Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят»

Елена Подставкина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Зверята в гостях у ребят».

Цель: закрепить понятия :«один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических фигур.

Задачи:

-определение совокупности словами один, много, ни одного;

- закрепление названий геометрических фигур;

- развитие зрительного внимания;

- логического мышления;

- воспитание любви к животным;

- умение помогать другим.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Зверята в гостях у ребят“» размещена в разделах

- игрушки (медведь, заяц);

- тарелочки по количеству детей - геометрические фигуры и штанишки.

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник);

- штанишки (по количеству детей) для Д/ И: «Подбери заплатку к штанишкам»;

-квадраты из ковролина, геометрические фигуры из фетра.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим.

(Открывает ширму театра –появляется Мишка).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Наш первый гость пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок- шишки из леса. Но только вот беда. Сам медвежонок не может их сосчитать. Может поможете ему?

Дети: -Поможем.

Воспитатель:- Ребята,посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). А теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором) : «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Теперь Миша будет знатькак считать шишки, и сможет определить сколько их. А теперь давайте сложим шишки обратно в корзинку, чтобы наш гость лучше запомнил счет?

Дети:(складывают шишки в корзинуи считают вслух)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: -Миша, а мы про тебя игру знаем. Давайте встанем все в кружок и поиграем для гостя. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из-за столов, встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Миша, понравилась тебе наша игра?

Медведь: - Очень понравилась, но мне пора в лес, домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, к нам идет еще гость. Послушайте загадку.

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: - Заяц

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. Но почему-то грустный?

Заяц:- Здравствуйте, ребята. Я гулял по лесу и зацепился за кустик. И теперь на моих штанишках – дырочки. Мама теперь меня будет ругать.

Воспитатель: - Зайчик, не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки. Правда,ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: -А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столы и разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы, а стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

(Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, а сначала давайте их назовём. (Показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик посмотрит на ваши работы.

Подвести результаты Д/ И : «Подбери заплатку к штанишкам»

Воспитатель: - Зайка, видишь какие ребята у нас мастера?

Заяц: Спасибо вам, ребята, мои штанишки теперь как новые! Но мне пора домой, а то мама будет волноваться. До свидания, ребята.

Дети: - До свидания, зайчик.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить наших гостей при помощи геометрических фигур?

Дети: Давайте.

На столах- геометрические фигурыиз фетра, квадраты (основа) из ковролина.

Дети складывают зайчика и мишку по образцу на ковролине из геомерических фигур под музыку.

Воспитатель:

- Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети:

- Медведь, Заяц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Дети:

-Научили Мишку шишки считать, помогли Зайке штанишки заштопать. Изобразили животных при помощи геометрических фигур.

Воспитатель:

- Все сегодня молодцы. .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Зверята в гостях у ребят» Программное содержание. 1. Количество и счет: - учить детей считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Задачи: продолжать развивать умение детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша) Программное содержание. - Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша; - Учить различать цвет и форму, классификация по одному признаку.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Заюшки» Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (больше, меньше,.

Развлечение во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят» Цель: Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; - расширять знания детей о свойствах воды; - развивать любознательность и мышление;.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 23:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД