МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы «Путешествие на воздушных шарах»

Ирина Митюкова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы «Путешествие на воздушных шарах»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Учить детей интонационно выделять звук ш в предлогах и словах, называть слова с заданным звуком.

Закреплять умение сравнивать слова по протяжённости, отгадывать загадки.

Формировать экологически ценный опыт в поведении и деятельности в природе.

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Активизировать стремление к общению и сотрудничеству.

Материал: Сайд - программа «Путешествие на воздушных шарах», картинки «Правила поведения в лесу»; 1\2 альбомного листа с пунктирным изображением воздушного шара, мяч.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы „Путешествие на воздушных шарах“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята, вы любите путешествовать? (Да.)

-На чём, вы хотели бы, сегодня отправиться в путешествие? (На автобусе, на машине, на поезде, на самолёте и т. д.)

-Приходилось ли вам путешествовать на воздушных шарах? (Нет.) Хотите? (Да)

-Тогда предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на воздушных шарах.

Игровое упражнение «Надуваем шар» (Дети имитируют надувание шара со звуком ш,ш) Шары получились у нас замечательные, можно отправляться в путешествие.

-Прилетели мы с вами на лесную полянку. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя разжигать костёр, потому что от дыма могут задохнуться растения, насекомые, нельзя ловить бабочек и стрекоз, ходить в лесу нужно по тропинкам, чтобы не топтать траву, насекомых). Послушайте, как шелестит трава ш,ш,ш.

-Что делает трава? (шелестит.)

-Как шелестит трава? (ш- ш - ш)

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

-Давайте ребята под шелест травы проговорим поговорку.

-«Ша-ша-ша - мы сидим у шалаша».

-Давайте вместе скажем поговорку тихо. (Маша, скажи поговорку громко, Илья- медленно, Артём- быстро.

Ши-ши-ши- все мы очень хороши. (дети говорят- тихо, громко, быстро, медленно.)

-Пока мы играли, подул ветерок, он тоже хочет с вами поиграть

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше, выше»

-Ветерок приготовил вам задания, если справитесь с ними, то поможет вам вернуться в детский сад, будет дуть и мы быстро долетим на воздушных шарах? Попробуем? Я думаю, что все вместе мы справимся.

Первое задание: «Отгадайте загадки»

«В бурой шубе меховой

Пчёлок рой над головой.

Лапой в улей да в роток-

Любит лакомка медок» (медведь)

«Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык» (заяц.)

«Серый зверь по лесу рыщет

Он себе добычу ищет.

Не ходите в лес без папы,

Попадёте зверю в лапы» (волк)

«Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки» (мышь)

«Скачет в траве,-

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зелёная квакушка,

А зовут её - (лягушка.)

-Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

2. Следующее задание «Поделите слова на слоги» ( слова отгадки: медведь, заяц, волк, мышь, лягушка.)

Дети делят слова на слоги хлопками. Какое было самое короткое слово? (волк)

Какое самое длинное слово? (лягушка) Сколько слогов? (три)

Слова бывают короткие и длинные, измерить слово мы можем с помощью хлопков.

3. «Назови ласково» (назвать лесного обитателя так, чтобы в слове появился звук –ш-.»

(медведь-мишка, заяц- зайчишка, волк – волчишка, мышь-мышка, лягушка – лягушечка.

Молодцы, ребята, все задания ветра «выполнили», но перед дорогой нам нужно проверить,

в порядке ли наши воздушные шары

(Дети садятся за столы, у каждого лист бумаги, на нём пунктирной линией изображён шар, дети карандашом проводят сплошную линию.)

-Ну вот можно отправляться в путь.

-На чём мы сегодня путешествовали? (На воздушных шарах.)

-Как мы надували шары? (ш-ш-ш.)

-Правила поведения в лесу не забывайте

-Поговорки читали в разном темпе.

-Какие задания ветра выполняли? (Отгадывали загадки. Делили слова на слоги.

придумывали слова со звуком «ш». Понравилось вам наше путешествие? (Да)

Вот мы и прилетели в детский сад, выполнил ветерок своё обещание.

Публикации по теме:

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком» Игра «Найди картинку с нужным звуком».Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения.

Занятие по обучению грамоте с использованием электронных средств обучения «Звук [Ы] и буква Ы» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «Ы». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы «Путешествие на воздушных шарах»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 17:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы «Путешествие на воздушных шарах»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Митюкова (УИ 213187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД