МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят» (1 фото)

Надежда Шадяк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»

Шадяк Надежда Петровна

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №5 «Тополёк»,

с. Варениковское муниципального Степновского района

Ставропольского края

Должность: воспитатель.

Номинация: «Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности :

«Герои мультфильма в гостях у ребят».

Старшая группа

Цели: познакомить воспитанников с историей появления денег;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Герои мультфильма в гостях у ребят“» размещена в разделах

уточнить представление детей о том для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.

Задачи:

образовательные:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Деньги»;

- закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

- продолжать учить работать в команде.

- развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

развивающие:

- развивать речь детей, расширять кругозор;

- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;

- развивать умение правильно общаться с деньгами;

- развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

- расширить сущность понятия «доход» и его основных и дополнительных источниках (зарплата, пенсия, стипендия,

- развивать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях.

воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к деньгам;

- воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Материал: монеты, купюры, листы бумаги, карандаши, мяч, пластиковая карточка, оборудование для игры в «Магазин».

Наглядные пособия: презентация.

Словарь: деньги, бумажные купюры, монеты, пластиковая карточка, товар, семейный бюджет, доходы, расходы, обмен.

Предварительная работа: знакомство с профессией продавец, чтение и обсуждение сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»; грузинская сказка «Заработанный рубль»; русские народные сказки «По копейке блёстка», «Мена», «Умный работник», «Как поп работницу нанимал»; решение логических, экономических задач, сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», дидактические игры «5 вопросов», «Найди лишнее», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», экскурсия в магазин (Приложение №1 №1 (1).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Я сегодня шла на работу и мне встретился почтальон, он дал письмо, которое адресовано нам. Сейчас я вам прочту от кого письмо. «Здравствуйте, ребята, пишет Вам кот Матроскин из Простаквашино. Я купил себе магазин, но попасть в него не могу, потому что пес Шарик забрал у меня ключ и отдаст он мне его после того как я отвечу на его вопросы. Но вопросы для меня трудные, поможете мне, ребята, на них ответить. С уважением Ваш кот Матроскин.»

Воспитатель: -Ну что ребята поможем коту Матроскину? (Ответы детей).

- И так первое задание, отгадайте загадки:

а) Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (Монета)

б) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)

в) На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

г) В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Второе задание посмотрите презентацию и ответьте на вопросы. «Деньги. Денежные знаки» (Приложение №2)

Воспитатель: -Скажите, что такое деньги? (Ответы детей) Как они появились? (Ответы детей) Для чего они нам нужны? (Ответы детей) Какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, справились с задание и ответили на вопросы.

Воспитатель: Следующее задание от Шарика: «Без чего не дадут товар в магазине?»

Появились на свет давно,

Назначение у них одно;

В магазине вы берите

Все, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И, конечно, заплатите. (Ответ нарисуйте)

Практическая работа. (Приложение №3, 3(1)

Физминутка: «Мы устали чуточку»

Воспитатель: - Итак, ребята, следующее задание: -Расскажите пожалуйста, что такое «Семейный бюджет». – Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу? Как в вашей семье распределяют доход и расход? (Ответы детей) (Приложение №4,4(1)

Воспитатель: -Следующее задание: игра с мячом «Доход-расход». Дети должны определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи.

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая картофеля — Д.

Нашли монету — Д.

Порвались брюки — Р.

Заплатили за свет — Р.

Купили игрушки — Р. (Приложение№ 5)

Воспитатель: - Молодцы и с этим задания Шарика вы справились. Следующий задание: -Ребята, а вы помните, как называется то, что продается и покупается? (Ответы детей)- Правильно, товар. А где взять товар? (Ответы детей) Динамическая пауза «Идем с Магазин».

По дороге ты шагай – 1,2,3,

Ноги выше поднимай – 1,2,3.

И немножко поскачи – 1,2,3,

Только, друг мой, не спеши – 1,2,3.

Воспитатель: - Следующий вопрос: «Для чего нужны магазины» Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит обмен. Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) А что отдаёт продавец покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей) Как правильно потратить деньги, чтобы сэкономить доход в семье? (Ответы детей) (Приложение№ 6)

Воспитатель: - Следующее задание от Шарика: «Это письмо от Дяди Федора из Простоквашино: У меня есть свой бизнес, но не все удачно складывается в моем деле, почтальон Печкин посоветовал мне изучать науку, которая поможет, а как она называется, можно узнать, если разгадать кроссворд. Помогите мне. (ответы детей воспитатель записывает в клетки кроссворда) (Приложение №7) -Получилось у нас слово - экономика. А что это за наука – экономика? (Ответы детей) «Эко» - в переводе означает «дом», а «экономика» - «разумное ведение домашнего хозяйства».

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали, выполняли задания Шарика. Мы помогли коту Матроскину и он теперь откроет свой магазин.

Рефлексия:

О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) Для чего нужны деньги? (Ответы детей) Может ли продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей) Как правильно распределять доходы в семье? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы!

Если Вам понравилось занятие выберите солнышко, если занятие не понравилось, то тучку. (Приложение №8)

Анализ занятия.

Цель и задачи данного занятия соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню подготовленности детей.

Образовательная работа данного занятия способствует включению ребенка в поиск правильных решений. В процессе поиска подводила детей к нужной идее – делала так, чтобы дети сами высказывали то, что требуется в данной ситуации. Таким образом, отвечая на вопросы, ребята плавно переходили к следующему заданию. Во время занятия ребята работали как индивидуально, так и в группах, перемещались по группе так, как было указано в заданиях, что внесло элемент необычности в процесс работы. Анализируя собранные сведения и обобщая материал, рассуждали и отвечали на вопросы: что интересного мы узнали? Что нового можем рассказать другим по результатам проведенного занятия? Для того, чтобы усилить значимость поиска и сделать игровую ситуацию более концентрированной использовались различные задания, различной трудности. Активность детей в процессе обсуждения задания, задаваемые вопросы способствовали развитию мышления. Взаимоотношения между детьми были дружелюбными, они умели найти правильное решение, согласовывали действия. Игровая ситуация способствовала поддержанию у детей интереса на протяжении всего занятия. В конце занятия была проведена рефлексия. Это дало возможность узнать было детям интересно или нет.

Используемая литература:

1. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие/ авт. -сост. А. А. Смоленцева. – М. : АРКТИ, 2006. – 88с.

2. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт. -сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. -169 с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-2_2mknm.ppt | 2882,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группе «Города-герои. Дорогами войны» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Города-герои. Дорогами войны» (Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки» Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Программное содержание: 1. Развивать умение детей использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Жираф в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Жираф в гостях у ребят» средняя группа Провела: воспитатель Муллина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД