу - с мягкого согласного [н’] (Дети называют слова с заданными звуками).

Физкультминутка. Подвижная игра «Раз, два, три – к домику беги» (под музыкальное сопровождение «Песенка поросят»)

Детям раздаются картинки с изображением поросят. На полу лежат два обруча - синий и зеленый. Под музыкальное сопровождение дети-поросята бегают, музыка затихает, «поросята» бегут в свой домик (согласно цвету поросят)

Задание 6. Работа с предложением.

А еще Наф-Наф и Ниф-Ниф предлагают вам составить предложения со словом поросенок, состоящими из 2 - 3 слов. (Дети составляют предложения, называют количество слов в нем, слова по порядку и графически представляют схему предложения).

Беседа.

- Дети, скажите, а поросята это кто? (домашние животные).

- А почему их называют домашними животными? (живут рядом с человеком, человек их кормит, ухаживает за ними).

- Каких домашних животных вы знаете? (перечисляют).

Задание 7. Дидактическая игра с мячом «У кого - кто?».

Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем в игру «У кого – кто»? Я буду называть взрослое животное, а вы - называть детенышей животных во множественном числе: «У собаки – щенята, у кошки – котята, у овцы – ягнята и т. д. (Дети передают мяч и называют детенышей домашних животных).

Задание 8. Рассказывание по сюжетным картинам.

Воспитатель вывешивает сюжетные картины из серии «домашние животные».

- Кто нарисован на картинах? (Домашние животные)

- Ребята, составьте рассказ по одной из картин по плану:

1. Кто изображен на картине, и какие они?

2. Что делают животные?

3. Какая история могла приключиться с детенышем животного, и чем она закончилась. Выслушивается 2-3 рассказа. Дети оценивают рассказы детей:

- Чей рассказ вам понравился и почему.

Итог.

-Дети, кто и в каких заданиях испытывал затруднения?

- Кому было легко выполнять все задания?

- Что понравилось вам на занятии?

- С какой буквой познакомились сегодня?

Дифференцированная оценка воспитателем деятельности детей на непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, вы все сегодня были активны, отвечали на вопросы. Хороший рассказ по картинкам составили. Много назвали слов с твердым согласным звуком [н] и мягким согласным звуком [н’]. Составили много разных предложений со словом «поросята».

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Поросятам Наф-Нафу и Ниф-Нифу тоже понравилось, как вы отвечали, и они вам дарят свои фотографии (детям воспитатель раздает картинки с изображением поросят).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи и обучение грамоте) «Поросята в гости к нам пришли»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи и обучение грамоте) «Поросята в гости к нам пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перевозчикова (УИ 57552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД