Анастасия Птичкина
Конспект НОД по образовательной области «Познание (познавательное развитие)» в 1-ой младшей группе «Где моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где моя мама»
Цель: Закрепить с детьми название мам у разных звериных детёнышей. Развивать умение слушать, и распознавать звуки различных зверей без опоры на зрительный образ. Формировать представление детей о месте обитания зверей и их детёнышей. Воспитывать умение бережно обращаться с животными. Развивать социально-эмоциональную сферу детей.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание (познавательное развитие)“ в 1-ой младшей группе „Где моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: Резиновые игрушки (щенок, собака, зайчонок, зайчиха, утята, утка, котёнок, кошка); будка из картона; пруд из ткани с использованием природного материала; вязанный коврик; имитация куста из веток, предметная картинка собака.
1. Организационный этап.
Педагогическая цель: Вовлечь детей в непосредственно образовательную деятельность, используя.
Цель, которую должны достигнуть дети: войти в игровую ситуацию для помощи щенку Тишке.
Методы и приё мы: игра «У медведя во бору», проблемный вопрос.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору». Во время игры не заметно для детей вносит резиновую игрушку – щенка.
Ребята, кто это там сидит в уголке. Дети: щенок. Ну конечно же это щенок, а зовут его Тишка.
Воспитатель рассказывает детям: «Вот однажды вышел Тишка погулять. Говорит ему мама : «Не ходи далеко, заблудишься! А кто мама у щенка знаете?». Ответы детей. Не послушался Тишка побежал, далеко по дорожке. (Воспитатель ведёт детей по группе под спокойную музыку) Тепло, хорошо. Не заметил малыш, как ушёл далеко-далеко, даже дома не видно. А как называется дом у собаки? Ответы детей. Заплакал щенок: «Где моя мама?» А мамы нет! Вот беда! Ребята давайте поможем щенку Тишке найти свою маму? Дети соглашаются. Отправляются на поиски.
2. Этап с опорой на личный опыт детей, подготовка к основному этапу.
Цель для педагога: создать условия для дальнейшего формирования познавательных процессов детей, описание.
Цель для детей: выполнить правильно игровые задания.
Методы и приё мы: Игровые вопросы.
Ребята прежде чем начать искать маму Тишки. Давайте посмотрим на портрет мамы щенка и вспомним, как выглядит собака. Какая у собаки шёрстка (Серая, лохматая? Дети отвечают. Какие уши (торчат, овальные? Ответы детей. Какие зубки (острые? Ответы детей. А какие у собаки лапы (Длинные с когтями? Ответы детей. А хвост у собаки какой (длинный, свёрнут колечком). Вот теперь ребята мы можем смело отправляться на поиски Тишкиной мамы собаки.
3. Основной этап занятия.
Воспитатель приводит детей на середину зала. Видит, сидят под кустом зайчата маму ждут. Побежал к ним щенок, спрашивает: «А какая у вас мама?» Расскажите ребята Тишке, какая у зайчат мама. Дети рассказывают, воспитатель помогает детям построить рассказ. Выслушал Тишка, огорчился: «Нет это не моя мама!» Идёт он дальше. Воспитатель приводит детей к сделанному заранее пруду. Смотрит утята: утята в пруду плавают, крылышками машут, радуются. Покажите ребята, как утята машут крылышками, как радостно кричат. Спрашивает их щенок: «Какая у вас мама?» Ребята, скажите как зовут маму утят? Что она ест? Как кричит? Как ходит вперевалочку? Дети отвечают на каждый вопрос поочерёдно. Понял щенок, что это не его мама. Побежал дальше, а там на коврике лежат котята, свернулись клубочком, мурлычат. Ребята как мурлыкают котята. Ответы детей. Увидели они Тишку и замяукали. Дети покажите как котята мяукают. Спрашивает Тишка: «А у вас какая мама?» Ребята, скажите как зовут маму у котят? Какую песенку она поёт? А что любит кушать? Дети отвечают на вопросы воспитателя. «Нет, и это не моя мама!» - вздохнул щенок и побежал дальше. В друг он слышит: «Гав! Гав! (Ребята да это же мама нашего Тишки) «Мама, мама! Я нашёлся, я не буду больше убегать от тебя!» - закричал Тишка.
4. Закрепление.
Цель для педагога: закрепить с детьми знания о собаке и её детёнышах.
Цель для детей: рассказать о том с чем они познакомились.
Воспитатель обращается к детям.
Ребята давайте вспомним, как зовут маму у щенка? Дети отвечают, если вопрос вызвал затруднение, воспитатель помогает. Где живёт Тишка со своей мамой собакой? Дети отвечают. А что едят собаки? Дети отвечают. Ребята, а давайте вспомним, кого встретил Тишка по дороге к маме? Дети называют зверей, с которыми встречался щенок. Давайте ещё раз вспомним, как утята крякают? Дети подражают. А кошечки мяукают? Как зайчата прыгают?
Итоговый этап.
Воспитатель обращается к детям : «Как вы думаете, обрадовалась ли мама щенка, что он нашёлся?» (Выслушать каждый вариант ответа и прокомментировать). Нельзя от мамы убегать! А вы ребята слушаете свою маму? Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая».
Ребята я хочу прочитать для вас и Тишки стихотворение про маму послушайте его. Воспитатель читает стихотворение В. Руссу «Мама».
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя
А теперь давайте поиграем с Тишкой и его мамой в игру «Мы весёлые ребята».