наташа чаплина
Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Путешествие по радуге Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ ЗДОРОВЬЯ,
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). М. : Мозаика – Синтез, 2010г
Возрастная группа - подготовительная
Тема : «Путешествие по радуге здоровья» (физическая культура, социализация, здоровье, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.).
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по освоению ОО „Физическая культура“ в подготовительной группе „Путешествие по радуге Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оздоровительные задачи : побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Обучающие задачи: побуждать детей согласовывать движения с музыкой.
Развивающие задачи: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола детей, побуждать детей анализировать предложенные схемы выполнения упражнений.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Формы организации: фронтальная.
Способ организации на основные движения: поточный в двух колоннах.
Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.
Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально эстетическая.
Оборудование: фонограмма песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел путь», ноутбук, презентация со звуком «Солнышко лучистое», карта радуга по цветовому спектру с замками, схемы движений и эстафеты, мольберт, 5 лент длиной 1, 5м, 2 фитнес мяча, 2 прыгалки, 2 тоннеля, 8 кеглей, 2 маски волка.
Ход ОД:
1. Дети входят в зал в колонне по одному.
Инструктор по физкультуре : здравствуйте, ребята, посмотрите,сколько к нам пришло сегодня гостей. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки (дети здороваются, улыбаются)
Звучит космическая музыка. Выкатывается сверток.
Инструктор по физической культуре : Ой, что это такое? (На ковре лежит свёрнутая карта, перевязанная лентой) Как вы думаете ребята, что это?
Дети: (рассуждают) Это свёрток, бумага, свёрнутая в трубку и т. д.
Инструктор по физической культуре : Как нам узнать, что же внутри?
Дети: Развязать и посмотреть. (развязывают, смотрят)
Инструктор по физической культуре : А здесь ребятки, что- то написано, как узнать что?
Дети: Нужно прочитать.
Инструктор по физической культуре : (читает) Карта «Радуга здоровья».
Я не видела ни разу карт с таким название. Почему радуга здоровья?
(предположения детей)
Инструктор по физической культуре : А вот здесь на каждой дорожке замочки, зачем они?
Дети: Нужно пройти по этим стрелочкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.
Инструктор по физической культуре : Ребята, а вы ловкие, умелые, смелые, готовы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и открыть все замочки?
Дети: Готовы!
Разминка:
К солнцу руки подняли повыше,
Идем на носочках и тянемся выше.
(ходьба на носках с поднятыми вверх руками – 20 с)
Руки за голову спрячем, ребятки,
Сейчас мы шагать будем только на пятках.
(Ходьба на пятках руки держать за головой -25с).
Руки на пояс,
-Нет! – скажем преграде,
Теперь мы шагать будем в полуприседе.
(ходьба в полуприседе, руки держать на поясе- 20с).
Ладошки, друзья, на колени по кругу.
Мы в полном приседе идем друг за другом.
(ходьба в полном приседе, руки держать на коленях-20с).
А теперь берем уроки. Неуменье, -лень долой.
Будем делать мы подскоки, хлопая над головой.
(подскоки с хлопками над головой -20с).
Бег в колонне начнем без лени.
Руки на пояс, выше колени.
(бег с высоким подниманием колен-20с).
Не прост бывает для ребят,
Бег с захлестом голеней назад.
(бег с захлестом голеней назад, руки держать за спиной-25с)
И конечно ждет успех тех, кто просто любит бег.
(обычный бег-25с).
Приложили мы старанья, восстановим-ка дыханье.
(вдох- руки вверх, выдох –руки вниз -15с).
Руководитель физического воспитания : Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения. И незаметно мы оказались в стране «Радуги здоровья».
«Что за чудо – чудеса, в гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие.
Чтоб замочек первый наш открыть,
Конверт нам нужно раздобыть,
Он такой же, как первая дорожка,
Поищи его немножко!
(Дети находят в зале конверт красного цвета в нём фотография, где дети выполняют зарядку).
Инструктор по физической культуре : Что вы видите на фотографии?
Дети: Ребята делают зарядку.
Инструктор по физической культуре : Чтобы первый замок открылся, что нам нужно сделать?
Дети: зарядку.
2. Инструктор по физической культуре : В одну шеренгу становись. По кругу шагом марш. От центра зала в две колонны становись! На вытянутые руки разомкнись.
Презентация гимнастики.
Комплекс ритмической гимнастики под песню
«Солнышко лучистое любит скакать»
Инструктор по физической культуре :
Красная дорожка секрет здоровья открыла,
Чему она нас, дети научила?
Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день. (воспитатель убирает замок с красной дорожки).
Инструктор по физической культуре :
Чтобы второй секрет узнать,
Нужно первую схему выполнения упражнений отыскать.
Как вы думаете в каком конверте находиться эта схема (оранжевого)
Инструктор по физической культуре :
(рассматривает с детьми схему, задает вопросы)
Схема, какого упражнения изображены на карточке? Какое оборудование необходимо для выполнения этого упражнения?
(Дети делятся на две команды (колонны) по цвету бантиков, которые заранее прикреплены к футболкам детей. У девочек красные, у мальчиков синие бантики.)
Инструктор по физической культуре :
Ладошки вместе мы сомкнём,
И прыгать дружно мы начнём.
Прыжки боком парами через ленты.
(дети, встав парами и держась за руки, девочка с мальчиком выполняют прыжки через ленты. Мальчики встают слева, а девочки справа. Способ организации поточный в двух колоннах (2 – 3 раза).
(воспитатель убирает второй замок)
Инструктор по физической культуре :
Чтоб третий секрет узнать
Какой конверт нам нужно взять (желтый)
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какое упражнение сейчас мы будем выполнять? (раки). Правильно!
Про меня говорят, будто пячусь я назад
Не назад, а вперед только задом наперед
Упражнение «Раки – забияки»
Мальчик с девочкой, встав, друг к другу спиной, передвигаются до ориентира, обратно идут, взявшись за руки, и встают в конец колонны. Мальчики стоят первыми в паре, а девочки сзади и передвигаются спиной вперёд.. Способ организации поточный в двух колоннах (2 – 3 раза).
(воспитатель убирает третий замок)
Инструктор по физической культуре :
Какая следующая дорожка? (зеленая). Ищем зеленый конверт. Как вы думаете, что сейчас мы будим выполнять? (эстафета) Посмотрите еще раз внимательно на схему и правильно расставьте оборудование.
Большая эстафета
(5 прыжков на фитнес мяче, ползание на четвереньках в тоннели, бег «змейкой, оббегая мальчики 5 кегель, девочки 3; воспитатель убирает 4 замок)
Инструктор по физической культуре :
Секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас дети научила?
Дети: Нужно правильно выполнять движения, эстафеты и различные упражнения.
Инструктор по физической культуре : Молодцы, ребята, какие вы смелые и умелые! Посмотрите внимательно на карту
Лучик красный, лучик желтый,
Луч зеленый, голубой,
Полетели – покатились
С неба радугой – дугой!
Вход на голубую дорожку откроет нам пословица «Друзья познаются в игре и в дороге». В дороге мы уже давно и хорошо узнали друг друга, а что еще поможет нам узнать друг друга?
Дети: Игра.
Инструктор по физической культуре :
А в какую игру предлагает нам поиграть голубая дорожка, отгадайте.
Тени тёмные ложатся на зелёную траву.
Ребятишки осторожно кто – то воет там во рву?
Дети: Волк.
Инструктор по физической культуре : Так в какую же игру мы будем играть?
Дети: Волк во рву.
Подвижная игра «Волк во рву»
Посередине площадки раскладываются два параллельных каната на расстоянии 80-90 сантиметров один от другого – это «ров». На другой стороне площадки устраивается «дом коз». Дети по считалке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» выбирают водящего – «волка», остальные дети «козы». Все «козы» располагаются на одной стороне площадки – дома. «Волк» становится в «ров». По сигналу «волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через «ров», а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Игра проводится 3-4 раза. Повторно игра проводится с усложнением - выбираются два волка. В конце игры, дети которых задевал «волк», должны поднять руку и честно признаться в этом.
(воспитатель убирает 5 замок)
Инструктор по физической культуре :
И вновь секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас, дети научила?
Дети: Играть в интересные игры, быть весёлыми.
Инструктор по физической культуре :
Ждёт нас синяя дорожка,
Отдохнём на ней немножко.
В кружок встаем, и дышать легко начнём.
Внимательно смотрим на картинку-схему и самостоятельно выполняем упражнение.
Упражнение на восстановление дыхания:
(показ иллюстрации штангиста)
«Штангист». Быстро втянуть живот внутрь подняв руки вверх, резко выдохнув через нос, опустив руки вниз. (повторить 10 раз.)
(воспитатель убирает 7 замок)
Инструктор по физической культуре :
Секрет здоровья синяя дорожка открыла,
Чему она нас научила?
Дети: Выполнять дыхательные упражнения, расслабиться, восстановить дыхание.
Инструктор по физической культуре :
Дорожек много мы прошли,
Секреты разные нашли.
Следующий секрет
Скрывает фиолетовая дорожка,
Вы его поищите немножко.
(дети находят конверт фиолетового цвета и выбирают себе смайлик по своему настроению)
3. Инструктор по физической культуре : Ребятки, вы ничего не замечаете?
Дети: Мы открыли все замочки и разгадали все секреты волшебной карты.
Настало время нам вернуться в детский садик.
По кругу шагом марш. (1 круг)
Инструктор по физической культуре : В одну колонну становись! Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали (ответы детей).
Инструктор по физической культуре : С кем вы поделитесь этими секретами? По вашим выбранным смайликам я вижу, что вам понравилось путешествие. Что понравилось больше всего, а что
в нашем путешествии показалось трудным? (ответы детей).
Инструктор по физической культуре : Ребята, вы каждый день делаете зарядку, выполняете движения, которые укрепляют мышцы, играете в подвижные игры и выполняете массажи, поэтому вы сильные крепкие и всё умеете делать. А я знаю еще один секрет здоровья : нужно принимать витамины- фрукты. А сейчас все идем переодеваться, вымоем руки, и воспитатель вам раздаст вот эти яблоки (показывает корзину с яблоками) Инструктор по физической культуре, прощаясь, отдает воспитателю яблоки.