Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию «Солнышко лучистое» в старшей группе

Елена Прошина
Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию «Солнышко лучистое» в старшей группе

Программное содержание:

Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; развивать ход событий, развязку.

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, высказывать свои суждения.

Упражнять в подборе эпитетов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать уважительное отношение к окружающему: такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать поступки других.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Викторина «Кто знает больше сказок».

Придумывание нового конца сказки «Колобок»

«Как цыпленок искал маму».

Рисование, лепка на тему «Мои любимые сказки».

Средства организации:

Слайды для викторины «Отгадай сказку»

Слайды с изображением солнца.

Кубики-фишки.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Методы и приемы:

Викторина с использованием компьютерной презентации «Кто знает больше сказок»;

Игровые упражнения: «Что будет, если…»,«Солнце, свети!»;

Проблемно-поисковые вопросы; физкультминутка

Д/и «Комплименты для солнышка»

Рассказ воспитателем начала сказки; рассказы детей, анализ.

Конструктивная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает детей о том хорошо ли они знают сказки и предлагает поиграть в викторину «Кто знает больше сказок» (компьютерная презентация)

Воспитатель показывает слайды. Дети называют сказки.

За правильный ответ воспитатель дает фишки-кубики, дети из них строят башню; у кого самая высокая, тот победил. (во время всего занятия)

И/у «Что будет, если…»

Воспитатель спрашивает детей о том, что будет, если солнце не будет светить? Хорошо это или плохо? (будет холодно, грустно, не будут расти деревья, цветы, трава не будут цвести сады, будет темно)

Почему мы считаем солнце необходимым, нужным всем на нашей планете?

Воспитатель читает:

Без солнца тускнеет все вокруг,

Без солнца холодным станет юг,

Без солнца не вырастут цветы,

Без солнца не вызреют плоды.

Слайд 1. (солнце в облаках)

Воспитатель обращает внимание, что среди облаков появился маленький солнечный лучик. Он хочет поиграть с детьми.

Д/и «Комплименты для солнышка» (теплое, ласковое, лучистое, горячее, красивое, ясное, чистое, любимое)

Физкультминутка

Солнечный мой лучик руки вверх

Прыгни на ладошку ладони вверх

Солнечный мой лучик кружатся

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо руки на нос, на плечи,

Ой, как стало горячо! прыжки

Прыг на лобик и опять руки на лоб, на плечи,

На плече давай скакать прыжки

Вот закрыли мы глаза, закрыли глаза

А солнышко играет

Щечки теплым лучиком гладят щечки

Нежно согревает.

Слайд 2. (грустное солнышко без лучей)

Воспитатель обращает внимание, что к нам пришло солнышко, но оно очень грустное. А почему вы не знаете?

- Однажды рано утром взошло солнышко, но не появились лучики. Ждет их земля, ждет травинка, ждет дерево, ждут цветы, люди и звери, а их все нет и нет.

- Что же могло случиться с солнечными лучиками?

(они проспали, их спрятали, забрал себе Кощей бессмертный, Баба Яга)

Воспитатель хвалит детей за интересные случаи, и предлагает:

давайте решим, что это была баба Яга. Она на своей волшебной метле взлетела к солнышку и забрала в свой темный мешок яркие, теплые солнечные лучики, чтобы они радовали и светили только ей.

Воспитатель спрашивает о том, кто бы мог оказаться настоящим другом и помочь солнцу вернуть солнечные лучики? (Иван царевич, добрый молодец, Добрыня Никитич) Хвалит детей за замечательные предложения.

Воспитатель предлагает придумать детям свои сказки по плану.

1. Что случилось с солнечными лучиками?

2. Кто и как помог им?

3. Кто радовался солнышку на земле?

Рассказы детей 3-4 человека. Воспитатель спрашивает о том, чья сказка понравилась?

Слайд 3. (улыбающееся солнышко)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко заулыбалось и спрашивает почему?

Дети и воспитатель делают вывод: Солнце – это символ, означающий жизнь, свет, тепло!

Воспитатель предлагает посмотреть у кого самая высокая башня из кубиков-фишек, поздравляют победителя.

И/у «Солнце, свети!»

Солнце ясное, свети! – руки вверх

Свои лучики крути! – фонарики

Солнышко весеннее,

Веселее грей!

Чтобы было всем на свете

От тебя теплей. – кружатся

Маленьким травинкам – наклон вперед, покачать руками

И большим деревьям – руки вверх, наклоны в стороны

Птицам и зверятам, – машут руками

Взрослым и ребятам. – хлопают в ладоши

Воспитатель читает стихи:

Солнышко лучистое,

Золотое, чистое,

Яркое, красивое,

Теплое, любимое!

Сколько солнышек на свете

Нарисуют наши дети?

Но солнышко можно не только рисовать, но и сделать своими руками…

Воспитатель обращает внимание на цветную бумагу и предлагает сделать поделку солнышка по замыслу, украсить группу.

Публикации по теме:

«Солнышко лучистое». Конспект НОД по речевому развитию и познанию в старшей группе Цель: Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Закреплять представления.

Конспект НОД по обучению рассказыванию об игрушке. Вид занятия: Развитие речи Тема: «Щенок» Цель: Формирование умений детей составлять рассказ по игрушке. Группа: младшая Задачи: Образовательные.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Цель: Создать эмоционально положительную обстановку в группе. Воспитывать желание узнавать окружающий мир. Задачи:.

Конспект ОД по обучению детей младшего дошкольного возраста творческому рассказыванию «Сказка для зайчика» Задачи: 1. Развивать монологическую речь детей (высказываться так, чтобы было понятно окружающим); 2. Обучать детей композиционному построению.

Конспект ООД по обучению детей творческому рассказыванию «Репка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать умение составлять небольшие творческие рассказы на основе сказок. Задачи: Закреплять знания русских народных сказок.

Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза» Программное содержание: Учить детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки» Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Первой категории:.

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Программные задачи: Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенные темы. Упражнять в подборе.

Мастер-класс по аппликации ко Дню защиты детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Мастер-класс по аппликации ко Дню защиты детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Мастер класс по аппликации ко дню защиты детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое». В первый день лета 1 июня во многих странах.

Мониторинг умений детей 4–5 лет творческому рассказыванию Умение – освоение субъектом способа выполнения действия, обеспечиваемого совокупностью приобретенных знаний и навыков. Формируется путем.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию «Солнышко лучистое» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...