Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературе «Детские писатели — Н. Носов, Е. Чарушин»

Надежда Шамсодинова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературе «Детские писатели — Н. Носов, Е. Чарушин»

Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»

1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

2. Задачи:

1. Художественная литература. Познакомить детей с творчеством детских писателей – Н. Носовым, Е. Чарушиным;

2. Познавательное развитие. Расширять и уточнять краткие представления детей о жизни и творчестве этих детских писателей;

3. Систематизировать знания детских рассказов, закрепить названия этих рассказов, воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературе „Детские писатели — Н, Носов, Е, Чарушин“» размещена в разделах

4. Речевое развитие. Развивать связную, диалогическую речь, память, слуховое внимание, мышление, воображение, активизировать в речи детей прилагательные.

5. Физическое развитие. Совершенствовать опыт сочетания движений со словом.

3. Методы и приемы:

Практические: физкультминутка «Незнайкина зарядка».

Наглядные: рассматривание портретов Н. Носова, Е. Чарушина; рассматривание слайдов с изображением фрагментов из произведений Н. Носова, Е. Чарушина и других детских писателей.

Словесные: беседа по вопросам; проговаривание названий произведений; отгадывание загадок; чтение стихотворений; интерпретация к рассказу Н. Носова.

4. Материалы и оборудование:

- иллюстрации и картинки;

- интерактивная доска;

- детские книги Н. Носова и Е. Чарушина.

5. Формы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская Беседа, рассуждение и обсуждение услышанной информации.

Речевое развитие Рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадки, объяснение.

Игровая Логическая игра «Чей рассказ?»

Двигательная Физкультминутка «Незнайкина зарядка»

6. Логика образовательной деятельности

1 Воспитатель включает детей в образовательную деятельность:

Воспитатель предлагает послушать отрывки из произведений и угадать названия этих произведений Дети отгадывают названия произведений.

1. Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

- Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

2. Заглянул на шкаф — на шкафу нет.

Отодвинул комод — и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Сформирована мотивация образовательной деятельности

2 Воспитатель беседует с детьми и задает вопросы:

О рассказе Н. Носова «Живая шляпа»;

О рассказе Е. Чарушина «Лисята».

Дети, давайте вспомним, о чем говорится в произведении «Живая шляпа»?

Скажите, кто является автором этого произведения?

О чем говорится в рассказе «Лисята»?

Кто является автором данного произведения?

Расширение знаний о произведениях данных писателей.

3 Воспитатель предлагает рассмотреть на интерактивной доске фрагменты из произведений «Живая шляпа» и «Лисята». Дети рассматривают фрагменты и отгадывают из какого они произведения. Воспитывается внимательность и интерес к художественной литературе.

4 Воспитатель просит детей рассказать о том, кого называют писателями? А также, что такое рассказ?

Воспитатель по ходу беседы обобщает новые понятия. Дети отвечают на вопросы.

-Писатели – это люди, которые пишут рассказы.

-Рассказ – это когда говорится о чем-то настоящем.

Расширение кругозора у детей.

5 Воспитатель предлагает с детьми провести физкультминутку Дети проводят физкультминутку:

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Обеспечена потребность детей в движении.

Согласованы движения и речь. Развивается мелкая моторика.

6 Воспитатель дает краткую информацию о Николае Носове и некоторых его произведениях.

Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям, а потом постепенно понял, что сочинять для детей – это самая наилучшая работа. С некоторыми его произведениями мы с вами уже знакомы, давайте вместе и вспомним. Дети рассматривают портрет писателя на интерактивной доске, фрагменты из его рассказов и вместе с воспитателем угадывают названия произведений.

«На горке».

«Огурцы»,

«Заплатка»,

«Ступеньки». Расширен кругозор, получена краткая справка о биографии писателя некоторых его произведениях.

7 Воспитатель предлагает послушать о другом детском писателе – Е. Чару шине. Евгений Чарушин - один из самых любимых детьми писателей, выдающийся художник мира животных. Его рассказы и рисунки проникнуты искренней любовью к природе. Рассказы Евгения Чару шина учат любить удивительный мир зверей и птиц. Давайте, рассмотрим картинки из его произведений и вместе вспомним их названия Дети рассматривают портрет писателя на интерактивной доске, фрагменты из его рассказов и вместе с воспитателем угадывают названия произведений.

«Лисята»,

«На нашем дворе»,

«Про зайчат»,

«Томка»,

«Никита-доктор». Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.

8 Воспитатель предлагает детям поиграть в логическую игру «Чей рассказ?» Дети слушают правила игры, а потом рассматривают фрагменты из произведений и угадывают, какому автору принадлежит данное произведение.

Обеспечена систематизация знаний произведений детских писателей.

9 Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности посредством беседы, обобщения и закрепления. Дети слушают стихотворение.

1. Кто не любит зверюшек?

Зайчат, медвежат и хрюшек?

А тот, кто Чарушина книги читал,

О разных животных много узнал.

Забавные киски, собачки и птички,

В книжках живут на каждой страничке.

Сам автор рассказов для вас рисовал.

Вот Томка, вот Тюпа

О них ты читал?

Так книжки откроем мы с вами скорей,

Найдём мы там много пушистых зверей.

2. Известен нам рассказ

«Живая шляпа»,

Ой, какой же он смешной.

А вспомните «Фантазеров»,

И вправду, фантазеры,

Ой, а еще я вспомнил

Бобика, который был

В гостях у этого,

Как его. Барбоса.

Удивительные рассказы….

А кстати, кто их написал?

Я знаю, это наш любимый

Носов Николай.

Развивается диалогическая речь, дети активно и доброжелательно общаются друг с другом и педагогом, при этом выбирая из двух предложенных вариантов один правильный ответ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературе «Детские писатели — Н. Носов, Е. Чарушин»
Опубликовано: 16 января 2015 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД