МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

вера гуськова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического содержания.

Задачи:

• Учить детей ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол.

• Закреплять у детей представления об арифметических действиях на сложение и вычитания; умение увеличивать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

• Воспитывать самостоятельность, терпение.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Сказочные герои в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Математические бусы», «Собери цветок», «Математическая рыбалка», «Реши задачку».

Дидактические упражнения: «Нарисуй картину», «Путешествие точки»,

Оборудование: мольберт, картинки со сказочными героями : Красной Шапочки, Карлсона, Золушки, Колобка; математический цветок, карточки-цифры, математические бусы.

Раздаточный материал: на каждого ребенка альбомный лист, простой карандаш.

Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли герои из сказок. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришёл.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее

(Красная шапочка)

Воспитатель ставит картинку Красной шапочки на мольберт.

Воспитатель: Дети, Красная Шапочка принесла необычный цветок. На каждом лепестке написано число. Я показываю вам лепесток с числом, а вы увеличите его на 2 единицы и покажете Красной Шапочке карточку с правильным ответом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились.

Воспитатель: Дети, отгадайте следующего гостя.

Воспитатель:

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше

(Карлсон).

Ответы детей.

Воспитатель ставит картинку Карлсона на мольберт.

Воспитатель: Карлсон принес для вас веселые задачки. Давайте решим их.

1. День рождения Ежа.

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей,

Пригласил двух медвежат

Трех зайчат и трех бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей? (8)

2. Умный слоненок.

Папа – слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту

Сколько книг осталось у слоненка? (1)

3. Майские жуки.

На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

Воспитатель: Молодцы! Решили все задачки. А теперь придумайте свои задачки для Карлсона.

(дети придумывают 2-3 задачки).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка

Текст воспитатель произносит до начала выполнения упражнения, дети выполняют соответствующие движения.

1. Сделайте столько наклонов, какую цифру покажу.

2. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова мы рубим.

3. Сколько красненьких флажков, столько сделаем хлопков.

4. До пяти считаем, руки поднимаем.

Воспитатель: А третьего гостя мы узнаем из следующей загадки.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Прикатился (Колобок).

Воспитатель ставит картинку Колобка.

Воспитатель: Катился Колобок по лесной тропинке и оказался на сказочной полянке. Очень ему там понравилось, и он захотел нарисовать для бабушки и дедушки эту картину. Просит вас ему помочь. Слушайте внимательно задание и выполняйте его на альбомных листах простым карандашом.

Дидактическая игра «Нарисуй картину».

Воспитатель читает задание, а дети выполняют.

Воспитатель: Посередине лесной полянки стоит красивый сказочный домик. Внизу у дома растет трава. В правом верхнем углу – солнце. В левом верхнем углу – тучка. В левом нижнем углу – елочка. В правом нижнем углу – дерево. Слева от домика – три грибка. Справа от домика – пенек, а на нем сидит Колобок.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые картины у вас получились. Я думаю, что дедушке и бабушке они понравятся.

Воспитатель: А вот еще одна загадка, узнайте про кого она?

Она красива и мила

А имя ее от слова «Зола»

(Золушка).

Ответы детей.

Воспитатель ставит картинку Золушки на мольберт.

Воспитатель: У Золушки рассыпались математические бусы. Она их собрала, но потерялись знаки плюс и минус. Золушка просит вас помочь правильно расставить эти знаки, чтоб получился нужный ответ.

Дидактическая игра «Математические бусы»

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что больше всего запомнилось? Какое задание вам показалось трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Нашим сказочным героям понравилось, как вы быстро справлялись с заданиями. За то, что вы такие умные, сообразительные, самостоятельные, они подарили вам картинки – раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят» Автор: Инякина Н. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные герои волшебного города» Тема: Сказочные герои Волшебного города Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Зверята в гостях у ребят». Цель: закрепить понятия :«один-много, ни одного», узнавание.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят» Шадяк Надежда Петровна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Тополёк», с. Варениковское муниципального.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Сказочные герои в гостях у ребят» Герои: Фея-ведущая, баба Яга, Золушка, старик Хаттабыч, Гном, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка. Под весёлую музыку дети входят в зал,где.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Грибы в гостях у ребят» Сценарий Осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Грибы в гостях у ребят» Автор: Балагурова Светлана Владимировна, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 23:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД