ольга куманеева
Конспект открытой НОД по обучению детей ПДД «Правила дорожные — правила надежные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице.
Задачи:
обучающая- закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения пешеходов
воспитывающая- воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь
развивающая- развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику руки
Вид занятия: игровое интегрированное занятие с использованием компьютерных технологий.
Публикация «Конспект открытой НОД по обучению детей ПДД „Правила дорожные — правила надежные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал и оборудование к занятию:два конверта с карточками – названиями команд, две емкости с шариками и кубиками, набор дорожных знаков; макет «Светофор – регулировщик» с дисками красного, желтого, зеленого цвета; вращающийся барабан с шариками внутри тех же цветов, что и диски; куб, на гранях которого прикреплены конверты с заданиями; сюжетные картинки; вращающиеся диски с картинками – отгадками, пазлы «Собери знак», листы с недорисованными знаками, фломастеры; фишки; магический шар, внутри которого маленький макет светофора; два звуковых сигнала; призы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание таблиц и иллюстраций, моделирование игровых ситуаций, целевые прогулки по улицам города, изготовление атрибутов к играм, продуктивная деятельность.
Ход игры:
Воспитатель приглашает сесть на стулья:
- Добрый день, друзья! Сегодня я приглашаю вас принять участие в игровой программе под названием «Правила дорожные – правила надежные». И сейчас вы не просто дети, а знатоки дорожных наук. Вам предстоит выполнить множество заданий, ответить на мои вопросы и заработать фишки. А сейчас приглашаю капитанов команд подойти ко мне и выбрать название своей команды
(названия в конвертах «Автомобили» и «Пешеходы»).
Итак, I раунд «Дорожное – не дорожное». Представителям обеих команд нужно найти в емкостях, наполненных шариками, пять кубиков с буквами и составить из них слово.
Команда, быстрее составившая слово, получает фишку.
Следующее задание «Как называется этот знак?». Команда, быстрее нажавшая на звуковой сигнал, отвечает первой. Воспитатель показывает
*знак «Неровная дорога», называет варианты ответов:
«Не раздавите шляпу»
«Внимание, верблюды!»
«Кавказские горы»
«Неровная дорога»
*знак «Опасные повороты», варианты:
«Змеи на дорогах»
«Опасные повороты»
«Короткая дорога»
*знак «Перегон животных»,варианты:
«Осторожно, бодучий бык!»
«Молочное кафе»
«Перегон животных»
*знак «Запрещается въезд всех транспортных средств», варианты:
«Осторожно, может упасть кирпич!»
«Запрещается въезд всех транспортных средств»
«Запрещается перевозить кирпичи»
II раунд «Регулировщик». Мы используем макет светофора – регулировщика, у которого три цветовых сигнала содержат разные задания:
*красный сигнал – вопросы викторины для пешеходов и задание «Дорисуй знак»
*желтый сигнал – «Собери знак»
*зеленый сигнал – «Загадки – отгадки» и чтение схем – ситуаций.
Выбрать цветовой сигнал с заданием нам помогут шарики тех же цветов, которые находятся в барабане.
Воспитатель крутит барабан, достает шарик предлагает детям выполнить задания. Команда, быстрее нажавшая на звуковой сигнал, отвечает первой. Примечание: задания «Дорисуй знак» и «Собери знак» команды выполняют одновременно.
Физминутка. Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Поднимаем плечики,
Мы теперь кузнечики.
Хлопаем в ладошки
И прыгаем на ножке:
На одной, на другой,
Как нам весело с тобой.
Но увидев этот знак (знак "движение запрещено",
Двигаться нельзя никак!
III раунд «Магический шар» - игра со зрителями.
Воспитатель: А сейчас – игра со зрителями. Вам нужно отгадать, что за предмет лежит в магическом шаре. Отгадав предмет, вы сможете заработать фишку для команды, которую поддерживаете. Итак, внимание:
«Он появился в Лондоне более 100 лет назад и имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки. В России он был установлен в 1929 году в Москве и имел форму круга, поделенного на три равные части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет».
Что это за предмет?
Воспитатель извлекает макет светофора из магического шара и отдает фишку той команде, за которую болеет ответивший правильно зритель.
Подведение итогов. Воспитатель предлагает командам посчитать фишки, определяют победителя. Команда – победитель получает супер – приз, а другая – поощрительный приз.