Приложение МААМ

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Знакомство со звуком [Т]. Профессии»

Светлана Емельянова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Знакомство со звуком [Т]. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области

«Коммуникация»

Составитель: учитель-логопед Емельянова С.

Возрастная группа : старшая группа компенсирующей направленности

Тема: «Знакомство со звуком Т. Профессии»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе „Знакомство со звуком [Т], Профессии“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные : 1. Активизировать словарь по лексической теме «Профессии», обобщить и систематизировать знания о профессиях людей.

2. Формировать умение правильно артикулировать и произносить звук «Т», выделять его из ряда звуков, слогов, слов.

3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие:1. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мимических и артикуляционных мышц лица.

3. Развивать умение координировать речь с движениями.

4. Развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные:1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

2. Воспитывать чувство эмпатии.

Оборудование: предметные картинки с изображением людей разных профессий (портной, строитель, доктор, повар, артист, токарь, парикмахер);игрушка Буратино, набор рабочих инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, рубанок); игрушка Лягушка для выполнения артикуляционной гимнастики; зеркала, звуковые схемы, сигнальные карточки (по количеству детей).

Способ организации детей: сидя полукругом на стульях, стоя в кругу, сидя за столами.

Ход НОД:

1. Открытый вход в деятельность

Дети сидят полукругом.

Логопед: - Посмотрите, кто у нас в гостях. Это Лягушка–квакушка. Что она нам помогает выполнять? (артикуляционную гимнастику).

- Для чего надо выполнять артикуляционную гимнастику? (чтобы правильно произносить звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какие вы знаете гласные звуки? согласные?

Игра «Узнай звук»

Дети угадывают гласные звуки по беззвучной артикуляции.

2. Вводно-организационный этап

Комплекс артикуляционных упражнений

«Открыть-закрыть домик»

«Язычок на крылечке»

«Иголочка»

«Часики»

«Качели»

3. Мотивация на деятельность

Появляется Буратино с ящиком с инструментами.

Логопед: - Посмотрите, что принес Буратино. (Дети рассматривают инструменты, называют их)

4. Расширение имеющихся знаний:

- Как вы думаете, кем решил стать Буратино? (Он хочет стать столяром).

-Что делает столяр? (столяр делает мебель)

-Из чего делают мебель? (из дерева)

- Для чего нужна пила? топор? молоток?

- Как стучит молоток? (тук-тук-тук)

-Какой первый звук мы слышим в слове «тук»?

- Как вы думаете, он гласный или согласный? Почему?

- Он твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Что мы узнали о звуке Т? (согласный, глухой, твердый)

- Каким цветом будем его обозначать? (синим)

Дети садятся за столы.

Показ правильной артикуляции звука Т.

Проговаривание звука детьми перед зеркалом (хором и индивидуально)

- Что помогает нам произносить звук Т? (язык)

- Как работает язык? (кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами)

Д/и «Светофор»

Логопед произносит ряды звуков, слогов и слов, дети поднимают сигнальную карточку, когда услышат звук Т.

5. Динамическая пауза

«Буратино»

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Улыбнулся и пошел.

6. Практическая работа

Звуковой анализ слога АТ

-Сколько звуков вы услышали?

- Какой первый звук?

- Какой это звук?

- Какой фишкой обозначим?

- Какой второй звук? и т. д.

(дети составляют схему, сверяют ее со схемой на доске)

Д/и «Выбери слова»

Логопед предлагает детям вспомнить названия профессий по картинкам, затем отобрать картинки, в названии которых есть звук Т.

Д/и «Кого не стало?»

Игра проводится с выбранными картинками.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает одну картинку. Дети должны угадать, какой картинки не стало.

В ходе игры педагог добивается полного ответа (Не стало портного.)

7. Открытый выход из деятельности

- Дети, напомните Буратино, с каким звуком мы сегодня познакомились, и что о нем узнали, чтобы Буратино мог рассказать своим друзьям.

Буратино сообщает, что ему пора возвращаться домой, ему очень понравилось в детском саду, он много узнал и многому научился. Благодарит ребят, прощается.

- Буратино, мы тоже рады, что ты пришел к нам в гости. Наши ребята будут изучать и другие звуки, приходи еще.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Знакомство со звуком [Т]. Профессии»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Знакомство со звуком [Т]. Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емельянова (УИ 88734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД