Ксюша Василек
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Задачи:
- закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;
- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;
Публикация «Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы татарскому языку» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер, количество по-татарски;
-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.
Предварительная работа:
- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала по татарскому языку в игровой деятельности, рисование, аппликация по блокам «Овощи», «Фрукты», «Игрушки».
Материал к игре: игрушки собачка Акбай, кошка Мияу,
Ход игры:
- Иснмесез, балалар.
- Иснмесез, Оксана Леонидовна.
- Балалар, хллр ничек?
- йбт! Рхмт!
- Ребята, в гости к нам сегодня пришли ат Акбай и песи Мияу. Давайте с ними тоже поздороваемся:
- Иснме, Акбай, иснме, Мияу!
- Иснмесез, балалар.
- Ребята, они хотят, чтобы мы с ними поиграли, и поэтому я придумала для нас викторину. Сейчас мы поделимся на две команды: одна будет команда Акбая, а другая – Мияу. На столе лежат карточки с цифрами, а на полу – обручи синий и красный. Каждый из вас берет одну карточку. У кого цифры от 1-5, встают в синий обруч, а у кого от 5-9 – в красный (дети проговаривают каждый свою цифру на татарском языке).
- Ну вот мы с вами и поделились. А теперь пора начинать!
- Итак, первое задание: я каждой команде буду показывать картинку с овощами, а вы должны будете назвать их на татарском языке (команды по очереди называют овощ и дают ему определение нинди (какой)
- Бу нрс, Азалия?
- Бу кишер.
- Кишер нинди, Лиана?
- Кишер зур, чиста, матур, тмле, кызыл.
- йбт.
- Бу нрс, Саша?
- Бу кыяр.
- Кыяр нинди, Лиза?
- Кыяр зур, чиста, тмле, яшел.
- йбт.
(Команды поочередно описывают суган, кэбестэ, бэрэнге, помидор).
- Балалар, йбт, рхмт! Вы все правильно отвечали и получаете по одной фишке.
- Ребята, вы совсем скоро пойдете в школу. А знаете ли вы, чем будете заниматься в школе? У вас на столах лежат карточки с рисунками. Сейчас каждый из вас возьмет одну карточку и ответит на вопрос
Ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Правила - достать игрушку, правильно сказать по-татарски её название, цвет, размер. Саша, кил монда (ребёнок достаёт игрушку) :
- йбт, рхмт, утыр. Даша, кил монда. Бу нрс?
- Бу кыяр.
- Кыяр, нинди?
- Кыяр зур, чиста, тмле, яшел.
( Дети поочередно достают игрушки: туп, куян, тлинк….)
- Балалар, йбт, рхмт! А теперь, давайте сосчитаем сколько игрушек мы достали из «Чудесного мешочка» ( дети хором считают: бер, ике, ч, дрт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун).
- Ребята, а сейчас поиграем в игру, наоборот «Сложим игрушки обратно в мешочек». Ведущий – Артур. – Аня, кил монда. Кишер бир ле!
- М кишер.
- Рхмт. Аня утыр!
- Азалия, кил монда. Кыяр бир ле!
- М кыяр.
- Рхмт. Азалия утыр. (Игра продолжается с другими детьми)
-Рхмт, балалар. Сау булыгыз!