Лучший педагог года

НОД по обучению детей ПДД в подготовительной группе «Школа дорожных наук»

Света Кудинова
НОД по обучению детей ПДД в подготовительной группе «Школа дорожных наук»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель: Формировать практические навыки безопасного поведения на дорогах у всех участников, у детей через практическую деятельность. Закреплять ПДД и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Публикация «НОД по обучению детей ПДД в подготовительной группе „Школа дорожных наук“» размещена в разделах

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, через игровые ситуации.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

-развития интеллектуальных функций: мышление, память, ориентировку в пространстве.

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Побуждать детей оказывать помощь.

5. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

6. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

7. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения; интерес к подвижным играм.

8. Воспитывать грамотного пешехода

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности на дорогах является одной из главных задач в воспитании дошкольников. Связано это с тем, что у детей дошкольного возраста психологически незрелая реакция на различные ситуации на проезжей части. Свойственное детям дошкольного возраста желание открывать новое вокруг себя, часто ставит ребенка перед реальными опасностями на улицах города. Безопасность детей на проезжей части стало одним из приоритетных направлений в работе с дошкольниками, играя, изучать правила дорожного движения, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни. Работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями и другими специалистами.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с правилами и знаками дорожного движения;

2. Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении, дорожных знаках;

4. Заучивание и слушание стихотворений по ПДД.

5. Рисование дорожных знаков.

6. Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность».

Материал и оборудование: муз. колонка и запись музыки; дорожные знаки; 2 макета города на магнитной доске, маленькие дорожные знаки на магнитах; карточки с заданием; 4фишки;6 обручей; 2 самоката;2 корзины;8 полос пешеходного перехода; 6 шт. султанчиков (по 2 красного, желтого, зеленых цветов); 2 ватмана, по 2 фломастера (красного, черного, синего, желтого и зеленого цвета); 2 светофора с вопросами;2 бинта и 2 покрывала; дипломы, эмблемы для детей и комиссии, цветные косынки, оформление зала, подарки.

Ход НОД:

Под речевку воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Раз, два,

Дети: Три, четыре,

Воспитатель: Три, четыре,

Дети: Раз, два,

Воспитатель: Кто шагает дружно вряд?

Дети: Наш детсадовский отряд.

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: С нами все в строю одном.

Нас вперёд ведут дороги.

Наш девиз - "Всегда вперёд!"

Нарушитель - прочь с дороги,

Уноси скорее ноги!

Воспитатель: На месте стой раз, два.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

Дети: Здравствуйте гости дорогие.

Воспитатель:

Любое дело необходимо начинать с хорошим настроением.

Ребята, давайте возьмемся за руки, пожмем их и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, к чему вы готовитесь в д/с?

Дети: Мы готовимся к школе.

Воспитатель:Правильно, в общеобразовательную школу. А какие ещё вы знаете школы?

Дети: Мы ходим в музыкальную школу, школу танцев, английского языка.

Воспитатель: А есть ещё школа дорожных наук. В нашем детском саду вы изучаете ПДД, работает комиссия по безопасности дорожного движения. Хотите попасть в школу дорожных наук?

Чтобы стать юным помощником инспектора движения нужно пройти испытания: отгадать загадки, ответить на вопросы по ПДД, показать все практические умения, чтобы с вами не произошла беда на дороге. Ваши успехи будет оценивать комиссия школы дорожных наук: заведующий д/с, старший воспитатель, психолог, председатель комиссии по безопасности ДД и родители.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам разделиться на две команды, придумайте название, приветствие команды, капитана.

Приветствие команд:

1 команда: "Неугомон"

Скуку и лень из сердца вон,

К победе стремится Неугомон!

2 команда: "Экстремалы"

Мы, ребята Экстремалы,

Нам одной победы мало.

И на суше, и в воде

Будем первыми везде!

Воспитатель:

1. “Проверь себя”

Задача ребенка найти лишнее слово. Отвечают команды по очереди.

1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).

2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).

3. В понятие “транспорт” входит (машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).

4. Общественный транспорт, включает в себя (автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).

5. У машины есть (колеса, руль, парус, педаль, фары).

6. Пешеход имеет право (переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

7. Запрещающие знаки включают в себя (поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).

8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

9. Дорожные знаки делятся на (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).

10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

2. Воспитатель:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак)

Правильно ребята. Следующее испытание называется «Отгадай знак». Каждая команда по очереди отвечают и показывают соответствующий знак.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. ("Дети".)

2. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он -

В этом месте телефон. ("Телефон".)

3. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)

4. Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай! (Стоянка запрещена)

5. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Подземный пешеходный переход)

6. Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши

Пусть сперва пройдут ежи! (Дикие животные)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы любите мультфильмы и легко ответите на вопросы.

3. Назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

4. Воспитатель: Чтобы кататься на велосипеде и не попасть в беду необходимо соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю игру «Можно-нельзя".

Дети встают врассыпную. Звучит музыка

определим места катания на велосипеде, если можно - крутить руль;нельзя - приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса (нельзя)

Во двор (можно)

На стадионе (можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду (можно)

На шоссе (нельзя)

На автомагистрали (нельзя)

На полянке (можно)

По лужайке (можно)

По лестнице (нельзя)

По тротуару (можно)

5. Воспитатель: Следующее задание для капитанов команд.

Капитаны команд выбирают по светофорику и показывают его №, воспитатель читает вопросы. Подсказки команды разрешаются.

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).

7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

8. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

11. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

6. «Нарисуй дорожные знаки» (Звучит музыка по ПДД)

Воспитатель: Пришло время показать свои знания на практике. Мы с вами много изучили. Сейчас вам нужно по сигналу за 2 минуты нарисовать все знаки, которые вы помните. Команда «Экстремалы» рисуют все предупреждающие знаки, а команда «Неугомон» все знаки сервиса. Главное условие конкурса время исполнения и точность.

7. Эстафета «Улица нашего города»

Звучит музыка по ПДД

Воспитатель: Нужна ребята, ваша помощь. В нашем городе были спрятаны дорожные знаки и ваша задача установить дорожные знаки соответствующие дорожным ситуациям. На противоположной стороне установлена магнитная доска с изображением улиц города. Перепрыгнуть через три обруча, добежать к магнитной доске, в соответствии с правилами дорожного движения наклеить знак на схему города.

8. Эстафета «Пешеходный переход»

Звучит музыка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас узнаем, как вы переходите проезжую часть. Следующее задание построить пешеходный переход.

1 и 2 участник. Несут по 2 полоски от пешеходного перехода.

3 участник. Несет знак пешеходного перехода.

4 участник. Несет султанчик для светофора КРАСНЫЙ.

5 участник. Несет султанчик для светофора ЖЁЛТЫЙ.

6 участник. Несет султанчик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.

9. «Лучший водитель».

(Звучит музыка)

Воспитатель: На дороге необходимо соблюдать скоростной режим. Нужно проехать трассу на самокате на скорость, не задевая фишки.

10. «Окажи первую помощь»

(Звучит музыка)

Воспитатель: На дороге случаются различные ситуации. Очень важно вовремя оказать первую медицинскую помощь. Капитаны занимают место пострадавшего. 2 участник принесет пострадавшему бинт, 3 забинтует ногу, 4 принесет покрывало и укроет пострадавшего. 5,6 берут под руки и помогают довести пострадавшего к команде.

11. «Перевези пассажира»

Звучит музыка

Капитан – водитель, надевает на себя обруч и бежит до кегли, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется 2 участник, бегут до кегли, и пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех пассажиров.

Жюри награждает победителей дипломами «Школа дорожных наук».

Родители вручают подарки.

Дети дарят гостям закладки по ПДД.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению детей ПДД в подготовительной группе «Школа дорожных наук»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 23:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД