Лучший педагог года

Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Путешествие по радуге Здоровья»

наташа чаплина
Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Путешествие по радуге Здоровья»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ ЗДОРОВЬЯ,

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). М. : Мозаика – Синтез, 2010г

Возрастная группа - подготовительная

Тема : «Путешествие по радуге здоровья» (физическая культура, социализация, здоровье, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.).

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по освоению ОО „Физическая культура“ в подготовительной группе „Путешествие по радуге Здоровья“» размещена в разделах

Оздоровительные задачи : побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Обучающие задачи: побуждать детей согласовывать движения с музыкой.

Развивающие задачи: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола детей, побуждать детей анализировать предложенные схемы выполнения упражнений.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Формы организации: фронтальная.

Способ организации на основные движения: поточный в двух колоннах.

Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.

Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально эстетическая.

Оборудование: фонограмма песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел путь», ноутбук, презентация со звуком «Солнышко лучистое», карта радуга по цветовому спектру с замками, схемы движений и эстафеты, мольберт, 5 лент длиной 1, 5м, 2 фитнес мяча, 2 прыгалки, 2 тоннеля, 8 кеглей, 2 маски волка.

Ход ОД:

1. Дети входят в зал в колонне по одному.

Инструктор по физкультуре : здравствуйте, ребята, посмотрите,сколько к нам пришло сегодня гостей. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки (дети здороваются, улыбаются)

Звучит космическая музыка. Выкатывается сверток.

Инструктор по физической культуре : Ой, что это такое? (На ковре лежит свёрнутая карта, перевязанная лентой) Как вы думаете ребята, что это?

Дети: (рассуждают) Это свёрток, бумага, свёрнутая в трубку и т. д.

Инструктор по физической культуре : Как нам узнать, что же внутри?

Дети: Развязать и посмотреть. (развязывают, смотрят)

Инструктор по физической культуре : А здесь ребятки, что- то написано, как узнать что?

Дети: Нужно прочитать.

Инструктор по физической культуре : (читает) Карта «Радуга здоровья».

Я не видела ни разу карт с таким название. Почему радуга здоровья?

(предположения детей)

Инструктор по физической культуре : А вот здесь на каждой дорожке замочки, зачем они?

Дети: Нужно пройти по этим стрелочкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.

Инструктор по физической культуре : Ребята, а вы ловкие, умелые, смелые, готовы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и открыть все замочки?

Дети: Готовы!

Разминка:

К солнцу руки подняли повыше,

Идем на носочках и тянемся выше.

(ходьба на носках с поднятыми вверх руками – 20 с)

Руки за голову спрячем, ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках.

(Ходьба на пятках руки держать за головой -25с).

Руки на пояс,

-Нет! – скажем преграде,

Теперь мы шагать будем в полуприседе.

(ходьба в полуприседе, руки держать на поясе- 20с).

Ладошки, друзья, на колени по кругу.

Мы в полном приседе идем друг за другом.

(ходьба в полном приседе, руки держать на коленях-20с).

А теперь берем уроки. Неуменье, -лень долой.

Будем делать мы подскоки, хлопая над головой.

(подскоки с хлопками над головой -20с).

Бег в колонне начнем без лени.

Руки на пояс, выше колени.

(бег с высоким подниманием колен-20с).

Не прост бывает для ребят,

Бег с захлестом голеней назад.

(бег с захлестом голеней назад, руки держать за спиной-25с)

И конечно ждет успех тех, кто просто любит бег.

(обычный бег-25с).

Приложили мы старанья, восстановим-ка дыханье.

(вдох- руки вверх, выдох –руки вниз -15с).

Руководитель физического воспитания : Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения. И незаметно мы оказались в стране «Радуги здоровья».

«Что за чудо – чудеса, в гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые, а волшебные такие.

Чтоб замочек первый наш открыть,

Конверт нам нужно раздобыть,

Он такой же, как первая дорожка,

Поищи его немножко!

(Дети находят в зале конверт красного цвета в нём фотография, где дети выполняют зарядку).

Инструктор по физической культуре : Что вы видите на фотографии?

Дети: Ребята делают зарядку.

Инструктор по физической культуре : Чтобы первый замок открылся, что нам нужно сделать?

Дети: зарядку.

2. Инструктор по физической культуре : В одну шеренгу становись. По кругу шагом марш. От центра зала в две колонны становись! На вытянутые руки разомкнись.

Презентация гимнастики.

Комплекс ритмической гимнастики под песню

«Солнышко лучистое любит скакать»

Инструктор по физической культуре :

Красная дорожка секрет здоровья открыла,

Чему она нас, дети научила?

Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день. (воспитатель убирает замок с красной дорожки).

Инструктор по физической культуре :

Чтобы второй секрет узнать,

Нужно первую схему выполнения упражнений отыскать.

Как вы думаете в каком конверте находиться эта схема (оранжевого)

Инструктор по физической культуре :

(рассматривает с детьми схему, задает вопросы)

Схема, какого упражнения изображены на карточке? Какое оборудование необходимо для выполнения этого упражнения?

(Дети делятся на две команды (колонны) по цвету бантиков, которые заранее прикреплены к футболкам детей. У девочек красные, у мальчиков синие бантики.)

Инструктор по физической культуре :

Ладошки вместе мы сомкнём,

И прыгать дружно мы начнём.

Прыжки боком парами через ленты.

(дети, встав парами и держась за руки, девочка с мальчиком выполняют прыжки через ленты. Мальчики встают слева, а девочки справа. Способ организации поточный в двух колоннах (2 – 3 раза).

(воспитатель убирает второй замок)

Инструктор по физической культуре :

Чтоб третий секрет узнать

Какой конверт нам нужно взять (желтый)

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какое упражнение сейчас мы будем выполнять? (раки). Правильно!

Про меня говорят, будто пячусь я назад

Не назад, а вперед только задом наперед

Упражнение «Раки – забияки»

Мальчик с девочкой, встав, друг к другу спиной, передвигаются до ориентира, обратно идут, взявшись за руки, и встают в конец колонны. Мальчики стоят первыми в паре, а девочки сзади и передвигаются спиной вперёд.. Способ организации поточный в двух колоннах (2 – 3 раза).

(воспитатель убирает третий замок)

Инструктор по физической культуре :

Какая следующая дорожка? (зеленая). Ищем зеленый конверт. Как вы думаете, что сейчас мы будим выполнять? (эстафета) Посмотрите еще раз внимательно на схему и правильно расставьте оборудование.

Большая эстафета

(5 прыжков на фитнес мяче, ползание на четвереньках в тоннели, бег «змейкой, оббегая мальчики 5 кегель, девочки 3; воспитатель убирает 4 замок)

Инструктор по физической культуре :

Секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас дети научила?

Дети: Нужно правильно выполнять движения, эстафеты и различные упражнения.

Инструктор по физической культуре : Молодцы, ребята, какие вы смелые и умелые! Посмотрите внимательно на карту

Лучик красный, лучик желтый,

Луч зеленый, голубой,

Полетели – покатились

С неба радугой – дугой!

Вход на голубую дорожку откроет нам пословица «Друзья познаются в игре и в дороге». В дороге мы уже давно и хорошо узнали друг друга, а что еще поможет нам узнать друг друга?

Дети: Игра.

Инструктор по физической культуре :

А в какую игру предлагает нам поиграть голубая дорожка, отгадайте.

Тени тёмные ложатся на зелёную траву.

Ребятишки осторожно кто – то воет там во рву?

Дети: Волк.

Инструктор по физической культуре : Так в какую же игру мы будем играть?

Дети: Волк во рву.

Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине площадки раскладываются два параллельных каната на расстоянии 80-90 сантиметров один от другого – это «ров». На другой стороне площадки устраивается «дом коз». Дети по считалке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» выбирают водящего – «волка», остальные дети «козы». Все «козы» располагаются на одной стороне площадки – дома. «Волк» становится в «ров». По сигналу «волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через «ров», а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Игра проводится 3-4 раза. Повторно игра проводится с усложнением - выбираются два волка. В конце игры, дети которых задевал «волк», должны поднять руку и честно признаться в этом.

(воспитатель убирает 5 замок)

Инструктор по физической культуре :

И вновь секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас, дети научила?

Дети: Играть в интересные игры, быть весёлыми.

Инструктор по физической культуре :

Ждёт нас синяя дорожка,

Отдохнём на ней немножко.

В кружок встаем, и дышать легко начнём.

Внимательно смотрим на картинку-схему и самостоятельно выполняем упражнение.

Упражнение на восстановление дыхания:

(показ иллюстрации штангиста)

«Штангист». Быстро втянуть живот внутрь подняв руки вверх, резко выдохнув через нос, опустив руки вниз. (повторить 10 раз.)

(воспитатель убирает 7 замок)

Инструктор по физической культуре :

Секрет здоровья синяя дорожка открыла,

Чему она нас научила?

Дети: Выполнять дыхательные упражнения, расслабиться, восстановить дыхание.

Инструктор по физической культуре :

Дорожек много мы прошли,

Секреты разные нашли.

Следующий секрет

Скрывает фиолетовая дорожка,

Вы его поищите немножко.

(дети находят конверт фиолетового цвета и выбирают себе смайлик по своему настроению)

3. Инструктор по физической культуре : Ребятки, вы ничего не замечаете?

Дети: Мы открыли все замочки и разгадали все секреты волшебной карты.

Настало время нам вернуться в детский садик.

По кругу шагом марш. (1 круг)

Инструктор по физической культуре : В одну колонну становись! Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали (ответы детей).

Инструктор по физической культуре : С кем вы поделитесь этими секретами? По вашим выбранным смайликам я вижу, что вам понравилось путешествие. Что понравилось больше всего, а что

в нашем путешествии показалось трудным? (ответы детей).

Инструктор по физической культуре : Ребята, вы каждый день делаете зарядку, выполняете движения, которые укрепляют мышцы, играете в подвижные игры и выполняете массажи, поэтому вы сильные крепкие и всё умеете делать. А я знаю еще один секрет здоровья : нужно принимать витамины- фрукты. А сейчас все идем переодеваться, вымоем руки, и воспитатель вам раздаст вот эти яблоки (показывает корзину с яблоками) Инструктор по физической культуре, прощаясь, отдает воспитателю яблоки.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Путешествие по радуге Здоровья»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД