Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ «Безопасность прежде всего»

Виолетта Попова
Конспект НОД по ОБЖ «Безопасность прежде всего»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

4. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

Вводная часть:

Организационный момент.

Дети входят в зал.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Безопасность прежде всего“» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, сегодня наше занятие будет проходить в зале, в форме викторины. Для этого нам нужно разделиться на две команды: Шалуны и Непоседы».

(На столе, лицевой стороной вниз лежат эмблемы. Дети подходят к столу, и каждый выбирает себе эмблему, тем самым делятся на команды. Затем команды рассаживаются за столы.)

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности детей. Поговорим, как должен вести себя ребёнок на улице и дома, чтобы с ним ничего не случилось. И наше занятие называется «Будь осторожен и не попадёшь в беду!» Мы знаем 3 вида детской безопасности :

1. Безопасность ребёнка на улице – ПДД,

2. Безопасность ребёнка дома – ПБ,

3. Безопасность ребёнка в общении с другими людьми.»

Раздаётся стук в дверь, входит зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он хромой и больной,

Маленький заинька мой!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто помог зайчику и пришил ему ножки.

Дети: Айболит!

Воспитатель: Возьми своего зайчика скорее и беги к доктору Айболиту он вам поможет.

Ребята, ответьте мне на вопрос: почему зайчик попал под трамвай?

Ответы детей.

Воспитатель: А где должны играть дети, чтобы не произошла беда?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы проведём игру «Лучший пешеход»

Я буду по очереди задавать вопросы командам. За каждый правильный ответ команда получает звёздочку. Какая команда получит больше звёздочек, та и победит в этой игре.

«Лучший пешеход»

Вопросы:

1. по какой части улице должны ходить пешеходы?

2. где должны ездить автомобили?

3. какие сигналы светофора вы знаете?

4. где нужно переходить дорогу?

5. где можно кататься на велосипеде или самокате?

6. кто регулирует дорожное движение?

7. как называется место ожидания автобуса, троллейбуса и трамвая?

8. что такое перекрёсток?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете ПДД.

А сейчас мы применим ваши знания на практике.

Подвижная игра «Светофор».

Условия игры. Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажёгся красный - …

Значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет – предупрежденье -

Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора, дети идут в обход по залу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

Раздаётся стук в дверь и входит Лягушка.

Лягушка:

Там лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто помог потушить синее море в сказке

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Лягушка, возвращайся к синему морю, сейчас прилетит бабочка и потушит огонь. А вы ребята, мне ответьте, почему загорелось море?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила пожарной безопасности.

Игра «Да или нет»

Игра называется «Да и Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «Да иль Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (да).

А с огнём они играют? (нет).

Для ребят пожары – шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав ли Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А даёт огонь добро? (да)

Ты трусив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж, завершить игру мне можно? (да)

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Потуши огонь»

Посредине стола стоит детское ведро с песком, рядом две пластиковые ложки. Справа и слева от ведра находятся вырезанные из картона огни. Команды встают в колонны и по очереди каждый участник подбегает, набирает ложкой песок и засыпает огонь. Победит та команда, которая первая «потушит огонь»

Слышится стук в дверь и входит Коза. (горько плачет)

Коза: Ой, ой, ой, моих козлят съел серый волк!

И просила я их, и молила я их,

Не кому дверь не открывать,

А они не послушали, вот волк их и съел.

Воспитатель: Ребята, чем закончилась сказка «Волк и семеро козлят»? Как коза вернула детишек назад?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь?

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!

- А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать?

Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.

Воспитатель предлагает поиграть в игру

«Цветок безопасности»

Участники команд по очереди выбирают лепесток цветка и называют правило, которое на нём изображено. За правильный ответ участник получает звездочку. Побеждает команда с большим количеством звездочек.

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше занятие про безопасность подошло к концу. Я рада, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности и ПДД, а также знаете, как себя нужно вести на улице и дома. Нам осталось определить команду – победителя.

Все вместе подчитывают звёздочки и награждают участников медалям за 1 и 2 место.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Безопасность прежде всего»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД