МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в соответствии с ФГТ в средней группе «Дикие животные зимой»

Ольга Марышева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в соответствии с ФГТ в средней группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ МО Плавский район «Детский сад общеразвивающего вида «Пчёлка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе в соответствии с ФГТ.

Время проведения: 09 ч. 10 мин. – 09 ч. 30 мин.

Место проведения: музыкальный зал

Воспитатель: Марышева О. Н.

Тема: «Дикие животные зимой»

Задачи.

Образовательные :

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в соответствии с ФГТ в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

- обобщить знания детей об образе животных зимой;

-активизировать словарь дошкольников.

Развивающие:

- создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей.

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему, любовь к природе и животным.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми по теме «Жизнь животных зимой», где дети указывают особенности животных в зимний период.

2. Научить детей делать сугробы снега из ваты, приклеивая ее клейстером.

3. Разучивание с детьми подвижной игры «Медведь».

4. Разучивание элементов танцевальных движений.

Оборудование.

1. Елки на стойках.

2. Пеньки.

3. Белое покрытие (снежный покров леса).

4. Стулья по количеству детей.

5. Письмо - загадка.

6. Два обруча.

7. Две дуги.

8. Игрушки: заяц, медведь.

9. Вата.

10. Клейстер.

11. Панно с изображением леса.

12. Мишура для танца.

13. Аудиозапись.

14. Подарки для детей.

Словарная работа: берлога, сугроб, спячка, животные.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

2. Отгадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку, тогда узнаете, о каком времени года я хочу с вами поговорить.

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой.

3. Беседа с детьми.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла зима. А что происходит зимой, какие приметы вы знаете?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, падает снег, стало холодно, медведь впадает в спячку, заяц меняет серую шубку на белую.

Воспитатель:

Гуляет русская зима,

Останови ее попробуй!

Махнет рукой – бела земля,

Белит деревья и дома,

Морозит, устали не зная,

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая. (В. Пашов).

Но не везде, ребята, наступила зима. Сегодня я получила письмо – загадку. Прочитаем его вместе? (Зачитывает письмо).

«Помогите! В нашем лесу нет снега. Зима спит. Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, надо помочь разбудить красавицу-Зиму и попросить для лесных зверей снега. Давайте вместе отправимся в лес, но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. А на чем же мы поедем, ребята, туда? (Ответы детей). В лесу очень много деревьев, поэтому нам нужен волшебный ковер – самолет. Скорей садитесь на него, закройте глаза. (Летят под музыку).

Воспитатель: Открывайте глаза, мы прилетели. (Замечают зайчика под елкой). Ребята, а кто это у нас здесь сидит?

Дети: Зайчик.

4. Физкульминутка «Зайцы».

Зайцы скачут скок- скок – скок,

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают –

Не идет ли волк?

Раз согнулся – разогнулся,

Раз нагнулся – потянулся,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам Зиму найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я - Зайчишка-трусишка, не могу шубку серую на белую сменить без наступления Зимы.

Воспитатель: Мы хотим помочь тебе и тебя не тронем.

Заяц: Сам- то я не знаю, где Зима живет, а вот медведь точно знает, можно мне пойти с вами и я покажу его дом.

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, показывай дорогу. А мы встанем друг за другом так, как дорожка узенькая (дети строятся в колонну по одному и идут по дорожке змейкой).

Заяц: Вот здесь живет медведь. (Замечают под ёлкой медведя).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы громко потопаем ногами (Дети топают ногами).

Медведь: Зачем меня потревожили? И так, заснуть не могу, вот я вас сейчас проучу.

Воспитатель: Михаил Потапович мы за этим в лес и пришли, чтобы Зиму разбудить, не поможешь ли нам ее отыскать?

Медведь: Помогу, только пусть ребята со мной поиграют.

Воспитатель: Хорошо, мы с тобой поиграем, правда, ребята? (Ответы детей).

5. Игра с медведем.

Дети подходят к медведю со словами:

По тропинке, по дорожке

Мы к берлоге подойдем,

Мы похлопаем в ладошки,

И немножко подождем.

Медведь: Кто здесь топал, кто здесь хлопал?

Дети: Нет, не я! Нет, не я!

Медведь: Ты здесь хлопал, ты здесь топал,

Догоню сейчас вас я (Топает ногой, дети разбегаются, а медведь их догоняет).

Медведь: Вот, спасибо, давно меня никто не весели. Пойду я с вами и покажу дорогу.

Воспитатель: Спасибо, Михайло Потапович. (Дети строятся в колонну и проходят по дорожке с препятствиями через два обруча и две дуги).

Медведь: Вот здесь живет Зима.

Воспитатель: Ребята, а как же нам ее разбудить? Может, позовем?

(Дети зовут, выходит Зима).

Зима: Ах, как долго я спала.

Воспитатель: Зима, ты чуть свое время не проспала, уже пора метелям кружить, снегам падать.

Зима: Наступлению зимы мне помогут ребята. Я сейчас махну своим рукавом, и ребятки превратятся в снежинки (Машет).

6. Танец – импровизация «Снежинки».

Воспитатель: Ой, как много снега намело. Ребята, посмотрите сюда (показывает на панно, которое лежит на столах) здесь на земле совсем нет снега. Давайте сделаем большие сугробы, посмотрите, как их можно сделать (обмакивают вату в клейстер и слегка прижимают к работе, образуя сугробы).

Подведение итогов: выяснить понравилась ли работа, чем понравилась, выяснить, что заяц сменил свою шубку на белую, медведь впал в спячку.

Зима: Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы не справилась. За это я дарю вам свои чудесные снежинки (Дети благодарят). Мне пора улетать дальше, до свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте сядем на наш ковер - самолет и полетим. Готовы? Летим. (Под музыку дети прилетают в детский сад). Наше путешествие закончилось, все благополучно вернулись назад, а Зима помогла нам совершить волшебство: стать дружнее, вежливее и смелее.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в соответствии с ФГТ в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 15:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в соответствии с ФГТ в средней группе «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марышева (УИ 128476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД