Получи документы

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку «В мире цвета»

Гульназ Шарифуллина
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку «В мире цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, интерес к изучению татарского языка.

Развивающие. Упражнять детей в использовании простых предложений, согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными, в выражении просьб, в задавании вопросов; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Публикация «Конспект НОД по обучению детей татарскому языку „В мире цвета“» размещена в разделах

Образовательные. Закрепить знания детей о красном, желтом, синем, зеленом цветах; уточнить и активизировать словарный запас детей названиями игрушек, посуды, одежды, мебели, овощей и фруктов.

Интеграция: образовательных областей: “Татарский язык для русскоязычных детей”, “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Художественное творчество”, “Физическая культура”, “Музыка” «Чтение художественной литературы»

Ход НОД:

Под музыку из мультфильма «Простоквашино» входит мальчик Фидаил.

Ф: Матур кызлар, иснмесез!

Дети: Иснмесез!

Ф: Малайлар, херле кн!

Исемем минем Фидаил

Ярдм сорарга килдем.

-Ребята, я пришел просить у вас помощи. У меня есть карта, ведущая к кладу. На карте много различных цветов. Я давно не ходил в детский сад и не знаю названия цветов. Мне сказали, что вы изучаете русский и татарский языки и много знаете. Хотите мне помочь найти клад?

Дети: Да!

Ф: А давайте, чтобы нам было веселее, позовем моих друзей. Кто же они?

Дети: Мияу и Акбай. Мияу, кил монда! Акбай, кил монда!

Под музыку из мультфильма «Простоквашино» входят Акбай и Мияу.

Акбай и Мияу: Слам, балалар!

Дети: Слам!

Акбай и Мияу: Хллр ничек?

Дети: йбт, рхмт! Хллр ничек, Акбай, Мияу!

Акбай и Мияу: йбт, рхмт!

Ф: Ну вот, все в сборе, отправляемся в путь. Встаем парами и напеваем:

Мин барам, барам, барам

Фидаилга булышам (Слайд №1– фрагмент из мульфильма, когда герои отправляются за кладом)

1-ая остановка.

Ф: Чтобы угадать 1-ый цвет, надо разгадать загадку (Слайд №2)

Ф: Какой цвет спрятался, ребята?

Дети: Желтый.

Ф: А как же по-татарски будет желтый цвет?

Дети: Сары.

Ф: Чтобы пойти дальше, нам надо выполнить задание. Я вам раздам игрушки, а вы должны их назвать и определить цвет (сары туп, сары машина, сары шар,сары аю, сары песи, сары эт)

После того, как дети назвали игрушки, Фидаил, показывает игрушку соседа, спрашивает:

-Настя, бу кызыл туп?

Настя: Юк, сары туп.

Ф: Глеб, бу яшел машина?

Глеб: Юк, бу сары машина.

Ф: Ребята, какие вы молодцы! Мы можем идти дальше.

Вместе: Мин барам, барам, барам

Фидаилга булышам!

2-ая остановка.

Ф: Чтобы угадать следующий цвет, надо разгадать загадку (Слайд №3)

Ф: Ребята, а здесь какого цвета не хватает?

Дети: Красный.

Ф: А как же по-татарски будет красный цвет?

Дети: Кызыл.

Ф: Ух, какие молодцы. И на этой остановке мы должны выполнить задание.

На столе лепестки, а на них картинки одежды и мебели разных цветов. Каждый из вас выберит картинку того цвета, где мы сейчас остановились и вы все вместе составите один большой цветок. А я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

Дети собирают цветок из красных предметов.

Ф: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Миша, бу нрс?

Миша: Бу кызыл урындык.

Ф: Катя, бу нрс?

Катя: Бу кызыл клмк.

Ф: Как много вы знаете! Мы можем идти дальше.

Вместе: Мин барам, барам, барам

Фидаилга булышам!

3-я остановка.

Ф: Ребята, внимательно посмотрите на экран и угадайте следующую цветную остановку (Слайд №4)

Дети: Синий.

Ф: А вы знаете, как будет синий цвет по-татарски?

Дети: Згр.

Ф: Нас ожидает следующее испытание. Мы должны с вами попасть в магазин посуды. Нам в этом поможет волшебный шарф. Балалар, шарф нинди? (матур, згр, чиста, йомшак, зур шарф). А теперь все соберемся под этим шарфом и по-татарски посчитаем до 10. (Бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун)

Ф: Вот мы в магазине. (Слайд №5). Какого цвета предметы в магазине?

Дети: Згр.

Ф: Давайте купим посуду, она нам пригодится в пути.

Работа парами (продавец и покупатель) на интерактивной доске.

Женя: Иснмесез!

Таня: Иснмесез!

Женя: Хллр ничек?

Таня: йбт, рхмт. Нрс кирк?

Женя: Тлинк (чынаяк, кашык) кирк.

Таня: Нинди тлинк?

Женя: Згр тлинк (чынаяк, кашык)

Таня: Нич тлинк (чынаяк, кашык?

Женя: Бер тлинк (чынаяк, кашык)

Таня: М бер згр тлинк (чынаяк, кашык)

Женя: Рхмт. Сау булыгыз.

Таня: Сау булыгыз.

Ф: Молодцы, ребята, вот мы и посуду купили, а я теперь знаю как будет синий цвет – згр! Мы можем идти дальше.

Вместе: Мин барам, барам, барам

Фидаилга булышам!

На пути светофор (Слайд №6, горит красный цвет.

Ф: Ребята, мы можем идти дальше?

Дети: Нет – Юк!

Ф: Нинди тс?

Дети: Кызыл.

Слайд №7 – горит желтый цвет.

Ф: йдгез, балалар, барабыз!

Дети: Юк, сары тс.

Ф: А на какой цвет можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Ф: А как будет по-татарски зеленый цвет?

Дети: Яшел.

4-ая остановка.

Ф: Чтобы загорелся этот цвет, мы должны выполнить следующее задание. Послушайте стихотворение:

Яшел тс – матур тс,

Яшел тс бик кирк.

Кыяр, алма, кбестдн

Булмый йбер тмлерк!

Ф: О чем это стихотворение? (Зеленые фрукты и овощи).

Ф: Мы должны наполнить корзину овощами и фруктами (Большая корзина приклеена на ватман). На столе картинки, но на них нет цвета, вы должны разукрасить нужные картинки овощей и фруктов в зеленый цвет. Для этого спросите у меня нужные карандаши.

Настя: Фидаил, яшел карандаш бир.

Ф: М, Настя, яшел карандаш.

Настя: Рхмт.

Дети разукрашивают овощи и фрукты в зеленый цвет, намазывают клей и приклеивают на ватман.

Ф: Костя, бу нрс?

Костя: Бу кбест (кыяр, виноград, груша, алма, крыжовник, карбыз).

Ф: Молодцы! Булдырдыгыз, балалар!

Слайд №8 – загорается зеленый цвет.

Ф: Теперь мы можем идти.

Вместе: Мин барам, барам, барам

Фидаилга булышам!

Слайд №9 – клад.

Ф: Ура!Мы выполнили все задания и нашли клад. А давайте споем песню

(Фидаил раздает детям мячи разного цвета) :

1)Туп, туп, кызыл туп (выходят в центр круга дети, у кого красный мяч)

Сикер, сикер, кызыл туп.

Бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун,

Сикер, сикер кызыл туп.

2) Туп, туп, яшел туп (выходят в центр круга дети, у кого зеленый мяч)

Сикер, сикер, яшел туп.

Бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун,

Сикер, сикер яшел туп.

3) Туп, туп, сары туп (выходят в центр круга дети, у кого желтый мяч)

Сикер, сикер, сары туп.

Бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун,

Сикер, сикер сары туп.

4) Туп, туп, згр туп (выходят в центр круга дети, у кого синий мяч)

Сикер, сикер, згр туп.

Бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун,

Сикер, сикер згр туп.

Ф: Чтобы открыть клад, нам надо вспомнить вежливые слова (Иснмесез, иснме, слам, херле кн, рхмт, сау бул, сау булыгыз)

Открывается сундук

Ф: Нрс бар?

Дети: Медаль.

Ф: Здесь медали разных цветов. Сейчас вы подумаете на какой цветной остановке вы быстрее и првильнее выполнили задание и спросите у меня медаль такого же цвета.

Дети: Кызыл (сары, яшел, згр) медаль бир.

Ф: М, кызыл (сары, яшел, згр) медаль.

Дети: Рхмт.

Ф: А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

Вместе: Мин кайтам, кайтам, кайтам,

Бакчага кайтам, кайтам!

Ф:Ребята, я понял, что самое большой клад – это наши знания. И вы, ребята, заслужили эти медали. Рхмт! Я обязательно буду ходить в детский сад и школу, чтобы много знать! Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау бул Фидаил, Мияу, Акбай!

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку «В мире цвета»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению детей татарскому языку «В мире цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Шарифуллина (УИ 212694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД