Надежда Дубинина
Конспект НОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о сферах человеческой деятельности.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
• Познакомить детей с профессией мастера маникюра, его профессиональными трудовыми действиями, инструментами, используемыми в работе.
• Развивать связную речь.
• Воспитывать уважение к людям труда.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Конспект НОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности „Мастер маникюра“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Обогащение речи детей существительными, обозначающими инструменты (маникюрные ножницы, пилочка для ногтей, глаголами, обозначающими трудовые действия (подстригает, придает форму, подпиливает, покрывает лаком, прилагательными, обозначающими качества человека данной профессии.
Образовательная область «Труд»
• Расширение представлений об общественном значении труда мастера маникюра.
Образовательная область «Социализация»
• Воспитание дружеских взаимоотношений, умение слушать товарища.
Словарная работа: существительные, обозначающие инструменты (маникюрные ножницы, пилочка для ногтей, глаголы, обозначающие трудовые действия (подстригает, придает форму, подпиливает, покрывает лаком, прилагательные, обозначающие качества человека данной профессии, ногтевая пластина, декоративный рисунок.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа из личного опыта детей (мама дома делает маникюр, с мамой были в парикмахерской).
Формы организации совместной деятельности : беседа.
Материал к совместной деятельности : маникюрные ножницы, пилочка, щипчики, лак для ногтей, стразы, декоративный рисунок, фотографии (последовательное выполнение маникюра).
Место проведения: группа.
Ход НОД:
Воспитатель говорит о том, что утром ходила в фотоателье и забрала готовые фотографии. Спрашивает детей, хотят ли они посмотреть их? Выкладывает первую фотографию. Посмотрите внимательно на инструменты, чем занимается человек этой профессии? (Ответы детей). Может кто-нибудь знает, как называется эта профессия? (Предположения детей). Эта профессия называется мастер маникюра. В чем состоит работа мастера маникюра? Что она делает? (Ответы детей). Хорошо, давайте внимательно рассмотрим фотографии. Сначала мастер усаживает клиента в удобное кресло (показ следующей фотографии). Затем просит опустить руки в ванночку с теплой водой (показ фотографии – руки опущены в ванночку). Как вы думаете, для чего? (Ответы детей). Правильно, чтобы кожа вокруг ногтя стала мягкой, тогда ее можно будет легко удалить, не поранив. Посмотрите на эту палочку (показ инструмента). Для чего она нужна? (Ответы детей). Чтобы аккуратно сдвинуть кожицу с ногтевой пластины. А для чего нужны маникюрные ножницы с тоненькими кончиками? (показ инструмента). (Ответы детей). Да, кожицу удаляют с ногтевой пластины. Почему ножницы называются маникюрными? (Ответы детей). Да, только у маникюрных ножниц есть такие тонкие кончики, которыми легко и удобно работать и они маленькие. Это щипчики. Для чего они нужны? (Ответы детей). Щипчиками срезают уголки ногтей, чтобы форма ногтя была красивой (показ фотографий – ногти разной формы). Зачем мастеру пилочка? (показ фотографии – работа пилочкой). (Ответы детей). Чтобы придать ногтю красивую форму, чтобы ногти не ломались и не цеплялись за одежду. О чем мы с вами еще не сказали? Мастер маникюр сделала, что еще осталось? (Ответы детей). Правильно, покрыть ногти лаком (показ фотографии). А еще ногти можно украсить стразами или сделать декоративный рисунок (показ фотографий). Вот мы с вами вместе и рассказали, как работает мастер маникюра. Предлагаю намного отдохнуть и поиграть.
Физминутка. Игра малой подвижности «7 фигур». Дети в кругу под музыку повторяют за водящим действия работников парикмахерской на определенный сигнал (парикмахер, мастер маникюра, уборщица). К концу музыкального сопровождения фигур должно быть 7.
Назовите профессиональные действия мастера маникюра (с опорой на фотографии). Назовите инструменты, которыми пользуется мастер. Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Ответы детей). Правильно, мастер должен быть внимательным, аккуратным, чтобы не причинить боль, осторожным, заботливым, терпеливым, обладать хорошим вкусом и фантазией, чтобы клиент был доволен и ушел с хорошим настроением. Про такого человека говорят «золотые руки». Как вы понимаете, что значит «золотые руки»? (Ответы детей). К такому мастеру хочется приходить еще и еще. Хотели бы вы выбрать себе такую профессию? Почему? (Ответы детей). Может быть кто-нибудь из вас действительно выберет эту профессию в будущем и будет достойным мастером, про которого скажут: «У него руки золотые».