Татьяна Перевозчикова
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи и обучение грамоте) «Поросята в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Коммуникация», развитие речи и обучение грамоте.
Тема: «Поросята в гости к нам пришли».
Цель: развивать у детей фонематический слух, упражнять детей в составлении рассказа по картине с придумыванием последующих событий.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ (развитие речи и обучение грамоте) „Поросята в гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• познакомить детей с буквой Н и тем, что она обозначает звуки [Н] и [Н’];
•закреплять умение проводить звуковой анализ слова, обозначать ударный звук в слове;
• учить составлять предложение с заданным словом;
• учить называть слова с заданными звуками [н] и [н’];
• упражнять детей в определении первого слове;
• закреплять умение детей называть звука в детенышей животных во множественном числе;
• воспитывать усидчивость, умение выслушать вопросы педагога и ответы товарищей.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация».
Методическое обеспечение:
• фишки для звукового анализа слова;
• звуковые полоски;
• буква Н – заглавная и маленькая;
• картинки двух поросят в синих и зеленых штанах;
• сюжетные картины с домашними животными и их детенышами (3 штуки);
• картинки поросят на каждого ребенка;
• раздаточный материал (предметные картинки) на каждого ребенка;
• обруч зеленого и обруч синего цвета.
Предварительная работа:
•мультимедийная презентация о домашних и диких животных и их детенышах;
• рассматривание картин из серии «Домашние и дикие животные»;
• проведение звукового анализа разных слов;
• отгадывание загадок о домашних и диких животных;
• придумывание предложений из 2-х – 3-х слов.
Словарная работа: учить образовывать разные формы существительных, обозначающих детенышей домашних животных: осел - осленок - ослята; олень - олененок – оленята;
Вводная часть.
Дети заходят в кабинет. На магнитной доске изображения двух поросят в синих и зеленых штанах.
- Ребята, к нам в гости прибежали поросята. Их зовут Наф-Наф и Ниф-Ниф
Основная часть.
Задание 1. Знакомство с буквой ЭН.
- Дети, из какой сказки к нам пришли поросята? (из сказки «Три поросенка»)
- Правильно. Вспомните как их зовут? (НАф-Наф и Ниф-Ниф).
- Назовите, какие звуки слышатся в их именах? (звуки [н] и [н’])
- Какой звук [н]? (звук н твердый согласный). Какой звук [н’]? (мягкий согласный).
- Звук [н] - твердый согласный- и [н’] -мягкий согласный- обозначаются буквой ЭН (показывает).
Буква Н, сказать всем можно,
Очень на кровать похожа.
На букве Н я как на веточке
Сижу и распеваю песенки.
Задание 2. Дидактическая игра «Определи место звука в слове».
Воспитатель раздает детям картинки с изображением различных предметов :
- Дети, давайте поросятам подарим картинки. А сделаем это так: если название предмета на вашей картинке начинается с мягкого согласного звука, о подарим ее поросенку…в зеленых штанах, а если название предмета на вашей картинке начинается с твердого согласного звука, то дарим ее поросенку… в синих штанишках.
- Молодцы, все справились с заданием правильно.
Задание 3. Звуковой анализ слова «Нина».
У доски проводит один человек с выделением ударного звука. Дети за столами проводят звуковой анализ данного слова. Заменяют фишки, обозначающие согласные звуки [н] и [н’] буквами Н (заглавной Н в начале слова «Нина» и маленькой н в середине слова).
Задание 4. Штриховка буквы Н.
У детей на столах лежат листочки с нарисованной объемной буквой Н.
Воспитатель предлагает заштриховать ее линиями слева - направо. Линии должны быть расположены близко друг к другу.
Задание 5. Дидактическая игра «Назови слова».
- Ребята, Наф-Наф и Ниф-Ниф очень хотят узнать - если еще слова, в которых есть звуки [н] и [н’]? (есть) Давайте подарим Наф-Нафу слова начинающиеся с твёрдого согласного звука [н], а Ниф-Нифу - с мягкого согласного [н’] (Дети называют слова с заданными звуками).
Физкультминутка. Подвижная игра «Раз, два, три – к домику беги» (под музыкальное сопровождение «Песенка поросят»)
Детям раздаются картинки с изображением поросят. На полу лежат два обруча - синий и зеленый. Под музыкальное сопровождение дети-поросята бегают, музыка затихает, «поросята» бегут в свой домик (согласно цвету поросят)
Задание 6. Работа с предложением.
А еще Наф-Наф и Ниф-Ниф предлагают вам составить предложения со словом поросенок, состоящими из 2 - 3 слов. (Дети составляют предложения, называют количество слов в нем, слова по порядку и графически представляют схему предложения).
Беседа.
- Дети, скажите, а поросята это кто? (домашние животные).
- А почему их называют домашними животными? (живут рядом с человеком, человек их кормит, ухаживает за ними).
- Каких домашних животных вы знаете? (перечисляют).
Задание 7. Дидактическая игра с мячом «У кого - кто?».
Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем в игру «У кого – кто»? Я буду называть взрослое животное, а вы - называть детенышей животных во множественном числе: «У собаки – щенята, у кошки – котята, у овцы – ягнята и т. д. (Дети передают мяч и называют детенышей домашних животных).
Задание 8. Рассказывание по сюжетным картинам.
Воспитатель вывешивает сюжетные картины из серии «домашние животные».
- Кто нарисован на картинах? (Домашние животные)
- Ребята, составьте рассказ по одной из картин по плану:
1. Кто изображен на картине, и какие они?
2. Что делают животные?
3. Какая история могла приключиться с детенышем животного, и чем она закончилась. Выслушивается 2-3 рассказа. Дети оценивают рассказы детей:
- Чей рассказ вам понравился и почему.
Итог.
-Дети, кто и в каких заданиях испытывал затруднения?
- Кому было легко выполнять все задания?
- Что понравилось вам на занятии?
- С какой буквой познакомились сегодня?
Дифференцированная оценка воспитателем деятельности детей на непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, вы все сегодня были активны, отвечали на вопросы. Хороший рассказ по картинкам составили. Много назвали слов с твердым согласным звуком [н] и мягким согласным звуком [н’]. Составили много разных предложений со словом «поросята».
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Поросятам Наф-Нафу и Ниф-Нифу тоже понравилось, как вы отвечали, и они вам дарят свои фотографии (детям воспитатель раздает картинки с изображением поросят).