Готовкина Юлия Ильинична
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Сказочные герои в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект совместной деятельности.
1. Тема «Сказочные герои в опасности»
3. Направление: познавательно – речевое развитие.
4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
5. Тип организованной деятельности: завершающий
6. Место проведения: групповая комната
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Безопасность“ в подготовительной группе „Сказочные герои в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний о правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми, когда дома остался один, пользования опасными предметами, пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
уточнять, углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми, когда дома остался один, пользования опасными предметами, пожарной безопасности. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.
Развивающие:
формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные:
воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения:
наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;
К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».
Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И О. родителей.
Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Воспитатель Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад видеописьмо. Давайте посмотрим, что же в нём. (Включается мультимедийная запись с говорящим сказочным героем)
"Внимание! Внимание!
Дорогие мальчики и девочки,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте
Сказку рассказать мне помогайте.
В сказках часто так случается
У героев что-то не получается,
Из-за несоблюдения многих правил
Колдун их в тёмный лес отправил.
Прошу вас, милые друзья,
Ведь их в беде бросать нельзя. "
Воспитатель: Ребята, действительно, многие сказочные герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести. Так давайте же подскажем им, как необходимо поступать в ситуациях, которые влекут за собой несчастные случаи, и поможем им выбраться из заколдованного леса.
Для этого нам надо попасть в сказочный лес. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова. (дети с закрытыми глазами повторяют "волшебные слова", в это время включается слайд "Заколдованный лес", в котором вместо изображений сказочных героев - их тени)
Вот мы и очутились в заколдованном лесу. Здесь живут добрые и злые герои. И не про каждого мы знаем. Сказочные герои, как люди, могут нести добро и зло.
Вот вы, ребята, знаете ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ?
А вот эта героиня не знала и с ней случилась беда (просмотр отрывка из сказки А. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")
"Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
Пряла пряжу под окном.
Видит: нищая старушка
Ходит по двору с клюкой. "
-Из какой сказки отрывок?
-А что случилось после этого с царевной?
-Что бы вы посоветовали царевне?
-Как бы вы поступили при этом?
(ответы детей)
А следующие сказочные герои попали в беду, из-за несоблюдения ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, КОГДА ДОМА ОСТАЛСЯ ОДИН: (просмотр отрывка из сказки "Волк и семеро козлят")
"Вы, козлятушки, вы ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла!"
-Что случилось с козлятами?
-Почему это произошло?
-Какие могут быть опасности, когда мы дома одни?
(ответы детей)
А следующая героиня не знала ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ОПАСНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ: (просмотр отрывка из сказки "Спящая красавица")
-Что приключилось в этой сказке с красавицей?
-Какие опасные предметы вы знаете?
-Какими предметами нельзя категорически пользоваться без взрослых?
-А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?
А вот следующим героям надо будет рассказать ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: (просмотр отрывка из сказки "Кошкин дом")
-Вы узнали эту сказку?
-Как называется эта сказка?
-Что случилось в этой сказке?
-Как вы думаете, отчего может случиться пожар?
(ответы детей)
Вы, ребята, молодцы, правила очень хорошо знаете. Но всё же если случилась беда, что делать? (ответы детей)
СЛАЙД с номерами телефонов 01,02,03,04,112
-Кто знает, что обозначают эти цифры?
-Когда мы пользуемся этими номерами?
(ответы детей)
Действительно, работники этих спецслужб приходят к нам на помощь, когда возникает угроза нашей безопасности.
СЛАЙД "Расколдованный лес со сказочными героями" (вместо теней - яркие изображения)
Ну, вот, наши герои теперь в безопасности - они теперь знают как поступать при различных ситуациях. Мы всех спасли, всем помогли усвоить правила безопасности.
Предлагаю вам на память героям нарисовать и отослать плакат "Правила безопасности"
Коллективное рисование плаката.
В конце Дети вместе с воспитателем поют песню по мотивам "Мы желаем счастья вам"
"В мире, где бывает иногда
Очень, очень страшная беда:
Где потери, травмы, иль,
Начался пожар.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно помнить каждому из нас
Правила, которые сберегают нас!
ПРИПЕВ: Мы желаем счастья вам. "