Елена Цыганкова
«Светофор». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Светофор
Программные задачи:
Труд - развивать умение создавать поделку из бумаги по готовой выкройке, делать чёткие аккуратные сгибы и надрезы;
- развивать умение устанавливать связь между создаваемыми поделками и тем, что дети видят в окружающей жизни;
- закреплять умение выделять основные части и характерные детали поделок; анализировать сделанную педагогом поделку, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной поделки;
Безопасность - закреплять умение пользоваться ножницами;
Публикация «„Светофор“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- закрепить знания детей о работе светофора, об элементах дороги;
Социализация - продолжать воспитывать аккуратность в работе;
- развивать умение помогать друг другу по необходимости;
- развивать творческие способности.
Коммуникация - развивать умение высказывать своё мнение, участвовать в обсуждении и анализе поделок.
Материалы: макет микрорайона, готовый светофор для образца, машинки, выкройки 10х15; карандаши простые ; палочки ;подставки для светофора; пластилин; клей; кисти для клея; тряпочки; квадратики 2х2 красного, жёлтого и зелёного цветов в количестве 6 штук; смайлики; ножницы; схема.
Предварительная работа: беседы с детьми по ПДД; дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»; рисование на тему «Светофор»; чтение цикла «Уроки Светофорика»; экскурсия по микрорайону; наблюдение за проезжей частью, за пешеходами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация; безопасность; социализация; труд; познание; чтение художественной литературы; художественное творчество.
Дети заходят в группу, подходят к макету микрорайона.
В:- Ребята, посмотрите, дети подготовительной группы сделали макет нашего микрорайона. Узнаёте? Похоже? (да).
-Ребята, посмотрите, а что здесь случилось, что произошло (авария)
- Почему произошла авария? (потому что водители едут все сразу и не соблюдают ПДД).
- При большом движении транспорта трудно соблюдать ПДД, если нет светофоров.
Ребята, а мы можем сами сделать светофоры, чтобы помочь водителям соблюдать ПДД?
(можем)
-Из чего мы можем сделать светофоры? (ответы детей)
-Я видела в журнале светофор и сделала его для вас. Давайте рассмотрим светофор. Присаживайтесь на свои места. (сели)
- Ребята, посмотрите, из каких частей состоит светофор? (основание, столб, короб)
-А теперь посмотрите на короб. На что он похож? (на брусок, на коробочку без нижней крышки).
-Правильно. Мы с вами уже делали коробочку из выкройки. А из чего можно сделать короб светофора? (Короб светофора тоже можно сделать из выкройки).
-Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу.
У меня есть карточки, на которых изображены наши действия при выполнении поделки. Кто может расположить карточки по порядку (располагают по порядку)
-Правильно. Это наша схема выполнения поделки.
-Посмотрите на 1 - ю картинку на схеме и скажите, где на схеме расположены сигналы светофора? На каких полосках (на 2 и 4 полоске).
(если дети не говорят, то объясняю: 1-я полоска свободная, на 2-ой - сигналы светофора, 3-я - свободная, на 4-ой - сигналы светофора)
-Положите перед собой выкройки и отметьте карандашом те полоски на выкройке, где будут сигналы светофора. Какие полоски вы отметите(2 и 4) Поставьте на этих полосках точки карандашом. (отмечают)
-Итак, сначала надо наклеить сигналы светофора. Посмотрите на 2 картинку.
-Что будем делать дальше? (разрезать по красным линиям)
-Ксюша, подойди ко мне, возьми ножницы и покажи, как ты будешь разрезать. (разрезает и проговаривает, как она разрезает)
- Ребята, обратите внимание, что заштрихованный квадратик мы отрезаем от выкройки.
- Посмотрите на 3 картинку, что делаем дальше (сгибаем по зелёным линиям)
-Правильно. Что надо будет сделать дальше (дальше склеиваем)
- Как мы будем склеивать (намазываем клеем заштрихованные полоски, склеиваем боковые стороны, потом склеиваем 1 и 3 квадратики, 2 и 4)
-Потом что надо сделать (соединить все части)
-Ребята, мы с вами проговорили, в какой последовательности будем делать светофор. Но прежде чем приступать к работе, давайте поиграем.
Физкультминутка (повторяется 2 раза):
(Используются кружки трёх цветов - красного, жёлтого, зелёного)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный - (шагают)
Стоп! Идти нельзя, опасно (дети стоят)
Жёлтый глаз - погоди. (грозят пальцем)
А зелёный - проходи (шагают на месте)
-Присаживайтесь на свои места (сели).
-Приступайте к работе. Не забывайте обращаться к схеме. Если что-то непонятно, поднимите руку, я подойду (изготавливают светофоры).
-Ребята, все уже закончили (да)
- Поставьте свои светофоры перед собой. (ставят)
-Посмотрите на светофоры друг друга. Все сделали светофоры правильно и аккуратно?
Оцените работы друг друга, подарите смайлик (дарят)
-Света, почему ты подарила Серёже улыбающийся смайлик (ответ; спросить нескольких детей)
-А теперь давайте подойдём к нашему макету и расставим светофоры (подходят и расставляют).
-Саша, а почему ты поставил светофор именно сюда? А ты Серёжа? (и т. д. ; рассуждения детей)
-Молодцы! Ваши светофоры помогут теперь во время игры не попадать в аварии.
-Возьмите машинки, поиграйте, но не забывайте обращать внимание на сигналы светофора и соблюдайте ПДД.