Елена Гамаева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
1. Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
2. Развивать умения составлять предложения, рассказы по картине.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: Книга-букварь, сундучок, плакат-алфавит, карточки с буквами кукла-Буратино, тетради, простые карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят парами и выполняют упражнение.
Запилила пила
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Отпилила кусок.
Наскочила на пенёк.
Лопнула и встала….
Раздаётся звонок, дети занимают места за столами
Раздаётся стук в дверь, появляется Буратино.
- Здравствуйте, ребята. Скажите, куда я попал?
-А вы знаете, кто я? Из какой сказки? А что со мной случилось? (ответы детей)
Я исправился и принёс для вас подарки, но сначала отгадайте загадку.
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней. (Книга)
Буратино открывает сундук и достаёт буквари.
-Это для вас ребята, я хочу, чтобы вы научились читать, ведь вы скоро пойдёте в школу. Воспитатель с помощниками раздаёт всем детям книги и даёт время рассмотреть их.
-Это непростые книги, а волшебные и называются они букварём. Они помогут вам подготовиться к школе, и мы будем по ним учиться читать.
Работа с букварём.
Давайте откроем 1 страничку. Отгадайте загадку.
На странице букваря
тридцать три богатыря.
-Что это? Скажите, а почему в загадке говориться тридцать три богатыря?
-Правильно в алфавите 33 буквы. К каждой букве есть картинка, а для чего она?
-Правильно, что бы легче запомнить букву.
-С какой буквы начинается алфавит? А заканчивается?
А теперь поиграем в игру «Живые буквы» Дети выходят на середину группы воспитатель показывает букву на карточке дети с помощью рук и ног изображают буквы. (Садятся)
А теперь откроем букварь на 2 странице. Рассмотрите и скажите, что на странице изображено. Правильно учитель и ученики. А почему вы так думаете? А что они делают? (Разговаривают)
-Давайте вспомним из чего состоит наша речь? (Слов, предложений)
-Какие бывают слова? А предложения? (длинные и короткие) Ещё раз рассмотрим картину и придумаем ей название. (Класс, школа)
-А теперь дадим имя, отчество учителю. Имена ученикам. (Ответы).
-А теперь по картине составим длинные предложения, короткие.
-А что можно составить из предложений? (Рассказ)
Физминутка.
Мы с вами будущие школьники. Какие школьные принадлежности должен иметь ученик. (Ответы)
Работа в тетрадях. Проверяется посадка. Сначала элементы прописывают в воздухе, затем в тетрадях.
Теперь Буратино, нужно с вами прощаться. Ему очень понравилось, как вы занимались, как аккуратно выполняли работу в тетрадях. Он спешит в свой класс.