Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Весенняя прогулка»

Елена Васина
Конспект НОД по обучению грамоте «Весенняя прогулка»

Программное содержание. Закрепить знания детей о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов и явлений. Упражнять в подборе определений и синонимов; упражнять в подборе к существительному несколько глаголов; упражнять детей в родо - видовых отношениях, подборе видовых

понятий. Закреплять составление простого предложения. Продолжать учить определять последовательность звуков в односложных словах. Развивать творческое воображение с помощью пластилина. Воспитывать интерес к природе, внимание.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Оборудование. Маска-жук, картинка шмель; фланелеграф, набор картинок для фланелеграфа; картина со звуком «Ж»; макет «Насекомые»; пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки для протирания рук; магнитофон с аудиозаписью хоровода «Веснянка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите какое чудное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро!

Скорей проснись

Солнцу шире улыбнись!

1. – Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Какая весна? (Весна ранняя, теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, смелая, красивая, цветущая, радостная, веселая, любимая, долгожданная)

- Что весна делает? (Радует, бурлит, веселит, громыхает, удивляет)

- Какая погода весной на улице? (Солнечная, ясная, пасмурная, ветреная, хмурая, веселая, холодная, дождливая)

- Назовите признаки весны. (Ярче светит солнце, дни стали длиннее, тает снег, бегут ручьи, сосульки капают, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветочки,

просыпаются звери и насекомые.)

2. Дыхательная гимнастика «Дождик, ш-ш-ш».

- Ребята, отгадайте загадку:

Шумит он в поле и лесу,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

- Правильно, это дождь. Весной начинают часто идти дожди. Давайте вспомним песенку дождя: ш-ш-ш-ш. Теперь пропоем ее сначала громко, потише и шепотом.

3. – Послушайте, ребята, и отгадайте кто это:

Зима ушла за тридевять земель,

Над лугом загудел мохнатый … шмель.

- А вот и шмель к нам прилетел.

- Какой звук слышим в начале слова? («Ш») Шмель принес нам макет про своих друзей. Каким одним словом можно их назвать? (Насекомые) Молодцы, верно. Шмель хочет поиграть с вами в игру «Маленький - большой». Комар – комарик -комарище; муравей – муравьёнок - муравьище; паук – паучок – паучище; пчела – пчёлка - пчелище; шмель – шмелёк – шмелище.

4. Физминутка.

На цветок пахучий,

Сел цветок летучий. (Дети присели на корточки)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка. (Дети машут руками)

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел. (Дети летают и машут руками)

5. – Теперь, ребята, давайте сядем на коврик. К нам в группу залетел еще один гость. Отгадайте, кто это?

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

- Посмотрите, какой жук большой. Какой звук слышим в начале этого слова? («Ж»)

А жук рассказал мне одну историю, послушайте её. Наступила весна. Жук расправил свои крылышки и полетел в лес. Вдруг он вылетел на зеленый лужок и увидел там лесной детский сад. На поляну мамы и папы приводили своих детенышей, а сами уходили по своим делам. Волчица приводила – волчонка, лиса - (лисёнка, ежиха - …

(ежонка, зайчиха - (зайчонка, лошадь - (жеребёнка, верблюд - (верблюжонка, жираф - (жирафёнка, медведь - (медвежонка, белка - (бельчонка).

- Ребята, назовите детёнышей, в названии которых вы слышите звук «Ж». (Ежонок, верблюжонок, медвежонок, жирафёнок, жеребёнок).

- Как вы думаете, чем занимались детёныши в лесном детском саду? (Зайчонок учился прятаться, волчонок различать запахи, жеребёнок быстро бегать, котёнок ловить мышей, ёжик находить грибы, жирафёнок доставать листочки с деревьев)

- А ещё в лесном детском саду детёныши играли в игру «Скажи наоборот». Давайте и мы с вами поиграем в эту игру: радостный – грустный, печальный; светлеть – темнеть; сухой – мокрый; тишина – шум; ясный – пасмурный; бежать – стоять; мёрзнуть – согреваться, небо – земля.

- Молодцы. Ребята, жук говорит, чтобы мы и про него не забыли.

- Слово «жук» длинное или короткое? Как вы думаете, в этом слове много звуков или мало? Какой первый звук в слове? Второй? Третий?

- Теперь давайте встанем, и жук поиграет с нами в игру «Четвёртый лишний». Слушайте внимательно и определите лишнее слово, объясните свой выбор:

- помидор, картофель, морковь, яблоко;

- ложка, вилка, нож, стул;

- осина, берёза, клён, одуванчик;

- стрекоза, муха, паук, щука;

- корова, собака, баран, ёж.

- ёлка, таракан, комар, кузнечик.

- А жук принёс нам вот такую картинку, он хочет, чтобы вы назвали все слова на букву «Ж».

6. Физминутка.

Я нашел себе жука на большой ромашке

Не хочу держать его в руках – пусть лежит в кармашке. (Дети показывают)

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью, (Нагибаются)

Улетел зеленый жук, улетел на крыльях. (Дети машут руками)

7. – Ребята, жук хочет посмотреть какими вы стали внимательными и наблюдательными. Вот для вас он принёс картинку. Посмотрите на неё и скажите, что перепутал художник.

(Дети смотрят и находят несоответствия на картине).

8. – Ребята, давайте покажем жуку, какие мы умные и умелые. Садитесь тихонько за столы. Ножки вместе, спинки прямые. Сначала давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра «Пчела» :

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелёк –

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

(загибаем пальцы, начиная с большого).

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладошки на стол).

- Ребята, сколько в слове «жук» звуков? (Три) Правильно. Вылепим из пластилина звуки, которые слышаться в этом слове. 1 ряд лепит – ж, 2 ряд – у, 3 ряд – к. (звучит спокойная музыка).

Итог: Молодцы, все старались и жуку вы очень понравились, и он сейчас приглашает всех нас на хоровод «Веснянка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад»Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 15 января 2015 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД