Аноним
«Весёлые котята». Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ : "Музыка" : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятием музыкой, формировать вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому;
развитие музыкальных качеств (координированность движений, мелкая моторика при обучении приёмам игры на инструментах);
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: развитие игровой деятельности детей, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
КОММУНИКАЦИЯ: развитие диалогической речи; формирование свободного общения.
Публикация «„Весёлые котята“, Конспект НОД по освоению образовательной области „Музыка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :
ЗДОРОВЬЕ: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: формирование потребности у детей к двигательной деятельности (ритмические и танцевальные движения).
ПОЗНАНИЕ: развитие познавательного интереса. Формирование целостной картины мира (внешний вид кошки, образ жизни, имитация животного, развитие певческой и произносительной сторон речи.
ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА: любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему миру (к животным).
эмоционально отзывчивый: различать эмоциональное состояние людей, животных.
Физически развитый: проявлять соответствующую возрасту координацию движений.
Овладевший средствами общения: включаться в совместную со взрослыми деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности; двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве.
ПРЕДПОСЫЛКИ УУД: коммуникативный компонент - вести устный диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностный компонент - формирование умения прийти на помощь, воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивный компонент - умение работать по инструкции взрослого, умение удерживать внимание, познавательный компонент.
ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО: магнитофон, ноутбук, мультимедийный проектор, экран
деревянные ложки
маски кошки и котят.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Под музыку "Звуки природы" дети вместе с воспитателем входят в зал и встают в круг.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, мои друзья,
Нас в гости кто-то очень ждёт,
С весёлой песнею вперёд!
(поворачиваются друг за другом и шагают по кругу, демонстрируя костюмы)
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОХОД"
(Демонстрация слайдов)
ВЕДУЩИЙ: На ракете мы летали,
На полянку вдруг попали,
Ярко солнышко сияет,
Поиграть всем предлагает.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВСТВУЙ" (И. Бодраченко)
ВЕДУЩИЙ: Поздоровались, пора
Оглянуться нам, друзья
Вижу дом, а в нём - окошко,
Кто живёт там?
ДЕТИ: Мама кошка!
ВОСПИТАТЕЛЬ В КОСТЮМЕ КОШКИ
Мяу, мяу вижу я
Гости в доме у меня.
Вы сегодня - не ребята,
А весёлые котята.
Будем, как котята жить
Мяукать, бегать и шалить.
Утром рано все котятки
Дружно делают зарядку
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим.
Пальчиками мы покрутим,
И про руки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём
И на стульчики пойдём.
ВОСПИТАТЕЛЬ-КОШКА
Пирог решила сделать я,
Угостить всех вас, друзья,
Быстро ложки разбирайте,
На кухне кошке помогайте.
ИГРА НА ДЕРЕВЯННЫХ ЛОЖКАХ "КОТЯТА-ПОВОРЯТА"
ВОСПИТАТЕЛЬ-КОШКА
Тесто в домик, в печку я
Положу-ка вот сюда
И пока пирог печём,
Снова мы играть начнём.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "КОШКА И КОТЯТА"
ВОСПИТАТЕЛЬ-КОШКА
На окно-окошко
Села мама-кошка.
Села, посидела,
Песенку запела.
ДЕТИ Мяу, мяу! (низкий регистр)
- А котята услыхали,
Быстро к маме прибежали.
На кошку дружно посмотрели,
Свою песенку запели.
- Мяу, мяу! (высокий регистр) 2 раза
ВЕДУЩИЙ: Скажите скорее
Нам всем, ребятки
Какие бывают в доме котятки?
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПОТЕШКИ
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Замечательной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
ВОСПИТАТЕЛЬ-КОШКА
Ребята, какого цвета котятки прибежали к нам в гости?
ДЕТИ Белый, серый, рыжий!
ВЕДУЩИЙ А сколько котят? Давайте посчитаем!
ДЕТИ Три котёнка.
ВЕДУЩИЙ Коготочки у котят
Услышать песенку хотят1
ПЕСЕНКА "ЦАП-ЦАРАП"
ВЕДУЩИЙ Наша кошка заскучала,
Ей стихов, наверно, мало.
Полина, Таня выходите
Стихи для кошечки прочтите.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Как у нашей кошки лапки,
А на лапках цап-царапки.
Цап-царапки коготки,
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет,
Коготочки кошка точит.
Наточила, спать легла,
И во сне произнесла "Мяу!"
ВЕДУЩИЙ Любят котята наши играть
Кого же хотят они в доме поймать?
Эту серую малышку называют в доме.
ДЕТИ ХОРОМ Мышка
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА" Е. Железнова
ВЕДУЩИЙ А теперь пора ребяткам
Нашим маленьким котяткам
Всем немножко поиграть,
На полянке погулять.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА "КОШКА И КОТЯТА"
ВОСПИТАТЕЛЬ-КОШКА
Пока мы пели, танцевали,
Играли и стихи читали
Пирог испёкся и пора
Из дома взять его, друзья.
В пироге для вас сюрприз,
Всем конфетки "Кис-кис-кис".
И уже мы не котятки,
А весёлые ребятки.
ВЕДУЩИЙ В путешествии волшебном
У котят мы побывали,
С ними пели, танцевали,
В игры разные играли.
Но уже пришла пора
В группу всем идти.
Пока!
Используемая литература:
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВСТВУЙ" И. Бодраченко
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА" Е. Железнова
"Логоритмика" М. Картушина
"Здравствуй, пальчик! Как живёшь?" Л. Калмыкова.