Светлана Щербинина
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе.
Тема: Интересное знакомство.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текучести;
2. Закрепить знание детей о свойствах воды: прозрачность, текучесть, способность растворять;
3. Закрепить умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощуп;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Интересное знакомство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение делать простейшие умозаключения;
5. Активизировать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, переливается, растворяет, холодная, горячая;
6. Воспитывать дружеские чувства.
Материал: стакан с молоком, чайник с горячей водой (примерно 40 градусов, чайник с холодной водой, 2 тазика, стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахарным песком.
Организация: 10-12 детей.
1) Дети стоят в кругу.
2) Дети сидят полукругом у аквариума, воспитатель рядом с аквариумом и напротив детей.
3) Дети стоят вокруг столов.
Ход занятия
В: Ребята давайте все возьмемся за руки и сделаем большой круг.
(Все берутся за руки и образуют большой круг – «стакан»)
В: мы с вами сделали сейчас не просто круг, а стакан. Мы его стенки. Какой стакан нас получился, если в нем ничего нет?
В: Правильно, пустой.
В:Чем вы хотите заполнить наш стакан?
В: Давайте водой. Пожалуй, я буду капелькой, и буду внутри стакана. Хватит ли нам 1 капельки? А где же еще капельки? А вот еще одна капелька, и еще, и еще. (Половина детей встают в центр круга – «стакана»)
В: Ой да тут целый стакан набежал. Что же внутри стакана?
(вода)
В: А если наклонить стакан, что случиться?
(Вода вытечет)
В: А как?
(Дети выбегают из круга)
В: А где еще можно увидеть, как течет вода?
(В ручье, в реке)
В: А у нас в группе?
(Из крана, в батарее)
В: А где есть вода, но она не течет?
(В аквариуме)
В: А что такое аквариум?
(Дом для рыбок)
(Дети подходят к аквариуму)
В: И как много рыбок живет в нашем аквариуме?
В: Что же еще, кроме рыбок, мы можем там увидеть?
(Ракушки, водоросли)
(Воспитатель обращает внимание детей на стакан)
В: А как вы думаете, в этом стакане что?
(Молоко)
В: А как можно это определить?
(Попробовать на вкус)
(1 ребенок определяют на вкус, что в стакане молоко)
В: А если в стакан с молоком опустить камушек, мы его увидим? (Опускают камушек в стакан и приходят выводу, что в молоке его не видно).
В: Но почему в аквариуме камушек виден, а в молоке его не видно? (вода прозрачная, а молоко не прозрачное)
В: А где еще есть вода?
(В чайнике)
В: А как вы узнали, что в чайнике вода?
(догадались)
В: А как точно можно это определить?
(Можно посмотреть)
В: Коля, хочешь посмотреть? (Педагог дотрагивается до чайника, но резко отдергивает руку)
В: Ой «кусается», что это он? (горячий)
В: А интересно, вода в нем какая?
(горячая)
В: А как вы узнали?
(догадались)
В: Что могли сделать с водой, чтобы она стала горячей?
(вскипятить, разогреть)
В: Но мне все-таки хочется самой убедиться, но как это сделать, ведь в чайнике не очень удобно?
(ее надо куда-нибудь перелить)
В: Подставляйте ручки! (нет)
В: Почему?
(обожжемся)
В: Тогда куда ее налить?
(в тазик, в стакан)
В: Давайте в тазик. (дети приносят тазик и определяют, что вода горячая)
В: А вам интересно, какая вода в другом чайнике?
(Аналогично определяют, что вода холодная)
В: Вода состоит из прозрачных человечков. В горячей воде они очень подвижные, а в холодной спокойные.
В: А давайте поможем подружиться водяным человечкам с сладкими и солеными. Сладкие человечки живут в сахарном песке, а соленые в соли, но чтобы помочь им подружиться нам понадобятся стаканы и ложки.
В: Оля тебе какую водичку налить? А какие там живут человечки? А с какими человечками ты хочешь их подружить?
В: Чтобы все человечки подружились, надо хорошо перемешать ложечкой. Человечки из горячей воды быстрее начинают дружить с другими человечками. А как вы думаете, почему (подвижнее) ?
В: Ваня, когда ты положил сахар в воду, то он был виден, но после того, как ты перемешал все, он пропал, Как ты думаешь, куда?
В: Он растворился.
В: А моя водичка хочет подружиться с Диминой, но не знает как? (Надо перелить свою водичку в Димин стакан)
В: Теперь давайте все стаканы со сладкими человечками перельем в синий тазик, а с солеными в красный. Им будет так очень весело.
В: Как вы думаете, рады человечки, что они подружились? А вы?
В: Скажите, а что нового вы сегодня узнали?
В: А что больше всего понравилось?