Редикульцева Светлана
Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД:
Речевое развитие: Развивать стремление выражать свои мысли и суждения.
Социально – коммуникативное развитие: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные в Декларации: право на выбор, право на дружбу, право на внимание, о также на защиту от унижения, жесткости.
Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшим в беду.
Публикация «Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста „Поможем жителям Изумрудного города“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие: Повторить порядковый счёт от 1 до 10. Упражнять в ориентировке по плану – схеме групповой комнаты
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Развивающая среда: конверты с заданиями, письмо от Тотоши, краски, кисточки, поролон, свечи, план – схема групповой комнаты, символы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю со мной поиграть. Вы согласны?
Дети: Да.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Тотошки, Жителя знакомого нам города. Интересно, что это за город? А на письме стоит знак, вы знаете, что обозначает этот знак?
Дети: Унижение.
Воспитатель: Что – то случилось в городе, давайте прочитаем его письмо.
«Гингема решила погубить наш город. Она хочет, чтобы все ей подчинялись, и чтобы всегда была ночь! Жителей города могут спасти лишь те, кто знает Права, записанные в Декларации прав человека. Помогите нам. Тотошка».
Ребята, что будем делать.
Дети: Помогать. Так как нас попросили о помощи.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое «Декларация»
Дети: Это закон о правах человека.
Воспитатель: Обратите внимание на послание, в нём есть план – схема. Чтобы нам добраться до города, нам надо найти волшебные серебряные башмачки, они в нашей группе.
(Дети определяют место нахождения)
Воспитатель: Молодцы, но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть в волшебный город. Что нам надо сделать?
Дети: Взяться всем за руки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь щёлкните каблучками, вот мы попали в волшебный город. Куда же нам идти дальше? Смотрите – стрелка. Пойдём по ней.
(Дети по стрелочке подходят к столу, на котором стоят вода, краски, кисточки, поролон)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какой город мы попадём, вам надо выбрать любой листок с понравившейся цифрой и закрасьте её.
Теперь подберите соответствие цифр и букв, какое слово у нас получилось.
Дети: И – 1, З – 2, У – 3, М – 4, Р – 5, У – 6, Д – 7, Н – 8, Ы – 9, Й – 10
ИЗУМРУДНЫЙ
Воспитатель: Молодцы, правильно, мы попали в Изумрудный город. Ребята, посмотрите какая звезда, и на каждом лучике стоит в вазочке плавающая свеча и лежит письмо. Эти подсказки нам приготовили: Дровосек, Страшила и Лев. Выполнив задание зажигается звезда. Ну что, готовы выполнять первое задание?
Дети: Да
Открываем конверт № 1
За две минуты разложить правильно права - символы (стоят песочные часы). Подсказка Страшилы: справа права, которыми вы пользуетесь
слева те права, которые вас защищают
Ребята, назовите правами, которыми вы пользуетесь и как?.
Дети: Имеем право на любовь. У каждого ребёнка должна быть семья.
Имеет право разговаривать на разных языках. Так как мы живём в разных государствах.
Имеем право на образование. Ходим в школу.
Имеет право на медицинское обслуживание. Посещение врача.
Имеет право на индивидуальность. Имеет своё мнение.
Воспитатель: Правильно, а теперь назовите и покажите те права, которые защищают вас.
Дети: От жесткого обращения. В семье ребёнка могут бить, унижать.
От разлуки, украли. Ребёнка могут украсть.
От непосильного труда. Детей защищают от тяжёлого труда.
От купли и продажи. Что дети не продаются.
От наказаний. Часто незаслуженно наказывают. На долго ставят в угол
Воспитатель: Задание выполнено правильно – зажигаем одну свечу.
Открываем конверт № 2
Подберите к знаку недостающую часть
Дети находят знаки – права и закрывают сверху знак «Жестокость» «Право детей на защиту, любовь, помощь»
Воспитатель: Почему именно этот символ вы выбрали?
Дети: Потому, что дети имеют право на любовь, защиту и помощь.
Выберите сказки, где присутствует жестокость по отношению к детям.
«Золушка», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Три поросёнка», «Двенадцать месяцев»,
«Репка», «Снежная королева», «Колобок».
Задание выполнено, зажигаем вторую свечу.
Открываем конверт № 3
Назовите пословицы о дружбе.
Дети:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познаётся в беде.
Новых друзей наживают, а старых не забывают.
В согласном стаде и волк не страшен.
Старый друг лучше новых двух.
Не мил и свет, кода друга нет.
Беседа по отрывку из сказки «Волшебник Изумрудного города»
Воспитатель: Ребята скажите, какое желание было у жителей желтой и голубой страны?
Дети: Избавиться от Гингемы. Потому что она заставляла жителей городов работать с утра до ночи. Ловить пауков, летучих мышей, собирать лягушек, пиявок.
Воспитатель: Как относились, друг другу Страшила, Лев, Дровосек, Элли и Тотошка?
Дети: Дружно. Считаю, что с любовью. С уважением. Не обижали друг друга. Оказывали помощь.
Воспитатель: Какую помощь они оказывали?
Дети: Элли помогла Страшилке слезть с шеста. Дровосеку Элли, помогла смазать свои заржавленные суставы.
Воспитатель: Как вы думаете, какие они были по характеру?
Дети: Добрые, отзывчивые, смелые. Готовые протянуть руку помощи.
Задание выполнено, зажигаем третью свечу.
Открываем конверт № 4
Прочитайте по картинкам
В –ваза
Н – ножницы
И – иголка
М – машина
А –арбуз
Н –нитки
И – иголка
Е – ель
Найдите знак «Право детей на внимание, заботу»
Вопрос от волшебницы Вилины:
В чём проявляется внимание и забота взрослых о детях?
В чём проявляется внимание и забота детей о взрослых?
Воспитатель: Ребята, посмотрите Страшилка, Дровосек и Лев позаботились о нас и оставили нам сок. Хотите попить? Как его поровну разделить, если кружки разные?
Дети: Можно использовать мерную ложу.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, всем ли хватило сока? Давайте проверим, загорится ли наша свеча. (Да/Нет) О ком вы забыли?
Дети: О воспитателе. Дети делятся соком. Задание выполнено правильно, зажигаем четвёртую свечу.
Открываем конверт № 5
Воспитатель: Осталась последняя свеча и последний конверт.
«Собери знак из частей»
Знак «Все имеют Права независимо от…» - разрезан на 10 частей – по одной части на каждого ребёнка.
«Все имеют Права независимо от…»
- ребёнок это или (взрослый)
- мальчик или (девочка)
- бедный или (богатый)
- говорит на русском языке ли (английском, французком.)
- живёт на севере (на юге)
Воспитатель: Молодцы, зажигаем пятую звезду. Вот мы и доказали Гимгеме, что знаем Декларацию прав человека, и никто не может нарушить наши права.
Протяните, пожалуйста, левую руку она ближе к сердцу, возьмите кусочек льда и растопите теплом своего сердца льдинку. Как лед тает в нашей ладошке, так наши добрые сердца, отзывчивость, желание помочь и знание Прав помогли победить зло. (Дети вытирают руки салфеткой).
Воспитатель: Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Встанем вокруг стола, возьмёмся за руки, щелкнем каблучками и. Мы уже в нашей группе.
Один из гостей благодарит за путешествие и помощь жителям Изумрудного города и угощает детей конфетами. Конфеты остаются.
Воспитатель: Ребята, кого мы можем ещё угостить?
Дети: Наших гостей.
Воспитатель: Я уверена, что свечи можно уже погасить, потому, что мы помним о наших правах и стараемся их реализовать.