Татьяна Максимова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области "Познание"
в подготовительной к школе группе "Весна"
Программное содержание:
-Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
- Познакомить с народными названиями весенних месяцев.
- Продолжать знакомить с народными приметами, учить записывать их с помощью условных обозначений.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Развивать умение составлять предложения с союзами поэтому, потому что.
- Воспитывать чувство любви к природе.
Материал:
письмо, солнышко с лучиками, игра «Найди пару», картинки с изображением весенних месяцев, блокноты, карандаши, аудиозапись «Весенняя капель» Л. Козловой, раскраски «Весна».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от тетушки совы. Она пишет, что весна в опасности! Зима никак не хочет уходить на север, хочет остаться у нас, а это никак нельзя допустить, ведь животные, люди и растения ждут весну. Чтобы победить зиму, нужно выполнить задания! Вы готовы помочь весне?
Дети: Да.
Воспитатель: А весне могут помочь умные и дружные ребята.
Дети: Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Воспитатель: Ребята, зима спрятала весну среди других времен года. Помогите отыскать её.
(дети выбирают картинки с изображением весны)
Воспитатель: А как вы думаете, какой самый главный признак весны?
Дети: Солнце начинает согревать землю, и снег начинает таять.
Воспитатель: Правильно, главное весной - солнышко. Вот и к нам заглянуло солнце, но лучиков мало. Почему? (ответы детей). Я думаю, если вы, ребята, назовете весенние признаки, то лучиков у солнца появится больше.
(дети называют весенние приметы и прикрепляют лучики)
Воспитатель: Посмотрите, как засияло солнышко, сразу стало теплее.
Физкультминутка «Лучики»
Солнце лучик золотой
Протянуло нам с тобой.
(дети стоят в кругу,
протягивают руки вперед)
Носики подставили,
(гладят носик)
Щечки все поджарили,
(гладят щечки)
Зажмурили глаза
(зажмуривают глаза)
Открыли их и снова на места.
(открывают глаза, садятся на места).
Воспитатель: Вот еще одно задание. Необходимо подобрать пару к картинкам «Признаки весны» и объяснить, почему это происходит.
(Воспитатель раздает картинки, дети танцуют под музыку. Когда музыка заканчивается, дети находят пару и называют приметы весны. Например: «Солнце сильно греет, поэтому снег тает» и наоборот «Снег тает, потому что греет солнце» и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Нам
осталось выполнить последнее задание: отгадать загадки. Если правильно отгадаете загадку, то появится картинка – отгадка.
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Дети: Март.
(Воспитатель выставляет картинку «Март»).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что март называют «утром весны», как вы думаете, почему? (предположения детей). А кто знает приметы марта? (дети называют приметы).
Воспитатель: Я хочу познакомить вас еще с одной приметой: «Сухой март - к плодородию, а дождливый — к неурожаю». Как вы понимаете эту примету? (ответы детей). Давайте с вами запишем эту примету в наши блокноты. (Дети схематично записывают примету, повторяя ее хором и индивидуально).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
Дети: Апрель.
(Воспитатель выставляет картинку «Апрель»)
Воспитатель: Правильно, апрель. В народе апрель называют «снегогон», как вы думаете, почему? Какие приметы апреля вы знаете? (дети называют приметы). Есть еще и такая примета: «Если первые дни апреля солнечные, то будет хорошее лето, а если ненастье, то плохое лето». И эту примету запишите в свой блокнот. (Дети схематично записывают примету, повторяя ее хором и индивидуально).
Воспитатель: Вот и последняя загадка:
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май.
(Воспитатель выставляет картинку «Май»)
Воспитатель: Правильно, май. В народе май называют «цветень», почему?
А какие приметы мая вы знаете? (дети называют приметы). Есть еще и такая примета: «Май - холодный, год - хлебородный». И эту примету запишите в свой блокнот. (Дети схематично записывают примету, повторяя ее хором и индивидуально).
Воспитатель: Вот мы с вами назвали все весенние месяцы, а теперь еще раз повторим их: «Март, апрель, май – весенние месяцы не забывай!»
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку, мне кажется, что к нам идет весна.
(Фонограмма «Весенняя капель» муз. Л. Козловой. Дети танцуют).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и зима освободила весну. За то, что вы помогли весне, тетушка сова дарит раскраски из серии «Что перепутал художник? Весна» и предлагает вам раскрасить только те картинки, на которых изображены весенние признаки.