Папки-передвижки

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Урок здоровья для Cтобеда» (2 фото)

Елена Ковалёва
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Урок здоровья для Cтобеда»

Тема: «Урок здоровья для Cтобеда»

Цели:

Формирование у детей представлений о значении здорового образа жизни.

Задачи:

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

• Формировать у дошкольников культуру питания, как составляющую здорового образа жизни.

• Прививать любовь к физкультурным упражнениям, различным видам гимнастики, повышающим защитные силы организма.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы «Самые полезные продукты», «Физкультура и труд, здоровье дают», «Мое настроение».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Урок здоровья для Cтобеда“» размещена в разделах

Чтение и беседы по серии рассказов «Непослушный Стобед»

Составление коллективного панно «Овощи и фрукты – полезные продукты» (изодеятельность)

Рассматривание и беседы по альбому «Уроки доктора Айболита»

Разучивание и объяснение смысла пословиц и поговорок о здоровье и способах его сохранения.

Ход занятия.

Воспитатель. Приближается зима холодное время года. Люди начинают чаще болеть. Почему?

(ответы детей)

В. : Но мы не хотим болеть. Да, ребята? Вот сегодня давайте и поговорим о том, как нам беречь своё здоровье.

(раздаётся телефонный звонок, запись на мобильном телефоне)

В. : Алло, слушаю Вас?

Голос в телефоне: Это я Стобед!

В. : Здравствуй, Стобед! Как дела?

Стобед. : Что-то плохо мне друзья!

У меня унылый вид

Очень голова болит

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

В. : Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?

И Стобеду мы поможем!

Мы ждем тебя, Стобед! Приходи к нам.

(воспитатель выходит за дверь и вносит куклу Стобеда)

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Урок здоровья для Cтобеда»

С. : (за него говорит воспитатель, здравствуйте, ребята! Как же мне плохо! Что делать не знаю!

В. : Расскажи нам, Стобед, что за беда с тобой случилась на этот раз?

С. : я вчера был в гостях и меня угостили тортом. Он был такой вкусный, что я и не заметил и съел почти весь торт один. Как же у меня болит живот! Ой-ой-ой! Но неужели из-за такой вкусной еды может болеть живот?

В. : Ребята, давайте объясним Стобеду, из-за чего у него заболел живот!

(ответы детей)

В. : А если человек ест много сладкого, то, что еще может с ним произойти?

(ответы детей)

В. : Да, заболят зубы, трудно будет двигаться, будет болеть живот, желудок. Ребята, а еще от какой еды человек может плохо себя чувствовать?

Предположительные ответы детей: если съесть много конфет, жвачек, выпить много газировки, кока-колы и т. п.

В. : Ребята, а давайте расскажем Стобеду, какие продукты полезны для нашего организма.

(ответы детей)

В. : Правильно, ребята! И одними из самых полезных, конечно же, являются овощи и фрукты. Чем они полезны?

(ответы детей)

В. : Правильно. Овощи и фрукты полезны тем, что в них много витаминов, микроэлементов. Они полезны для всего нашего организма: для кожи, для глаз, для желудка. Кто ест овощи и фрукты, тот хорошо бегает, прыгает, думает. Потому что полезные продукты дают нам энергию. Стобед, а наши ребята не только знают, как полезны овощи и фрукты, но и умеют узнавать их по вкусу.

(проводится дидактическая игра «Узнай по вкусу»)

В. : И ты, Стобед, попробуй наши полезные продукты. Они ничуть не хуже торта, но полезнее во много раз. Их полезно есть и в сыром и в вареном виде, делать салаты, готовить разные блюда, щи, борщ, рагу и т. П.

С. : Ой, как вкусно! Спасибо, ребята! Да, ничуть не хуже торта. И животику моему стало полегче. Но почему-то я чувствую себя таким усталым…

В. : Почему, Стобед? А что ты делал потом, когда пришел домой?

С. : Я пришел домой и сел смотреть телевизор. Сначала была очень интересная передача про животных, потом был мульти, а портом еще мультик и еще концерт музыкальный. Всё было так интересно! Но у меня почему-то теперь болят глаза, уши, а руги и ноги меня не слушают. Даже и не знаю почему?

В. : Ребята, давайте объясним Стобеду, почему он себя так плохо чувствует.

(Ответы детей)

С. : Что же мне теперь делать? Как мен снова стать веселым и здоровым?

В. : А мы с ребятами знаем как. Ребята, что бы ниши ручки, ножки были послушными, сильными, ловкими, чем нужно заниматься?

Дети: Спортом! Физкультурой!

В. : Да, мы с ребятами каждый день делаем утреннюю гимнастику, занимаемся физкультурой. А самые наши любимые упражнения со стихами.

Физкультминутка «Спорту – ура!»

В. : А еще, Стобед, мы умеем делать физкультурные упражнения с помощью карточек.

С. : А как это?

В. : Мы сейчас тебе всё объясним и покажем.

(Дети показывают несколько упражнений по карточкам, схематично изображающих физкультурные упражнения)

С. : Как интересно! Покажите-ка мне еще одно упражнение, что бы я как следует запомнил!

(Еще трое детей показывают упражнение по другой карточке.)

С. : я тоже так хочу! Можно мне самому выдрать карточку? Давайте все вместе сделаем это упражнение.

В. : Ну как, Стобед, лучше тебе стало? Как твои руки, ноги?

С. : (делая движение руками и ногами) Да, я уже лучше себя чувствую!

В. : А чтобы ты еще лучше себя чувствовал, мы научим тебя выполнять упражнения для глаз и ушей. Они тоже очень полезны и помогут тебе почувствовать себя намного лучше. Ребята, какими становятся наши глазки, если мы чаще будем делать упражнения для глаз?

Дети: зоркими, блестящими, яркими, ясными, внимательными.

(Упражнения для глаз «На море»).

С. : Я тоже хочу, что бы мои глазки стали зоркими, ясными. Я вместе с вами буду заниматься.

В. : Молодец, Стобед! Но ты, по-моему, еще жаловался на то, что у тебя уши болят. Мы и для ушей знаем гимнастику. Наши уши после такой гимнастики станут…

Дети: чуткими, здоровыми.

(Упражнение для ушей «Прищепочки»)

С. : Как хорошо стало моим ушкам! Спасибо, ребята! Но я вот смотрю на вас. Вы все такие веселые, жизнерадостные, улыбаетесь. А мне, когда я один, часто бывает грустно, как будто чего-то не хватает.

В. : Ребята, чего же не хватает Стобеду?

Дети: Друзей!

В. : Да, любое дело веселее и приятнее делать, когда рядом хорошие друзья, которые всегда тебе помогут, порадуются твоим успехам и пожалеют, если с тобой приключилась какая-то неприятность.

С. : А где же мне найти друзей?

Дети и воспитатель: а мы разве не твои друзья?

С. : Ой, конечно! Вы же мне помогли и все мне объяснили. Я всё понял!

В. : А вот чтобы ты, Стобед, и вы, ребята, как следует все запомнили, давайте посмотрим на эту схему. На ней изображено то, что необходимо человеку для того чтобы чувствовать себя здоровым. Давайте рассмотрим её.

Фото «Урок здоровья для Cтобеда»

Дети со Стобедом рассматривают схему и делают вывод, что для здоровья необходимы:

Правильно питание

Физические упражнения

Хорошее настроение

В. : А что бы ты, Стобед, поступал так, как полезно для здоровья и не делал то, что ему вредит, мы можем деть тебе на время наш альбом «Уроки доктора Айболита». Мы с ребятами объясним тебе несколько правил здоровья.

(Дети объясняют Стобеду несколько правил по выбору).

С. : Спасибо, ребята! Вы многому меня научили.

В. : Вы, ребята, Молодцы! Вы смогли научить Стобеда основным правилам здоровья. Смотрите какой он теперь жизнерадостный, веселый. И, конечно, сможет поиграть с нами в любимую игру.

Игра «Пни, кусты, деревья»

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Урок здоровья для Cтобеда»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД