Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Весенняя прогулка»

Елена Васина
Конспект НОД по обучению грамоте «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Закрепить знания детей о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов и явлений. Упражнять в подборе определений и синонимов; упражнять в подборе к существительному несколько глаголов; упражнять детей в родо - видовых отношениях, подборе видовых

понятий. Закреплять составление простого предложения. Продолжать учить определять последовательность звуков в односложных словах. Развивать творческое воображение с помощью пластилина. Воспитывать интерес к природе, внимание.

Темочки:

Оборудование. Маска-жук, картинка шмель; фланелеграф, набор картинок для фланелеграфа; картина со звуком «Ж»; макет «Насекомые»; пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки для протирания рук; магнитофон с аудиозаписью хоровода «Веснянка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите какое чудное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро!

Скорей проснись

Солнцу шире улыбнись!

1. – Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Какая весна? (Весна ранняя, теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, смелая, красивая, цветущая, радостная, веселая, любимая, долгожданная)

- Что весна делает? (Радует, бурлит, веселит, громыхает, удивляет)

- Какая погода весной на улице? (Солнечная, ясная, пасмурная, ветреная, хмурая, веселая, холодная, дождливая)

- Назовите признаки весны. (Ярче светит солнце, дни стали длиннее, тает снег, бегут ручьи, сосульки капают, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветочки,

просыпаются звери и насекомые.)

2. Дыхательная гимнастика «Дождик, ш-ш-ш».

- Ребята, отгадайте загадку:

Шумит он в поле и лесу,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

- Правильно, это дождь. Весной начинают часто идти дожди. Давайте вспомним песенку дождя: ш-ш-ш-ш. Теперь пропоем ее сначала громко, потише и шепотом.

3. – Послушайте, ребята, и отгадайте кто это:

Зима ушла за тридевять земель,

Над лугом загудел мохнатый … шмель.

- А вот и шмель к нам прилетел.

- Какой звук слышим в начале слова? («Ш») Шмель принес нам макет про своих друзей. Каким одним словом можно их назвать? (Насекомые) Молодцы, верно. Шмель хочет поиграть с вами в игру «Маленький - большой». Комар – комарик -комарище; муравей – муравьёнок - муравьище; паук – паучок – паучище; пчела – пчёлка - пчелище; шмель – шмелёк – шмелище.

4. Физминутка.

На цветок пахучий,

Сел цветок летучий. (Дети присели на корточки)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка. (Дети машут руками)

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел. (Дети летают и машут руками)

5. – Теперь, ребята, давайте сядем на коврик. К нам в группу залетел еще один гость. Отгадайте, кто это?

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

- Посмотрите, какой жук большой. Какой звук слышим в начале этого слова? («Ж»)

А жук рассказал мне одну историю, послушайте её. Наступила весна. Жук расправил свои крылышки и полетел в лес. Вдруг он вылетел на зеленый лужок и увидел там лесной детский сад. На поляну мамы и папы приводили своих детенышей, а сами уходили по своим делам. Волчица приводила – волчонка, лиса - (лисёнка, ежиха - …

(ежонка, зайчиха - (зайчонка, лошадь - (жеребёнка, верблюд - (верблюжонка, жираф - (жирафёнка, медведь - (медвежонка, белка - (бельчонка).

- Ребята, назовите детёнышей, в названии которых вы слышите звук «Ж». (Ежонок, верблюжонок, медвежонок, жирафёнок, жеребёнок).

- Как вы думаете, чем занимались детёныши в лесном детском саду? (Зайчонок учился прятаться, волчонок различать запахи, жеребёнок быстро бегать, котёнок ловить мышей, ёжик находить грибы, жирафёнок доставать листочки с деревьев)

- А ещё в лесном детском саду детёныши играли в игру «Скажи наоборот». Давайте и мы с вами поиграем в эту игру: радостный – грустный, печальный; светлеть – темнеть; сухой – мокрый; тишина – шум; ясный – пасмурный; бежать – стоять; мёрзнуть – согреваться, небо – земля.

- Молодцы. Ребята, жук говорит, чтобы мы и про него не забыли.

- Слово «жук» длинное или короткое? Как вы думаете, в этом слове много звуков или мало? Какой первый звук в слове? Второй? Третий?

- Теперь давайте встанем, и жук поиграет с нами в игру «Четвёртый лишний». Слушайте внимательно и определите лишнее слово, объясните свой выбор:

- помидор, картофель, морковь, яблоко;

- ложка, вилка, нож, стул;

- осина, берёза, клён, одуванчик;

- стрекоза, муха, паук, щука;

- корова, собака, баран, ёж.

- ёлка, таракан, комар, кузнечик.

- А жук принёс нам вот такую картинку, он хочет, чтобы вы назвали все слова на букву «Ж».

6. Физминутка.

Я нашел себе жука на большой ромашке

Не хочу держать его в руках – пусть лежит в кармашке. (Дети показывают)

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью, (Нагибаются)

Улетел зеленый жук, улетел на крыльях. (Дети машут руками)

7. – Ребята, жук хочет посмотреть какими вы стали внимательными и наблюдательными. Вот для вас он принёс картинку. Посмотрите на неё и скажите, что перепутал художник.

(Дети смотрят и находят несоответствия на картине).

8. – Ребята, давайте покажем жуку, какие мы умные и умелые. Садитесь тихонько за столы. Ножки вместе, спинки прямые. Сначала давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра «Пчела» :

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелёк –

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

(загибаем пальцы, начиная с большого).

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладошки на стол).

- Ребята, сколько в слове «жук» звуков? (Три) Правильно. Вылепим из пластилина звуки, которые слышаться в этом слове. 1 ряд лепит – ж, 2 ряд – у, 3 ряд – к. (звучит спокойная музыка).

Итог: Молодцы, все старались и жуку вы очень понравились, и он сейчас приглашает всех нас на хоровод «Веснянка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад»Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 15 января 2015 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Весенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васина (УИ 296688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД