МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Наталья Борисова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема «Путешествие в страну знаний», Борисова Н. А. учитель-логопед

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь признаков; упражнять в чтении слов; закрепить умение определять местоположения звука в слове; упражнять в звуковом анализе слов; закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков; составлять предложения с помощью схемы; развивать фонематический слух и внимание; развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление, произвольное внимание и память, воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, прививать любовь к родному языку.

Область «Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура».

Оборудование:

Звукозапись «звукового письма», посылка, магнитофон, шары с заданиями, «Волшебный мешочек» с буквами, «Слоговая гусеница», карточки со схемами предложений, посылка, медальки, «Волшебный карандаш», ноутбук.

Ход НОД

Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия.)

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. За каждое задание получите букву. Желаю вам удачи!

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Психологический настрой

- Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи и радостного настроения.

- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила : не перебивать друг друга, отвечать правильно и полными ответами.

А это, кажется и первое задание:

1. Игра «Умные ручки».

- В этом мешочке спрятались буквы. Увидеть их нельзя. Узнать, какие буквы спрятаны, можно только ощупав их руками. Достать букву можно только после того, как скажешь слово, начинающиеся с этой буквы.

- Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

- Какими бывают звуки?

- А согласные звуки, какие мы знаем?

2. А вот и второе задание «Вопросы и ответы» презентация

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза,

взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза вверх, вниз)

Вправо – влево повернем. Заниматься вновь начнем.

3. Упражнение «Найди схему». (Закрепление навыков звукового анализа, развитие словесно - логического мышления)

- Ой, ребята, посмотрите, я вижу воздушные шарики на них необычные мешочки (в одном звуковые схемы, в другом: картинки). Давайте подберем к каждой картинке звуковую схему.

- Ну, молодцы. А нам пора отправляться дальше.

- Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

4. Дидактическая игра «Отгадай слово»

Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята, ну-ка, кто меня найдет?»

- Рассмотрите картинки, составьте из первых звуков слова.

Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Вот Грамматики зарядка, выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, руками коленей коснитесь.

Сели - встали, сели - встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

5. Королева Знаний посылку прислала,

А в ней картинки вам,

Названия картинок на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

- Посмотрите на нашей волшебной поляне такие интересные цветы, один цветочек один слог, два цветочка – два слога, три – три слога.

5.1 Дидактическая игра «Слоговая гусеница». (Закрепление слогового анализа)

Я - гусеница не простая, гусеница слоговая.

Слоги могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться.

- Ребята, возьмите каждый по три слога, одного цвета на слоговой гусенице, и составьте слово.

6. Составление предложений по опорным словам. (Закрепление понятия «предложение», навыка составления и чтения предложений)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточки со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

- Вот этот Ученый гном, просит вас составить предложения по схемам. 1. ___.

2. ___ ___.

3. ___ ___ ___.

- Ребята, вы молодцы. Давайте, из этих букв составим слово. (Алфавит)

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

(дети находят сундучок, а в нем находятся медальки для каждого ребенка)

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( логопед произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)

Итог занятия.

- Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД