Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком по России»

Елена Подгалая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие с Лунтиком по России»

Вид детской деятельности: коммуникаитвность, игровая, продуктивная, двигательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель деятельности педагога: закрепить знания детей о России, флаге, гербе, гимне.

Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.

Продолжать учить конструировать объемную геометрическую березку.

Развивать диалогическую речь, память.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие с Лунтиком по России“» размещена в разделах

В: -Проходите, ребята на полянку, устраивайтесь поудобней. Ой, а кто это здесь сидит.

Д: - Лунтик.

В: -Ребята смотрите какой он грустный. Давайте спросим, что случилось с Лунтиком. Почему он такой грустный?

Л:- Здравствуйте. Ребята, а куда я попал? Что это за планета?

Д: - Земля!

В: - Да, планета Земля, а попал ты Лунтик в детский сад.

Л: -В детский сад? Ребята я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

В: - а, ты с какой планеты?

Л: - я живу на Луне. Ребята я знаю, что на земле много стран, а как называется страна в которой вы живете?

Д: - Россия!

Л: - а чем Россия отличается от других стран?

Д:- своими символами, историей, обычаями, традициями, языком на котором разговаривает народ.

В: - мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России. Согласны?

Д:- да.

На физической карте России висят карточки с названием станций, на которых будем делать остановки.

1) В: - первая станция «Знайкина». (снимаю карточку с карты, и читаю, где искать конверт с заданием). Конверт находится в уголке геральдики нашей группы. В конверте вопросы:

- назовите столицу России? (Москва)

-как зовут президента России? (Путин В. В.)

- назовите основные символы нашей России? (герб, флаг, гимн)

В: - а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Для этого мы разделимся на две команды. Первая подходит к первому столу и среди пяти разных флагов ищет Российский флаг. А вторая команда подходит ко второму столу и среди пяти гербов должна найти Российский герб.

Д:- ищут и показывают нужный. Объясняют почему именно этот, а не другой. (на гербе изображен орел двухглавый орел- символ солнца, огня и бесмертия.)

В: - а где встречается изображение герба в жизни? (в паспорте, документах, деньгах)

Д: - флаг триколор: белый, синий, красный.

В: - что означает каждый цвет? (

2) В: - молодцы ребята! А теперь отправляемся на следующую станцию «Литературная», а конверт с заданиями найдем в нашей библиотеке.

В: - сейчас вы должны отгадать загадки и закончить пословицы.

- сказки просят, а сейчас вы друзья узнайте нас!

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке… (колобок)

-а дорога далека,

А корзинка- нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

-эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна (скатерть – самобранка)

-уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

- мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (теремок)

- всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

- в сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька спаси меня,

Ты спаси меня и братца! (гуси – лебеди)

- нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода-

В ямке от копытца. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Пословицы:

После драки кулаками не машут.

Тише едешь дальше будешь.

Уговор дороже денег.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Чтенье лучшее ученье.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

3) следующая станция «Лесная», конверт находится в уголке природы.

В: - нам нужно разделится на 4 команды: из всех предметных карточек первая команда находит картинки с деревьями, которые растут в России, вторая команда ищет картинки с ягодами, третья с рыбами, четвертая команда ищет картинки с птицами, которые водятся на территории России.

Д:- ищут, показывают и рассказывают.

Воспитанник рассказывает стихотворение о Родине.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Физ. минутка.

Под песню «Во поле березка стояла» - водим хоровод русский народный танец.

4) следующая станция «Творческая», а конверт с заданием мы найдем в уголке творчества.

В: - какой же русский человек не любит березку- красавицу. Береза символ России. Она хороша в разные времена года- стройная, прямая, белоствольная. Ребята, я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса ствол, а веточки – способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания, наклеивают черные пятна на ствол. (во время работы детей звучит песня «С чего начинается Родина»

В: - замечательная роща у нас получилась. Но нам пора отправляться на следующую станцию «Историческую», а конверт мы найдем в березовой роще.

Дети находят конверт и достают из него маленькие конвертики.

В: -ребята, что вы нашли в маленьких конвертиках?

Д: -слоги! Карточки со слогами! (чест, на, ди, ро,те, си, я, рос, чиз, на, от, во, о)

В: - соедините карточки так, чтобы из слогов получились слова. (родина, отчизна, россия,отечество)

В:-Вот и закончилось наше путешествие.

Л:- спасибо, ребята я много интересного узнал о России.

В: - о чем мы говорили во время путешествия? Какие станции посетили? Что вам больше всего понравилось?

МДОУ «Детский сад № 7 с. Беловское»

Тема: Путешествие с Лунтиком по России»

Образовательная область: социализация

Подготовительная группа

Воспитатель:

Подгалая Е. В.

2014 год.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком по России»
Опубликовано: 11 августа 2014 в 20:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком по России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подгалая (УИ 179571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД