МААМ-картинки

Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города»

Редикульцева Светлана
Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи НОД:

Речевое развитие: Развивать стремление выражать свои мысли и суждения.

Социально – коммуникативное развитие: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные в Декларации: право на выбор, право на дружбу, право на внимание, о также на защиту от унижения, жесткости.

Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшим в беду.

Публикация «Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста „Поможем жителям Изумрудного города“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Повторить порядковый счёт от 1 до 10. Упражнять в ориентировке по плану – схеме групповой комнаты

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Развивающая среда: конверты с заданиями, письмо от Тотоши, краски, кисточки, поролон, свечи, план – схема групповой комнаты, символы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю со мной поиграть. Вы согласны?

Дети: Да.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Тотошки, Жителя знакомого нам города. Интересно, что это за город? А на письме стоит знак, вы знаете, что обозначает этот знак?

Дети: Унижение.

Воспитатель: Что – то случилось в городе, давайте прочитаем его письмо.

«Гингема решила погубить наш город. Она хочет, чтобы все ей подчинялись, и чтобы всегда была ночь! Жителей города могут спасти лишь те, кто знает Права, записанные в Декларации прав человека. Помогите нам. Тотошка».

Ребята, что будем делать.

Дети: Помогать. Так как нас попросили о помощи.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое «Декларация»

Дети: Это закон о правах человека.

Воспитатель: Обратите внимание на послание, в нём есть план – схема. Чтобы нам добраться до города, нам надо найти волшебные серебряные башмачки, они в нашей группе.

(Дети определяют место нахождения)

Воспитатель: Молодцы, но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть в волшебный город. Что нам надо сделать?

Дети: Взяться всем за руки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь щёлкните каблучками, вот мы попали в волшебный город. Куда же нам идти дальше? Смотрите – стрелка. Пойдём по ней.

(Дети по стрелочке подходят к столу, на котором стоят вода, краски, кисточки, поролон)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какой город мы попадём, вам надо выбрать любой листок с понравившейся цифрой и закрасьте её.

Теперь подберите соответствие цифр и букв, какое слово у нас получилось.

Дети: И – 1, З – 2, У – 3, М – 4, Р – 5, У – 6, Д – 7, Н – 8, Ы – 9, Й – 10

ИЗУМРУДНЫЙ

Воспитатель: Молодцы, правильно, мы попали в Изумрудный город. Ребята, посмотрите какая звезда, и на каждом лучике стоит в вазочке плавающая свеча и лежит письмо. Эти подсказки нам приготовили: Дровосек, Страшила и Лев. Выполнив задание зажигается звезда. Ну что, готовы выполнять первое задание?

Дети: Да

Открываем конверт № 1

За две минуты разложить правильно права - символы (стоят песочные часы). Подсказка Страшилы: справа права, которыми вы пользуетесь

слева те права, которые вас защищают

Ребята, назовите правами, которыми вы пользуетесь и как?.

Дети: Имеем право на любовь. У каждого ребёнка должна быть семья.

Имеет право разговаривать на разных языках. Так как мы живём в разных государствах.

Имеем право на образование. Ходим в школу.

Имеет право на медицинское обслуживание. Посещение врача.

Имеет право на индивидуальность. Имеет своё мнение.

Воспитатель: Правильно, а теперь назовите и покажите те права, которые защищают вас.

Дети: От жесткого обращения. В семье ребёнка могут бить, унижать.

От разлуки, украли. Ребёнка могут украсть.

От непосильного труда. Детей защищают от тяжёлого труда.

От купли и продажи. Что дети не продаются.

От наказаний. Часто незаслуженно наказывают. На долго ставят в угол

Воспитатель: Задание выполнено правильно – зажигаем одну свечу.

Открываем конверт № 2

Подберите к знаку недостающую часть

Дети находят знаки – права и закрывают сверху знак «Жестокость» «Право детей на защиту, любовь, помощь»

Воспитатель: Почему именно этот символ вы выбрали?

Дети: Потому, что дети имеют право на любовь, защиту и помощь.

Выберите сказки, где присутствует жестокость по отношению к детям.

«Золушка», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Три поросёнка», «Двенадцать месяцев»,

«Репка», «Снежная королева», «Колобок».

Задание выполнено, зажигаем вторую свечу.

Открываем конверт № 3

Назовите пословицы о дружбе.

Дети:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познаётся в беде.

Новых друзей наживают, а старых не забывают.

В согласном стаде и волк не страшен.

Старый друг лучше новых двух.

Не мил и свет, кода друга нет.

Беседа по отрывку из сказки «Волшебник Изумрудного города»

Воспитатель: Ребята скажите, какое желание было у жителей желтой и голубой страны?

Дети: Избавиться от Гингемы. Потому что она заставляла жителей городов работать с утра до ночи. Ловить пауков, летучих мышей, собирать лягушек, пиявок.

Воспитатель: Как относились, друг другу Страшила, Лев, Дровосек, Элли и Тотошка?

Дети: Дружно. Считаю, что с любовью. С уважением. Не обижали друг друга. Оказывали помощь.

Воспитатель: Какую помощь они оказывали?

Дети: Элли помогла Страшилке слезть с шеста. Дровосеку Элли, помогла смазать свои заржавленные суставы.

Воспитатель: Как вы думаете, какие они были по характеру?

Дети: Добрые, отзывчивые, смелые. Готовые протянуть руку помощи.

Задание выполнено, зажигаем третью свечу.

Открываем конверт № 4

Прочитайте по картинкам

В –ваза

Н – ножницы

И – иголка

М – машина

А –арбуз

Н –нитки

И – иголка

Е – ель

Найдите знак «Право детей на внимание, заботу»

Вопрос от волшебницы Вилины:

В чём проявляется внимание и забота взрослых о детях?

В чём проявляется внимание и забота детей о взрослых?

Воспитатель: Ребята, посмотрите Страшилка, Дровосек и Лев позаботились о нас и оставили нам сок. Хотите попить? Как его поровну разделить, если кружки разные?

Дети: Можно использовать мерную ложу.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, всем ли хватило сока? Давайте проверим, загорится ли наша свеча. (Да/Нет) О ком вы забыли?

Дети: О воспитателе. Дети делятся соком. Задание выполнено правильно, зажигаем четвёртую свечу.

Открываем конверт № 5

Воспитатель: Осталась последняя свеча и последний конверт.

«Собери знак из частей»

Знак «Все имеют Права независимо от…» - разрезан на 10 частей – по одной части на каждого ребёнка.

«Все имеют Права независимо от…»

- ребёнок это или (взрослый)

- мальчик или (девочка)

- бедный или (богатый)

- говорит на русском языке ли (английском, французком.)

- живёт на севере (на юге)

Воспитатель: Молодцы, зажигаем пятую звезду. Вот мы и доказали Гимгеме, что знаем Декларацию прав человека, и никто не может нарушить наши права.

Протяните, пожалуйста, левую руку она ближе к сердцу, возьмите кусочек льда и растопите теплом своего сердца льдинку. Как лед тает в нашей ладошке, так наши добрые сердца, отзывчивость, желание помочь и знание Прав помогли победить зло. (Дети вытирают руки салфеткой).

Воспитатель: Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Встанем вокруг стола, возьмёмся за руки, щелкнем каблучками и. Мы уже в нашей группе.

Один из гостей благодарит за путешествие и помощь жителям Изумрудного города и угощает детей конфетами. Конфеты остаются.

Воспитатель: Ребята, кого мы можем ещё угостить?

Дети: Наших гостей.

Воспитатель: Я уверена, что свечи можно уже погасить, потому, что мы помним о наших правах и стараемся их реализовать.

Публикации по теме:

«Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования и построен на основных принципах.

Дидактическая игра «Заводы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Заводы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста. Цель:Приобщение дошкольников к истории и.

Формирование нравственно-правовой культуры детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы Специфика и основная направленность социальной политики в области детства в современных условиях заключается в смягчении.

Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать.

Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях В современном обществе каждый.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «День освобождения города Новозыбкова от фашистских захватчиков» «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презренен и легкомысленен». Н. М. Карамзин. Цель: расширить знания детей старшего дошкольного.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с архитектурой нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с архитектурными сооружениями столицы, некоторыми историческими сведениями о них; учить.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» (худ.-эст. развитие) .

Перспективное планирование по формированию правовой культуры у детей старшого дошкольного возраста Право на имяОрганизованная образовательная деятельность 1. По-разному зовут детей. Цель: Дать детям представление о важности права на имя,.

Сценарий праздника к Дню города для детей старшего дошкольного возраста «Мой город, мой Улан-Удэ» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста «Мой город, мой Улан-Удэ» Дети под музыку выходят на летнюю площадку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города»» (включая файлы) размещена пользователем Редикульцева Светлана (УИ 34865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД