Альбина Штыкова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить знание детей об особенностях строения и поведения птиц их среде обитания
- расширить знание детей о влиянии климатических условий на жизнь птиц
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, умение наблюдать объекты природы
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
- воспитывать экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- прививать любовь и заботу к птицам
- желание изготовить кормушки для птиц
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: водоплавающие, перелетные, зимующие, зерноядные, насекомоядные, кончиковая железа.
Предварительная работа: беседы о птицах; чтение художественного произведения: «Гадкий утенок», «Серая шейка»; загадывание загадок, разучить песню «Воробья»; рассматривание картин, альбомов, открыток о перелетных и зимующих птицах; наблюдение и кормление птиц.
Подвижная игра: «Перелетные и зимующие птицы»
Атрибуты: маски, карточки с изображением птиц. Панно «Елка», карточки с цифрами, буквами, с изображением корма для птиц (зимующих, музыкальная аудио запись, пенёчки, брёвнышки, мольберт, хрестоматия для старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
Дети входят в зал за педагогом цепочкой, держась за руки, встают в круг, здороваются с гостями.
Эмоциональная разминка.
Давайте порадуемся солнцу и птицам!
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро» - скажем все вместе.
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро» - пусть длится до вечера,
«Доброе утро» - останется вечно!
Педагог предлагает детям сесть и внимательно послушать отрывок из знакомого произведения:
«Зима настала холодная – прехолодная. Утенок должен был плавать по воде без отдыха, чтобы не дать ей замёрзнуть совсем, но с каждой ночью полынья, в которой он плавал, становилась всё меньше и меньше. Морозило так, что даже лёд потрескивал. Утёнок без устали работал лапками, под конец он совсем выбился из сил, растянулся и примёрз ко льду…»
- Ребята, вы наверное догадались из какого произведения прозвучал отрывок?
Дети:
- Произведение называется «Гадкий утёнок».
Педагог:
- А кто автор этого произведения?
Дети:
- Г. Х. Андерсон.
Педагог:
- Давайте представим: плавает утё нок по замерзающе5му болоту и думает: «Кто же я? Почему меня никто не признаёт? Почему я никому не нужен?».
Дети:
- Все его считали «гадким утёнком», потому что он не был похож ни на одного из обитателей птичьего двора, но когда вырос, то стал красивой птицей.
Педагог:
- Вспомните, к какому виду птиц относятся лебеди?
Дети:
- Они относятся к водоплавающим птицам.
Педагог:
- А почему же лебеди не мокнут в воде?
Дети:
- Потому что лебеди смазывают перья специальным салом, которое клювом выдавливают из «кончиковой» железы, расположенной чуть выше хвоста.
Педагог:
- Смог бы «гадкий утёнок» перезимовать, так как питается водорослями, которые достаёт со дна болота (пруда). А зимой водоёмы замерзают.
Педагог:
- Особый период – зима. Снег закрывает землю. Сокращается световой день. Меньше становится корма. Птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются вновь. Давайте вспомним, какие птицы улетают первыми?
Дети:
- Насекомоядные, зерноядные. Водоплавающие улетают последними.
Педагог:
- Сейчас я посмотрю, хорошо ли вы знаете зимующих и перелетных птиц. Здесь будут зимующие (педагог обозначает место на полу буквой «З», а здесь – перелётные (обозначается буквой «П»).
Под музыку вы разместитесь по залу, а по сигналу остановитесь на своей стоянке. Вот маски, выберите себе любую и приготовьтесь слушать музыку. (Играют два – три раза).
Педагог:
- А сейчас у меня для вас есть загадки. Вот ёлочка, она не простая, а с секретом. В ней спрятано слово. Если вы правильно отгадаете, то узнаете каждую букву слова.
Итак, первая загадка:
1. Ходит важный гражданин, распустив свой хвост (павлин)
2. Сидит на ветке, он токует и ни о чём он не горюет,
А морозец наступает- наш герой в сугроб ныряет (тетерев)
3. Всегда на всех надут, как мех….(индюк)
4. У этой птицы клюв, как две спицы
Ноги длинные, как у циркуля.
По воде она гуляет, то и дело нос купает (цапля)
5. Весной прилетает птица, которая на высоком
дереве гнездится, может на болоте приземлиться,
все лягушки её боятся (аист)
а сейчас прочитаем, какое получилось слово – Птица.
- Мы с вами вспомнили, что птицы бывают зимующие и перелётные. Чем же питаются зимой птицы? Сейчас мы с вами вспомним это (педагог выставляет на мольберт открытки с изображением зимующих птиц). Вот у нас зимующие птицы. Подойдите к столу, возьмите нужный корм и отнесите его той птице, которая им питается. (Дети выполняют задание).
- С заданием вы справились хорошо. А вы бы помогли птицам?
Дети:
- Сделаем кормушки, подкормим птиц.
- Педагог:
- Вот сейчас мы с вами и сделаем кормушки для птиц.
Дети садятся за стол и вырезают окошечки из заранее приготовленных коробочек. Дети работают под музыку – слушают голоса птиц. Затем дети показывают гостям свои кормушки.
- Педагог:
- Ребята, давайте напомним себе и гостям, как нужно подкармливать птиц. Дети называют правила, как кормить птиц и вешать кормушки.
- Хорошо, и правила вы тоже помните.
- Педагог:
- А сейчас наши ребята исполнят для гостей воробьиную песню «Песня воробья».
Затем деит прощаются с гостями и уходят из зала.