Наталья Мзяркина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Интересные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Интересные истории»
Цель: Усвоение общего способа действия при составлении рассказа
Интеграция образовательных областей:
Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Интересные истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коммуникация: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия через развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие связной речи.
Виды детской деятельности и формы работы:
• Игровая
• коммуникативная
Форма организации детей: подгрупповая.
Образовательные задачи:
Обучающие:
1. Учить детей усвоению общего способа действия при составлении рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.
2. Закреплять умение понимать содержание составленного рассказа.
3. Формировать умение владеть конструктивными способами взаимодействия.
Развивающие
1. Развивать умение пользоваться картами-схемами.
2. Развивать связную речь, умение правильно отвечать на поставленный вопрос.
3. Развивать коммуникативные отношения.
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: 9
Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок (1 комплект, карточки-схемы.
Раздаточный материал: ручки, листы бумаги для записи рассказа.
Методы и приемы:
• наглядный - использование серии сюжетных картинок;
• практический - составление схематичного рассказа
• словесный - совместное рассказывание с воспитателем, коллективный рассказ, вопросы, указания.
Ход деятельности:
1 часть:
1. Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть! Моя игра называется «Пароль». Чтобы пройти на стулья, вам необходимо назвать сказку (называют сказку, проходят).
2. Постановка цели:
Вос-ль: А я увидела во сне лето, а что именно мне приснилось, вы поймете, когда составите рассказ по картинкам.
Вос-ль: (Имя, как ты думаешь, что нам будет помогать при составлении рассказа? (Нам будут помогать карточки и картинки).
2 часть:
3. Работа с карточками-схемами:
Вос-ль: Кто мне скажет, какая карточка первая нам нужна? (Нам нужна карточка-паровозик из картинок). (Имя) возьми нужную карточку.
Вос-ль: (Имя, что она нам говорит? (Она нам говорит, что нужно расставить картинки). Иди, (Имя, и расставь картинки на доске с помощью магнитов
Вос-ль: (Имя) что нам говорит следующая карточка? (Эта карточка определяет место)
Вос-ль: Посмотрите внимательно и скажите, где случилась эта история? Как ты думаешь? (Имя) (Я думаю, что эта история случилась на улице).
А как думаешь ты? (А мне кажется, что она случилась около дома). и т. д.
Вос-ль: (Имя, скажи, о чём говорит нам эта карточка? (время). (Эта карточка указывает на время. Это значит, что действие происходит летом, потому что мальчик легко одет, цветы цветут).
Вос-ль: Сейчас мы поиграем в цветы!
4. Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
(сидят на корточках, встают,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(повороты вправо, влево, потягивание,
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны)
5. Продолжение работы с карточками-схемами:
Вос-ль: (Имя) найди карточку, которая нам нужна сейчас. (Нам сейчас нужна карточка «общий герой на всех картинках»).
Вос-ль: (Имя, расскажи, кого ты видишь на всех картинках? (На всех картинках я вижу щенка и мальчика)
(Имя, подойди, пожалуйста, к (Имя) и спроси, как зовут мальчика? (варианты имени)
(Имя, подойди, пожалуйста, к (Имя) и спроси, как зовут щенка? (варианты клички)
Вос-ль: Какая следующая карточка? Покажи нам ее (Имя). (Следующая карточка «назови действия героев»).
6. Описание действий героя по своему сюжету:
Вос-ль: Возьмите картинку и расскажите гостям, что делает герой на вашей картинке.
(Дети проходят к гостям и рассказывают им по своей картинке. В это время 1 ребёнок берёт карточку «что за чем» и ставит её на доску. Дети возвращаются назад).
Вос- ль: Расскажи (Имя, о чём говорит нам последняя карточка? (Эта карточка говорит нам о том, что надо расставить картинки по-порядку).
Вос-ль: Расставьте, пожалуйста, картинки.
(Имя, проверь, все ли картинки стоят в правильном порядке. (проверяет)
Вос-ль: Что нам осталось сделать? (Нам осталось составить рассказ).
7. Составление рассказа ребенком у доски:
Вос-ль: (Имя, выйди, пожалуйста, к доске и составь рассказ, а вы, ребята, внимательно послушайте.
8. Рассказывание без опоры на картинки:
Сейчас я предлагаю вам подойти к гостям и рассказать им свои рассказы. А гости эти рассказы запишут. (Дети проходят к гостям и рассказывают).
3 часть:
9. Итог:
Вос-ль: Замечательные рассказы у нас с вами получились. Вот вы и угадали мой сон! О чем он был? Мне хотелось бы вспомнить, что мы сегодня делали?
- составляли рассказ по картинкам.
Вос. -ль: что нам помогало?
- карточки-помощники.
Вос-ль: что говорит эта карточка? «ПАРОВОЗИК ИЗ КАРТИНОК»
что говорит эта карточка? «ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ»
что говорит эта карточка? «ЧТО ЗА ЧЕМ»
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вам понравилось? Хотите остальным ребятам рассказать, о том, что сейчас происходило?