МААМ-картинки

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Сказочные герои в опасности»

Готовкина Юлия Ильинична
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Сказочные герои в опасности»

План – конспект совместной деятельности.

1. Тема «Сказочные герои в опасности»

2. Подготовительная группа.

3. Направление: познавательно – речевое развитие.

4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир

5. Тип организованной деятельности: завершающий

6. Место проведения: групповая комната

Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Безопасность“ в подготовительной группе „Сказочные герои в опасности“» размещена в разделах

7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний о правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми, когда дома остался один, пользования опасными предметами, пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

уточнять, углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми, когда дома остался один, пользования опасными предметами, пожарной безопасности. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.

Развивающие:

формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные:

воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения:

наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.

Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.

Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;

К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».

Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И О. родителей.

Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Воспитатель Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад видеописьмо. Давайте посмотрим, что же в нём. (Включается мультимедийная запись с говорящим сказочным героем)

"Внимание! Внимание!

Дорогие мальчики и девочки,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте

Сказку рассказать мне помогайте.

В сказках часто так случается

У героев что-то не получается,

Из-за несоблюдения многих правил

Колдун их в тёмный лес отправил.

Прошу вас, милые друзья,

Ведь их в беде бросать нельзя. "

Воспитатель: Ребята, действительно, многие сказочные герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести. Так давайте же подскажем им, как необходимо поступать в ситуациях, которые влекут за собой несчастные случаи, и поможем им выбраться из заколдованного леса.

Для этого нам надо попасть в сказочный лес. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова. (дети с закрытыми глазами повторяют "волшебные слова", в это время включается слайд "Заколдованный лес", в котором вместо изображений сказочных героев - их тени)

Вот мы и очутились в заколдованном лесу. Здесь живут добрые и злые герои. И не про каждого мы знаем. Сказочные герои, как люди, могут нести добро и зло.

Вот вы, ребята, знаете ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ?

А вот эта героиня не знала и с ней случилась беда (просмотр отрывка из сказки А. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")

"Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой. "

-Из какой сказки отрывок?

-А что случилось после этого с царевной?

-Что бы вы посоветовали царевне?

-Как бы вы поступили при этом?

(ответы детей)

А следующие сказочные герои попали в беду, из-за несоблюдения ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, КОГДА ДОМА ОСТАЛСЯ ОДИН: (просмотр отрывка из сказки "Волк и семеро козлят")

"Вы, козлятушки, вы ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла!"

-Что случилось с козлятами?

-Почему это произошло?

-Какие могут быть опасности, когда мы дома одни?

(ответы детей)

А следующая героиня не знала ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ОПАСНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ: (просмотр отрывка из сказки "Спящая красавица")

-Что приключилось в этой сказке с красавицей?

-Какие опасные предметы вы знаете?

-Какими предметами нельзя категорически пользоваться без взрослых?

-А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

А вот следующим героям надо будет рассказать ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: (просмотр отрывка из сказки "Кошкин дом")

-Вы узнали эту сказку?

-Как называется эта сказка?

-Что случилось в этой сказке?

-Как вы думаете, отчего может случиться пожар?

(ответы детей)

Вы, ребята, молодцы, правила очень хорошо знаете. Но всё же если случилась беда, что делать? (ответы детей)

СЛАЙД с номерами телефонов 01,02,03,04,112

-Кто знает, что обозначают эти цифры?

-Когда мы пользуемся этими номерами?

(ответы детей)

Действительно, работники этих спецслужб приходят к нам на помощь, когда возникает угроза нашей безопасности.

СЛАЙД "Расколдованный лес со сказочными героями" (вместо теней - яркие изображения)

Ну, вот, наши герои теперь в безопасности - они теперь знают как поступать при различных ситуациях. Мы всех спасли, всем помогли усвоить правила безопасности.

Предлагаю вам на память героям нарисовать и отослать плакат "Правила безопасности"

Коллективное рисование плаката.

В конце Дети вместе с воспитателем поют песню по мотивам "Мы желаем счастья вам"

"В мире, где бывает иногда

Очень, очень страшная беда:

Где потери, травмы, иль,

Начался пожар.

Чтобы было легче в трудный час,

Нужно помнить каждому из нас

Правила, которые сберегают нас!

ПРИПЕВ: Мы желаем счастья вам. "

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект НОД в образовательной области «Безопасность» в средней группе «Юные пешеходы» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Юные пешеходы» Вид НОД: Интегрированное. Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят» Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка» Цель: расширить представления о картофеле, как о полезном овоще. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющие представления о картофеле. Закрепить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР. Беседа «Планета Земля в опасности» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР: Беседа «Планета Земля в опасности» Воспитатель: Идрисова.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные герои волшебного города» Тема: Сказочные герои Волшебного города Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Программное содержание:.

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие «Разноцветное путешествие» Тема: «Разноцветное путешествие». Возрастная группа: старшая 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое.

НОД с детьми по освоению образовательной области «Познание» «Игры с Карлсоном» НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе Тема: "Игры с Карлсоном" Цель: Продолжать развивать умение работать с.

Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с областями Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей). Утренняя зарядка «Зима холодная». • Пальчиковая гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Сказочные герои в опасности»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 10:46
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД