МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что мы знаем о птицах»

Альбина Штыкова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить знание детей об особенностях строения и поведения птиц их среде обитания

- расширить знание детей о влиянии климатических условий на жизнь птиц

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, умение наблюдать объекты природы

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

- воспитывать экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах

- прививать любовь и заботу к птицам

- желание изготовить кормушки для птиц

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: водоплавающие, перелетные, зимующие, зерноядные, насекомоядные, кончиковая железа.

Предварительная работа: беседы о птицах; чтение художественного произведения: «Гадкий утенок», «Серая шейка»; загадывание загадок, разучить песню «Воробья»; рассматривание картин, альбомов, открыток о перелетных и зимующих птицах; наблюдение и кормление птиц.

Подвижная игра: «Перелетные и зимующие птицы»

Атрибуты: маски, карточки с изображением птиц. Панно «Елка», карточки с цифрами, буквами, с изображением корма для птиц (зимующих, музыкальная аудио запись, пенёчки, брёвнышки, мольберт, хрестоматия для старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

Дети входят в зал за педагогом цепочкой, держась за руки, встают в круг, здороваются с гостями.

Эмоциональная разминка.

Давайте порадуемся солнцу и птицам!

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Доброе утро» - скажем все вместе.

«Доброе утро» - маме и папе,

«Доброе утро» - пусть длится до вечера,

«Доброе утро» - останется вечно!

Педагог предлагает детям сесть и внимательно послушать отрывок из знакомого произведения:

«Зима настала холодная – прехолодная. Утенок должен был плавать по воде без отдыха, чтобы не дать ей замёрзнуть совсем, но с каждой ночью полынья, в которой он плавал, становилась всё меньше и меньше. Морозило так, что даже лёд потрескивал. Утёнок без устали работал лапками, под конец он совсем выбился из сил, растянулся и примёрз ко льду…»

- Ребята, вы наверное догадались из какого произведения прозвучал отрывок?

Дети:

- Произведение называется «Гадкий утёнок».

Педагог:

- А кто автор этого произведения?

Дети:

- Г. Х. Андерсон.

Педагог:

- Давайте представим: плавает утё нок по замерзающе5му болоту и думает: «Кто же я? Почему меня никто не признаёт? Почему я никому не нужен?».

Дети:

- Все его считали «гадким утёнком», потому что он не был похож ни на одного из обитателей птичьего двора, но когда вырос, то стал красивой птицей.

Педагог:

- Вспомните, к какому виду птиц относятся лебеди?

Дети:

- Они относятся к водоплавающим птицам.

Педагог:

- А почему же лебеди не мокнут в воде?

Дети:

- Потому что лебеди смазывают перья специальным салом, которое клювом выдавливают из «кончиковой» железы, расположенной чуть выше хвоста.

Педагог:

- Смог бы «гадкий утёнок» перезимовать, так как питается водорослями, которые достаёт со дна болота (пруда). А зимой водоёмы замерзают.

Педагог:

- Особый период – зима. Снег закрывает землю. Сокращается световой день. Меньше становится корма. Птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются вновь. Давайте вспомним, какие птицы улетают первыми?

Дети:

- Насекомоядные, зерноядные. Водоплавающие улетают последними.

Педагог:

- Сейчас я посмотрю, хорошо ли вы знаете зимующих и перелетных птиц. Здесь будут зимующие (педагог обозначает место на полу буквой «З», а здесь – перелётные (обозначается буквой «П»).

Под музыку вы разместитесь по залу, а по сигналу остановитесь на своей стоянке. Вот маски, выберите себе любую и приготовьтесь слушать музыку. (Играют два – три раза).

Педагог:

- А сейчас у меня для вас есть загадки. Вот ёлочка, она не простая, а с секретом. В ней спрятано слово. Если вы правильно отгадаете, то узнаете каждую букву слова.

Итак, первая загадка:

1. Ходит важный гражданин, распустив свой хвост (павлин)

2. Сидит на ветке, он токует и ни о чём он не горюет,

А морозец наступает- наш герой в сугроб ныряет (тетерев)

3. Всегда на всех надут, как мех….(индюк)

4. У этой птицы клюв, как две спицы

Ноги длинные, как у циркуля.

По воде она гуляет, то и дело нос купает (цапля)

5. Весной прилетает птица, которая на высоком

дереве гнездится, может на болоте приземлиться,

все лягушки её боятся (аист)

а сейчас прочитаем, какое получилось слово – Птица.

- Мы с вами вспомнили, что птицы бывают зимующие и перелётные. Чем же питаются зимой птицы? Сейчас мы с вами вспомним это (педагог выставляет на мольберт открытки с изображением зимующих птиц). Вот у нас зимующие птицы. Подойдите к столу, возьмите нужный корм и отнесите его той птице, которая им питается. (Дети выполняют задание).

- С заданием вы справились хорошо. А вы бы помогли птицам?

Дети:

- Сделаем кормушки, подкормим птиц.

- Педагог:

- Вот сейчас мы с вами и сделаем кормушки для птиц.

Дети садятся за стол и вырезают окошечки из заранее приготовленных коробочек. Дети работают под музыку – слушают голоса птиц. Затем дети показывают гостям свои кормушки.

- Педагог:

- Ребята, давайте напомним себе и гостям, как нужно подкармливать птиц. Дети называют правила, как кормить птиц и вешать кормушки.

- Хорошо, и правила вы тоже помните.

- Педагог:

- А сейчас наши ребята исполнят для гостей воробьиную песню «Песня воробья».

Затем деит прощаются с гостями и уходят из зала.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 20 января 2015 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что мы знаем о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Штыкова (УИ 284983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД