Елена Подгалая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с Лунтиком по России»
Вид детской деятельности: коммуникаитвность, игровая, продуктивная, двигательность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель деятельности педагога: закрепить знания детей о России, флаге, гербе, гимне.
Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.
Продолжать учить конструировать объемную геометрическую березку.
Развивать диалогическую речь, память.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие с Лунтиком по России“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
В: -Проходите, ребята на полянку, устраивайтесь поудобней. Ой, а кто это здесь сидит.
Д: - Лунтик.
В: -Ребята смотрите какой он грустный. Давайте спросим, что случилось с Лунтиком. Почему он такой грустный?
Л:- Здравствуйте. Ребята, а куда я попал? Что это за планета?
Д: - Земля!
В: - Да, планета Земля, а попал ты Лунтик в детский сад.
Л: -В детский сад? Ребята я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
В: - а, ты с какой планеты?
Л: - я живу на Луне. Ребята я знаю, что на земле много стран, а как называется страна в которой вы живете?
Д: - Россия!
Л: - а чем Россия отличается от других стран?
Д:- своими символами, историей, обычаями, традициями, языком на котором разговаривает народ.
В: - мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России. Согласны?
Д:- да.
На физической карте России висят карточки с названием станций, на которых будем делать остановки.
1) В: - первая станция «Знайкина». (снимаю карточку с карты, и читаю, где искать конверт с заданием). Конверт находится в уголке геральдики нашей группы. В конверте вопросы:
- назовите столицу России? (Москва)
-как зовут президента России? (Путин В. В.)
- назовите основные символы нашей России? (герб, флаг, гимн)
В: - а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Для этого мы разделимся на две команды. Первая подходит к первому столу и среди пяти разных флагов ищет Российский флаг. А вторая команда подходит ко второму столу и среди пяти гербов должна найти Российский герб.
Д:- ищут и показывают нужный. Объясняют почему именно этот, а не другой. (на гербе изображен орел двухглавый орел- символ солнца, огня и бесмертия.)
В: - а где встречается изображение герба в жизни? (в паспорте, документах, деньгах)
Д: - флаг триколор: белый, синий, красный.
В: - что означает каждый цвет? (
2) В: - молодцы ребята! А теперь отправляемся на следующую станцию «Литературная», а конверт с заданиями найдем в нашей библиотеке.
В: - сейчас вы должны отгадать загадки и закончить пословицы.
- сказки просят, а сейчас вы друзья узнайте нас!
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… (колобок)
-а дорога далека,
А корзинка- нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
-эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна (скатерть – самобранка)
-уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
- мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (теремок)
- всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
- в сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (гуси – лебеди)
- нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода-
В ямке от копытца. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Пословицы:
После драки кулаками не машут.
Тише едешь дальше будешь.
Уговор дороже денег.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Чтенье лучшее ученье.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
3) следующая станция «Лесная», конверт находится в уголке природы.
В: - нам нужно разделится на 4 команды: из всех предметных карточек первая команда находит картинки с деревьями, которые растут в России, вторая команда ищет картинки с ягодами, третья с рыбами, четвертая команда ищет картинки с птицами, которые водятся на территории России.
Д:- ищут, показывают и рассказывают.
Воспитанник рассказывает стихотворение о Родине.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Физ. минутка.
Под песню «Во поле березка стояла» - водим хоровод русский народный танец.
4) следующая станция «Творческая», а конверт с заданием мы найдем в уголке творчества.
В: - какой же русский человек не любит березку- красавицу. Береза символ России. Она хороша в разные времена года- стройная, прямая, белоствольная. Ребята, я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса ствол, а веточки – способом витой спирали.
Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания, наклеивают черные пятна на ствол. (во время работы детей звучит песня «С чего начинается Родина»
В: - замечательная роща у нас получилась. Но нам пора отправляться на следующую станцию «Историческую», а конверт мы найдем в березовой роще.
Дети находят конверт и достают из него маленькие конвертики.
В: -ребята, что вы нашли в маленьких конвертиках?
Д: -слоги! Карточки со слогами! (чест, на, ди, ро,те, си, я, рос, чиз, на, от, во, о)
В: - соедините карточки так, чтобы из слогов получились слова. (родина, отчизна, россия,отечество)
В:-Вот и закончилось наше путешествие.
Л:- спасибо, ребята я много интересного узнал о России.
В: - о чем мы говорили во время путешествия? Какие станции посетили? Что вам больше всего понравилось?
МДОУ «Детский сад № 7 с. Беловское»
Тема: Путешествие с Лунтиком по России»
Образовательная область: социализация
Подготовительная группа
Воспитатель:
Подгалая Е. В.
2014 год.