Елена Ковалёва
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Урок здоровья для Cтобеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Урок здоровья для Cтобеда»
Цели:
Формирование у детей представлений о значении здорового образа жизни.
Задачи:
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
• Формировать у дошкольников культуру питания, как составляющую здорового образа жизни.
• Прививать любовь к физкультурным упражнениям, различным видам гимнастики, повышающим защитные силы организма.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на темы «Самые полезные продукты», «Физкультура и труд, здоровье дают», «Мое настроение».
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Урок здоровья для Cтобеда“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Чтение и беседы по серии рассказов «Непослушный Стобед»
Составление коллективного панно «Овощи и фрукты – полезные продукты» (изодеятельность)
Рассматривание и беседы по альбому «Уроки доктора Айболита»
Разучивание и объяснение смысла пословиц и поговорок о здоровье и способах его сохранения.
Ход занятия.
Воспитатель. Приближается зима холодное время года. Люди начинают чаще болеть. Почему?
(ответы детей)
В. : Но мы не хотим болеть. Да, ребята? Вот сегодня давайте и поговорим о том, как нам беречь своё здоровье.
(раздаётся телефонный звонок, запись на мобильном телефоне)
В. : Алло, слушаю Вас?
Голос в телефоне: Это я Стобед!
В. : Здравствуй, Стобед! Как дела?
Стобед. : Что-то плохо мне друзья!
У меня унылый вид
Очень голова болит
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
В. : Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Стобеду мы поможем!
Мы ждем тебя, Стобед! Приходи к нам.
(воспитатель выходит за дверь и вносит куклу Стобеда)
С. : (за него говорит воспитатель, здравствуйте, ребята! Как же мне плохо! Что делать не знаю!
В. : Расскажи нам, Стобед, что за беда с тобой случилась на этот раз?
С. : я вчера был в гостях и меня угостили тортом. Он был такой вкусный, что я и не заметил и съел почти весь торт один. Как же у меня болит живот! Ой-ой-ой! Но неужели из-за такой вкусной еды может болеть живот?
В. : Ребята, давайте объясним Стобеду, из-за чего у него заболел живот!
(ответы детей)
В. : А если человек ест много сладкого, то, что еще может с ним произойти?
(ответы детей)
В. : Да, заболят зубы, трудно будет двигаться, будет болеть живот, желудок. Ребята, а еще от какой еды человек может плохо себя чувствовать?
Предположительные ответы детей: если съесть много конфет, жвачек, выпить много газировки, кока-колы и т. п.
В. : Ребята, а давайте расскажем Стобеду, какие продукты полезны для нашего организма.
(ответы детей)
В. : Правильно, ребята! И одними из самых полезных, конечно же, являются овощи и фрукты. Чем они полезны?
(ответы детей)
В. : Правильно. Овощи и фрукты полезны тем, что в них много витаминов, микроэлементов. Они полезны для всего нашего организма: для кожи, для глаз, для желудка. Кто ест овощи и фрукты, тот хорошо бегает, прыгает, думает. Потому что полезные продукты дают нам энергию. Стобед, а наши ребята не только знают, как полезны овощи и фрукты, но и умеют узнавать их по вкусу.
(проводится дидактическая игра «Узнай по вкусу»)
В. : И ты, Стобед, попробуй наши полезные продукты. Они ничуть не хуже торта, но полезнее во много раз. Их полезно есть и в сыром и в вареном виде, делать салаты, готовить разные блюда, щи, борщ, рагу и т. П.
С. : Ой, как вкусно! Спасибо, ребята! Да, ничуть не хуже торта. И животику моему стало полегче. Но почему-то я чувствую себя таким усталым…
В. : Почему, Стобед? А что ты делал потом, когда пришел домой?
С. : Я пришел домой и сел смотреть телевизор. Сначала была очень интересная передача про животных, потом был мульти, а портом еще мультик и еще концерт музыкальный. Всё было так интересно! Но у меня почему-то теперь болят глаза, уши, а руги и ноги меня не слушают. Даже и не знаю почему?
В. : Ребята, давайте объясним Стобеду, почему он себя так плохо чувствует.
(Ответы детей)
С. : Что же мне теперь делать? Как мен снова стать веселым и здоровым?
В. : А мы с ребятами знаем как. Ребята, что бы ниши ручки, ножки были послушными, сильными, ловкими, чем нужно заниматься?
Дети: Спортом! Физкультурой!
В. : Да, мы с ребятами каждый день делаем утреннюю гимнастику, занимаемся физкультурой. А самые наши любимые упражнения со стихами.
Физкультминутка «Спорту – ура!»
В. : А еще, Стобед, мы умеем делать физкультурные упражнения с помощью карточек.
С. : А как это?
В. : Мы сейчас тебе всё объясним и покажем.
(Дети показывают несколько упражнений по карточкам, схематично изображающих физкультурные упражнения)
С. : Как интересно! Покажите-ка мне еще одно упражнение, что бы я как следует запомнил!
(Еще трое детей показывают упражнение по другой карточке.)
С. : я тоже так хочу! Можно мне самому выдрать карточку? Давайте все вместе сделаем это упражнение.
В. : Ну как, Стобед, лучше тебе стало? Как твои руки, ноги?
С. : (делая движение руками и ногами) Да, я уже лучше себя чувствую!
В. : А чтобы ты еще лучше себя чувствовал, мы научим тебя выполнять упражнения для глаз и ушей. Они тоже очень полезны и помогут тебе почувствовать себя намного лучше. Ребята, какими становятся наши глазки, если мы чаще будем делать упражнения для глаз?
Дети: зоркими, блестящими, яркими, ясными, внимательными.
(Упражнения для глаз «На море»).
С. : Я тоже хочу, что бы мои глазки стали зоркими, ясными. Я вместе с вами буду заниматься.
В. : Молодец, Стобед! Но ты, по-моему, еще жаловался на то, что у тебя уши болят. Мы и для ушей знаем гимнастику. Наши уши после такой гимнастики станут…
Дети: чуткими, здоровыми.
(Упражнение для ушей «Прищепочки»)
С. : Как хорошо стало моим ушкам! Спасибо, ребята! Но я вот смотрю на вас. Вы все такие веселые, жизнерадостные, улыбаетесь. А мне, когда я один, часто бывает грустно, как будто чего-то не хватает.
В. : Ребята, чего же не хватает Стобеду?
Дети: Друзей!
В. : Да, любое дело веселее и приятнее делать, когда рядом хорошие друзья, которые всегда тебе помогут, порадуются твоим успехам и пожалеют, если с тобой приключилась какая-то неприятность.
С. : А где же мне найти друзей?
Дети и воспитатель: а мы разве не твои друзья?
С. : Ой, конечно! Вы же мне помогли и все мне объяснили. Я всё понял!
В. : А вот чтобы ты, Стобед, и вы, ребята, как следует все запомнили, давайте посмотрим на эту схему. На ней изображено то, что необходимо человеку для того чтобы чувствовать себя здоровым. Давайте рассмотрим её.
Дети со Стобедом рассматривают схему и делают вывод, что для здоровья необходимы:
Правильно питание
Физические упражнения
Хорошее настроение
В. : А что бы ты, Стобед, поступал так, как полезно для здоровья и не делал то, что ему вредит, мы можем деть тебе на время наш альбом «Уроки доктора Айболита». Мы с ребятами объясним тебе несколько правил здоровья.
(Дети объясняют Стобеду несколько правил по выбору).
С. : Спасибо, ребята! Вы многому меня научили.
В. : Вы, ребята, Молодцы! Вы смогли научить Стобеда основным правилам здоровья. Смотрите какой он теперь жизнерадостный, веселый. И, конечно, сможет поиграть с нами в любимую игру.
Игра «Пни, кусты, деревья»