Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с архитектурой нашего города»

Нина Иванова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с архитектурой нашего города»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с архитектурными сооружениями столицы, некоторыми историческими сведениями о них; учить узнавать по иллюстрациям, уметь рассказать о достопримечательностях родного города. Развивать интерес, любовь, бережное отношение к родному городу. Развивать эстетический вкус, умение понимать красивое. Продолжать учить детей рисовать различные здания, передавать характерные особенности зданий в рисунке. Учить видеть красоту созданного изображения. Учить использовать разные материалы для создания выразительного образа.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с архитектурой нашего города“» размещена в разделах

Материалы для занятия: иллюстрации, открытки с изображением знакомых детям московских зданий; бумага тонированная, акварель, пастель, цветная бумага.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток о Москве, репродукций, картин. Беседы с детьми, чтение рассказов, стихов о Москве.

Ход НОД.

Под марш А. Петрова «Я шагаю по Москве» дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено Москве, архитектуре родного города.

Ребенок: Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва…»

Воспитатель: Ребята, какой наш город?

Дети: Наш город большой, красивый и очень древний. В Москве много красивых зданий и сооружений. Москва – один из самых больших городов в мире. В строительстве принимают участие люди разных профессий, чтобы наша Москва была красивой.

Воспитатель: Кто скажет, что такое архитектура?

Дети: Архитектура – это здания и сооружения, целые ансамбли сооружений, площадей и парков.

Воспитатель: Что такое фасад?

Дети: Это внешний вид здания.

Воспитатель: Что такое барельефы, статуи, горельефы?

Дети: Это украшения архитектуры.

Воспитатель: Что делает архитектор?

Ребенок: Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был квартире свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких.

Звучит запись звона курантов на Спасской башне

Воспитатель: Ребята, что мы слышим?

Дети: Это бой курантов на Спасской башне Кремля.

Воспитатель: Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней сразу же были установлены часы. Сначала это был просто часовой колокол. В него били через определенный промежуток времени. Через много лет установили новые часы. Для них русский архитектор Бажен Огурцов возвел над Спасской башней нарядный шатер, украсил белокаменным кружевом и установил фигуры людей и животных.

Ребенок: А вот и первые часы –

Куранты башни Спасской.

Огромный жернов для красы

Окрашен синий краской.

Скрипит тяжелый циферблат –

Вращается тарелка,

А цифры золотом горят

Под неподвижной стрелкой.

Мы б все дивились в наши дни

Часами на башне Спасской.

А нашим предкам они

Казались чудом, сказкой.

Звучит запись колокольного звона.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Что это за собор? Как он называется? Где он стоит?

Дети: Это Покровский собор, другое название – Храм Василия Блаженного. Храм построили при царе Иване Грозном. Авторы храма – русские архитекторы Барма и Постник. Они построили 8 храмов, симметрично расположенных вокруг самого высокого девятого храма. Стоит на площади каменное диво с узорчатыми главами, украшенными каждая по своему: волнистые, ребристые, игольчатые. Глядишь на Покровский собор, и кажется, будто застыли богатыри в шлемах. Над каждым крыльцом – разноцветный шатер.

Ребенок: Грозный царь в воспоминанье

О победе над Казанью

Двум прекрасным мастерам

Приказал построить храм.

И воздвигли люди эти

Небывалый в целом свете

Пестрый, сказочный собор,

Что стоит и до сих пор.

Он – свидетель древней славы –

Этот храм девятиглавый.

Двое зодчих – Постник с Бармой

Создавали этот храм.

Москвичи им благодарны.

Слава русским мастерам!

Воспитатель: В центре Кремля на соборной площади возвышается одно из замечательнейших сооружений. Что это за сооружение?

Дети: Это колокольня Ивана Великого. Она объединяет в архитектурный ансамбль все древние храмы Московского Кремля.

Воспитатель: Колокольня Ивана Великого представляет собой трехъярусный столп из удлиненных, уменьшающихся кверху восьмигранников, поставленных один на другой. Каждый из восьмигранников имеет трассу и открытую галерею. Верхний восьмигранник завершается рядом кокошников, в которых на синем фоне сверкают позолоченные звезды. Затем поднимается цилиндрическая часть столпа с ложными окнами. Колокольня Ивана Великого была главной дозорной Кремля.

Звучит музыка «Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: «Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это! Вся Москва с нее видна, но не просто ведь она. Настроит телевизор вам на передачи всех программ». Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Это Останкинская телебашня – самая высокая телебашня в мире. Она является достопримечательностью Москвы. Башня напоминает корпус взметнувшегося вверх космического корабля.

Воспитатель: Что находится наверху телебашни?

Дети: Наверху находится смотровая площадка. Это лучшая смотровая площадка Москвы. Именно из Останкино все смотрят любимые передачи.

Воспитатель: Послушайте загадку: «Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд» (ракета). Возле главного входа ВДНХ расположен монумент. Что это?

Дети: Это символ освоения космоса. На самом верху монумента – ракета.

Воспитатель: Ниже ракеты – ее след. Когда ракета поднимается, в небе остается след, как бы хвост из огня и дыма. Скульптор использовал это как подставку к ракете. Высота этого монумента вместе с ракетой – 107 метров. Это самый высокий монумент в Москве. Чем окружен постамент?

Дети: Постамент окружен горельефными фигурами советских людей – ученых, инженеров, рабочих.

Звучит музыка – отрывок из балета Чайковского «Танец маленьких лебедей».

Воспитатель: Что это за здание? (показывает иллюстрацию)

Дети: Большой театр.

Воспитатель: Здание Большого театра построено 200 лет назад по проекту архитектора Бове. Что такое фасад?

Дети: Это лицевая часть здания.

Воспитатель: Верхняя часть фасад здания – фронтон. Чем украшен фасад здания?

Дети: Фасад театра украшен колонами и барельефами.

Воспитатель: Барельефы видны на всем фасаде здания. Это здание театра, поэтому в центре фронтона изображены музы – покровительницы музыки и театра. В левом и правом крыле здания – барельефы с изображением сцен и спектаклей. Чем украшен фронтон?

Дети: Фронтон здания украшен скульптурой: всадник несется на четверке лошадей. Колесница на двух колесах, запряженная четверкой лошадей, называется квадригой.

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию. Что здесь изображено?

Дети: Это Триумфальная арка – архитектурная постройка, была построена архитектором Бове.

Воспитатель: Что такое Триумфальная арка?

Дети: Триумфальная арка – это такие «торжественные» ворота, которые ставились на площади ил на улице в честь какого-нибудь выдающегося события. Эта Триумфальная арка стоит на Кутузовском проспекте около музея – панорамы «Бородинская битва».

Воспитатель: Триумфальные ворота представляют собой 30-метровую белокаменную арку украшенную барельефами с 12-тью колоннами. Арка украшена чугунной колесницей славы с шестью конями. В колеснице стоит Крылатая богиня победы, фигура, олицетворяющая собой храбрость и твердость, 50-ю гербами городов России, принимавших участие в Отечественной войне 1812 года.

Воспитатель: Недалеко от Триумфальной арки стоит музей-панорама. Что это за музей?

Дети: Бородинская битва.

Воспитатель: При строительстве панорамы архитекторы использовали светлые тона. Серо-голубые стеклянные блоки. В центре музея – колонны. Они сооружены из стекла и алюминия цилиндрической формы, напоминают барабаны.

Ребенок: Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые?

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Воспитатель: Посмотрите, что это за здание?

Дети: Университет.

Воспитатель: Это один из архитектурных символов Москвы. Где стоит это здание?

Дети: Университет стоит на Воробьевых горах. Основное здание – главный учебный корпус имеет высоту в 36 этажей. По бокам главного учебного корпуса, на котором укреплен шпиль, расположены корпуса высотой 9-18 этажей. Главный архитектор Л. В. Руднев.

Воспитатель: Посмотрите, что это за здание? Где оно стоит?

Дети: На территории Кремля был построен Кремлевский дворец съездов. Здание очень светлое, построено из стекла и бетона. Там проходят концерты, новогодние представления для детей.

Воспитатель: У всех людей есть в доме фотоальбомы, в которых хранятся фотографии своих близких: бабушек, дедушек, мам, пап, детей. Ребята, давайте сделаем свой альбом и посвящен он будет нашему любимому и родному городу – Москве. Мы сегодня будем рисовать, наклеивать аппликацию о нашем родном городе. Но прежде, чем начать, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Золотые ворота».

Дети с воспитателем играют в игру «Золотые ворота».

Воспитатель приглашает детей к столам для создания рисунков и аппликаций.

Дети рисуют, наклеивают аппликацию.

Воспитатель: Когда ваши рисунки и аппликации высохнут, мы соберем их в один альбом.

Ребенок: Мы сегодня выступали

Славили наш город родной.

Он прекрасный, златоглавый,

Хлебосольный и большой.

Мы зовемся москвичами

И живем в Москве с тобой.

Славен город площадями,

Не объедешь стороной!

Под песню О. Газманова «Москва» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День города» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День города» Цель: Создание у детей положительных эмоции, радость от проведённого мероприятия.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наш любимый город», посвященное Дню города Чебоксары Цель: познакомить детей с историей своего родного города. Задачи: * закрепить знания детей о Чувашской Республике, в которой мы проживаем;.

Сценарий праздника «Звёздочки нашего сада» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Звёздочки нашего сада» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать атмосферу праздника. Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих способностей детей; 2. Развивать позитивное самоощущение,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой. Буричева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с архитектурой нашего города»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД