МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Болотное царство»

Елена Точенова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Болотное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Прививать детям любовь к родному краю.

Задачи:

• учить видеть красоту родного края;

• систематизировать знания детей о заказнике «Журавлиная Родина»;

• продолжать учить детей складывать поделки в стиле оригами по пооперационным картам;

• развивать мелкую моторику.

Оборудование. Проектор, экран, презентация «Болотное царство», макет болота, пооперационные карты на каждого ребенка, квадраты бумаги зеленого цвета 10х10 см, фломастеры черного цвета.

Предварительная работа. Экскурсия в заказник «Журавлиная Родина», изготовление макета болота.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Болотное царство“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу.

- Ребята, послушайте загадку и подумайте, о чём сегодня на занятии мы будем беседовать:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

- Правильно. У каждого человека есть малая Родина - то место, где он родился, вырос. И у вас есть малая Родина – это наш Талдомский край.

Во все времена художники, писатели, поэты воспевали родные просторы. Поэт Сергей Клычков, который так же как и вы, родился и жил в Талдомском крае, написал о нём очень много прекрасных стихов. Послушайте отрывок одного из стихотворений.

Милей, милей мне славы

Простор родных полей,

И вешний гул дубравы,

И крики журавлей.

- Как вы думаете, почему Сергей Клычков писал именно о журавлях?

(У нас есть заказник «Журавлиная Родина»).

- Ребята, в начале осени мы с вами были на экскурсии в заказнике «Журавлиная Родина». Давайте вспомним нашу поездку.

Садитесь на свои места.

Показ слайдов. Беседа по презентации «Болотное царство».

Слайд 1. Болото.

Болота играют важную роль в природе. Они накапливают дождевую воду и питают ею реки.

Слайд 2. Экотропинка по Дубненскому болотному массиву.

- А вот и дорожка, по которой мы с вами гуляли по болоту. Давайте вспомним с какими растениями мы там познакомились.

Ребята, чем покрыто все болото? (мхом)

Как называется этот мох?

Слайд 3. Сфагнум.

- Этот мох называется сфагнум. Он, как губка, впитывает в себя много воды и удерживает ее в болоте.

Слайд 4. Мирт.

- Как называется это растение?

Мирт живет, "спрятавшись" в мох. А мы видим только отдельные веточки. Потянешь за ветку, тут же шелохнутся и соседние - ведь это одно растение.

Слайд 5. Багульник.

- Кто узнал это растение?

Багульник даже зимой остается с зелеными листочками. Это лекарственное растение. Но вспомните, какой у него сильный запах, что от него может даже закружиться голова.

- Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

И красна, и кисла

На болоте росла… (клюква)

Слайд 6. Клюква.

- Правильно, это клюква. Вы все ее пробовали. Какая она на вкус? Поднимите руку, кому ягода понравилась? Клюква очень полезная, в ней много витаминов.

Слайд 7. Бобровая плотина.

- Как называется это место? Мы с вами там были во время экскурсии. (Ответы детей).

- Бобры ночные жители. Мы видели только ходы в их хатки, но самих бобров увидеть нам не удалось.

Слайд 8. Бобр.

- Посмотрите, как выглядит бобр. У него густой красивый мех. На лапках между пальчиками перепонки, чтобы бобр мог плавать. Хвост у бобра плоский и покрыт чешуйками, а не шерстью.

Слайд 9. Плывущий бобр.

- Хвост служит бобру рулем при плавании. А еще он им, как лопаткой, замазывает дыры и щели в плотинах и хатках. Хвостом бобр шлепает по воде – подает сигнал опасности другим бобрам, мол, чужие идут.

- А еще на болоте много лягушек.

Слайд 10. Лягушка.

- Лягушки приносят нам пользу. Они поедают комаров и других вредных насекомых.

Теперь, ребята, пора вам отдохнуть.

Физминутка.

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Дети возвращаются на свои места.

- Ребята, вот болото, которое мы с вами сделали. И сейчас я предлагаю заселить его лягушками, которых вы сами сделаете из бумаги.

У вас на столах лежат квадраты зеленого цвета и пооперационные карты, по которым вы самостоятельно изготовите лягушку.

Дети самостоятельно изготавливают лягушек и помещают их в «болото».

Звучит кваканье лягушек.

- Ребята, какое болото у нас с вами получилось, как настоящее!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Родной край — Колодозеро» Участники. Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников, воспитатели группы. Цель. Воспитывать любовь к родному.

План кружковой работы для детей старшей группы «Волшебный мир оригами» СРОК ПРОВЕДЕНИЯ Сентябрь 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА:"Волшебные превращения бумажного квадрата". ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Болотное царство»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Болотное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Точенова (УИ 184501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД