Лучший педагог года

Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы» (4 фото)

Ксения Клавдеева
Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы»

Цель: развивать у детей младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

2. закрепить знания детей о русских народных сказках;

3. прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

4. вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой

5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД по ОД речевому развитию „В гостях у бабушки — сказочницы“» размещена в разделах

Предварительная работа: драматизация сказки «Репка», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Материал: декорации к сказке : макет домика, костюмы и маски героев сказки, карточки с изображением сказок.

Звучит музыка

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем : "Здравствуйте!"

- А вы любите ходить в гости? Скажите мне, а к кому вы ходите в гости? А к бабушкам? Я хочу вас пригласить к моей знакомой бабушке. Бабушка та непростая, а бабушка – сказочница! Она очень любит, когда к ней приходят гости. Хотите пойти в гости?

Тогда давайте собираться в дорогу.

Сейчас на улице холодно, поэтому нужно тепло одеться.

Игра – массаж «Собираемся на прогулку».

С помощью имитации надеваем штаны, (легкое поглаживание ног, надеваем кофты (поглаживание рук, надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания, надеваем куртки, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота).

Ну, что ж отправляемся в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ –топ – топ, топ – топ – топ.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

А теперь по сугробам (высоко поднимаем ноги)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Ну вот мы и пришли.

Здравствуй, бабушка.

Бабушка : здравствуйте, детушки мои ненаглядные.

(Дети здороваются)

Бабушка : Милости просим! Проходите, не стесняйтесь. Я гостям всегда рада.

Бабушка : Ой, сколько вас много. Меня зовут бабушка Варвара. А вы знаете, я бабушка не простая, я сказочница и вместе со мной здесь живут сказки! Хотите узнать какие?

Дети: да.

(Достает карточки с картинками из сказок)

Бабушка : Ребята, вот только старенькая я уже, что-то в голове моей все сказки перепутались, помогите мне сказки вспомнить! Вот есть у меня картинки, а названия я позабыла, слишком много их в моей голове.

Бабушка : Поможете мне?

Дети: Поможем!

Бабушка :

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

(рассматривание сюжетных картинок из сказок)

Бабушка : Справились, какие молодцы!

А отгадайте еще одну сказку,

Та сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Сказка к нам придет опять!

Кто любить не устает

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки

Это наша? (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка)

У нее четыре лапки, лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей. (кошка)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается

На цепи сидит, дом сторожит. (жучка)

Под полом таится и кошки биться. (мышка)

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил,

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. (репка)

Из сундучка, после каждой отгадки воспитатель достает маску с изображением животного и одевает на детей.

Воспитатель: Вот, бабушка, молодцы, ребята, отгадали! А из какой сказки эти животные, кто знает? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки «Репка». Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

Слушайте внимательно начинаем мы рассказ.

(звучит музыка)

Дедка репку посадил

Дождевой водой полил.

Дед: вот так репка!

Ну, дела!

Быстро репка подросла!

Вед: дед за листья репку взял

Дергал, дергал, да устал.

Дед: надо бабку в помощь звать

Вместе репку вырывать

(зовет бабку. Появляется бабка)

Бабка: Ты чего меня зовешь?

Дед: помоги скорей мне бабка

Репку выдернуть из грядки.

Вед: Ничего не получилось

Бабка с дедкой огорчились.

Бабка: внучку надо в помощь звать.

(Зовет. Появляется внучка)

Внучка: ты зачем меня звала?

Бабка: помощь нам нужна

Репку с дедом тянем с грядки,

Не по силам нам она.

(Тянут)

Вед: репка крупная попалась

Ни за что не вырывалась.

Внучка: Тяжело тянуть втроем,

Жучку в помощь позовем.

(Прибегает жучка)

Вед: Вскоре Жучка прибежала

Лая с радости сказала.

Жучка: Кто меня сюда позвал

Гав – гав – гав.

Внучка: За меня скорей вставай

Репку дергать помогай.

Вед: Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Жучка: Мурку надо срочно звать

Хватит ей на крыше спать.

(Зовут Мурку. Выходит, Мурка, потягиваясь)

Мурка: Кто нарушил мой покой?

Снился сладкий сон такой.

Жучка: С репкой надо разобраться.

Мурка: так и быть

Куда ж деваться!

Мурка: нам не вытянуть никак!

Мышку в помощь надо звать!

(зовет мышку)

Мышка: слышу, я уже бегу

Репку дергать помогу!

Тянут – потянут и вытянули!

Вед: репку вытянули дружно

Вот как делать всегда нужно!

Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец! Интересную сказку показали. Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, покружитесь и в ребяток превратитесь, теперь вы снова ребята. Ребята вам понравилось быть артистами? Давайте с бабушкой попрощаемся, скажем ей спасибо за гостеприимство! А нам с вами пора возвращаться в детский сад!

Бабушка : А теперь глаза закройте и снова в своем детском саду окажитесь.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях? А что больше всего понравилось?

Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы»
Фото «В гостях у бабушки — сказочницы»
Конспект НОД по ОД речевому развитию - фото
Фото №1 Цель развивать у детей младшей группы творческое воображение совершенствовать средства выразительности в передаче образов обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей» Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Котик в гостях у детей» (младшая группа) Якутск, 2017г. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: обобщение.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки» ЦЕЛЬ:-создание социальной ситуации развития.

НОД по речевому развитию «Кто у бабушки живет» Программное содержание: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них. Учить хором и индивидуально.

ООД по речевому развитию «В гостях у бабушки» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух); Обогащать словарный запас детей через дидактическую.

Театрализованный досуг «В гостях у бабушки-сказочницы» для детей с нарушением интеллекта Театрализованный досуг «В гостях у бабушки-сказочницы» для детей с нарушением интеллекта IV обучения (6-7 лет) Дети сидят на стульчиках.

Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы» Цель: воспитание у детей интереса к русским народным сказкам, желания внимательно их слушать и рассказывать понравившиеся. В зале стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 17:44
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД