Анастасия Апатенко
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Волшебный мешочек Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей составлять описание предмета; учит отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; закрепить знание содержания произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи; расширять словарный запас детей.
Развивать навыки формулирования фразы; координацию речи и движения; развивать умение выразительно читать стихотворения, правильно называть предметы, их качества и действия с ними.
Воспитывать уважение к произведениям художественной литературы; прививать детям культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми и аккуратными.
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Коммуникация“ в младшей группе „Волшебный мешочек Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материалы. «Волшебный мешочек», в котором находятся мыло, расческа, полотенце. Книги с произведениями К. И. Чуковского; мультимедийный проигрыватель; контуры рук и ног, вырезанные из черного картона, воздушные шарики по числу детей.
Предварительная работа. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», обсуждение прочитанного, заучивание отрывков; рассматривание иллюстраций к тексту.
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу, имитируя движения поезда (под музыку «Песня Паровозика»)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Ребята, вам понравилось кататься на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами путешествовали в нашей группе кто-то был и оставил следы грязных рук и ног. Давайте их соберем.
Дети собирают следы, сделанные из черного картона.
Воспитатель: Ребята, а вы сегодня ручки мыли?
Дети: Да!
Проводится игра.
Вы сегодня ручки мыли?
Ну-ка покажите!
Вы сегодня ножки мыли?
Ну-ка попляшите!
Вы сегодня глазки мыли?
Ну-ка подмигните!
Воспитатель: А вы знаете как называют человека, который не любит умываться, мыть руки, причесываться и чистить зубы?
Дети: Грязнуля.
За дверью раздается плач.
Воспитатель: Кто это плачет? Ребята, вы не знаете?
Дети: Нет!
В группу входит работник детского сада, одетый в костюм Грязнули. В руках он держит мешочек.
Грязнуля: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте!
Грязнуля: Извините, я здесь у вас немножко натоптал. Рассматривает свои следы, прикладывает их к себе.
Воспитатель: Так значит это ты был здесь в наше отсутствие!
Грязнуля: Да-а-а-а (плачет).
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Грязнуля: Я вам сейчас расскажу, нет лучше покажу!
Грязнуля приглашает детей сесть на стульчики напротив мультимедийного проигрывателя, или экрана компьютера. Детям предлагается просмотреть отрывок из мультфильма «Мойдодыр» режиссера И. Иванова – Вано, иллюстрирующего строчки из произведения К. И. Чуковского («Одеяло убежало, улетела простыня…»).
Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что же произошло с нашим гостем?
Дети: От него сбежали все вещи и игрушки, потому что он не умывался и не мыл руки.
Воспитатель: А как называется сказка К. И. Чуковского, в которой с мальчиком произошла похожая история?
Дети: «Мойдодыр».
Грязнуля: Ой, я чуть не забыл, мне Мойдодыр дал мешочек и сказал, что он волшебный и обязательно поможет мне быть чистым. Только я никак не могу развязать его.
Воспитатель: Раз это мешочек Мойдодыра, то для того, чтобы развязать его, нам нужно вспомнить строчки из его сказки.
Грязнуля: А я не знаю эту сказку!
Воспитатель: Зато наши дети знают, и они тебе помогут.
На экране появляются иллюстрации к тексту, дети (по желанию) рассказывают соответствующие отрывки.
Грязнуля: Ой, как здорово! Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказываете стихотворения!
Воспитатель: Давайте же посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это?
Дети: Это расческа.
Воспитатель: А для чего нам нужна расческа?
Дети: Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы, чтобы быть аккуратными, причесанными, чтобы волосы были гладкими и красивыми.
Воспитатель: Ребята, представьте, что у каждого из вас в руках расческа! Давайте попробуем причесаться, как мы будем это делать? (дети показывают, имитируя движения расчесывания).
Педагог предлагает детям достать из мешочка следующий предмет и рассказать о нем Грязнуле.
Воспитатель: Это мыло. Как вкусно пахнет! Какое мыло?
Дети: Душистое, ароматное, белое, круглое и т. д.
Воспитатель: А кто нам расскажет для чего нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает: Мыло нам необходимо для того, чтобы умываться, мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми.
Грязнуля: Ребята, а как моют руки? Покажите мне.
Физминутка.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольём.
Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.
Грязнуля: Спасибо вам, ребята, за то что научили меня умываться. Теперь побегу к себе домой и буду «Мылом, мылом, мылом, мылом, умываться без конца! Смою ваксу и чернила с неумытого лица»! До Свиданья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ой, а руки то у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухими?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в «волшебном» мешочке Мойдодыра полотенце?
Ребенок достает полотенце. Воспитатель предлагает всем детям вытереть руки.
Воспитатель: Полотенце какое?
Дети: Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось умываться?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем мы с вами еще занимались сегодня на занятии?
Дети: Катались на паровозике, смотрели мультфильм, отвечали на вопросы, научили Грязнулю умываться, рассказывали стихотворения и т. д.
В это время в группу под музыку из мультфильма «Мойдодыр» («Давайте же мыться, плескаться…») влетают воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что произошло! Грязнуле так понравилось умываться, что из мыла и воды он сделал очень много мыльной пены, и она превратилась в воздушные шарики. И теперь вы можете с ними поиграть.
Воспитатель каждому ребенку раздает по воздушному шарику.