Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. Рассказывание сказки М. Горького «Воробьишко»

Надежда Алексеевна Деревенская
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. Рассказывание сказки М. Горького «Воробьишко»

Программные задачи: познакомить дошкольников с новым художественным произведением, помочь понять и осмыслить его. Вызвать интерес к сказке. Формировать звуковую культуру – выделять на слух звук «ч» и соотносить со знакомым образом (песенка паровоза). Продолжать развивать диалогическую речь – отвечать полными и краткими предложениями на разного типа вопросы; упражнять в умении при ответах на вопросы пользоваться разными грамматическими конструкциями. Развивать творческую фантазию детей, воображение при соотношении содержания сказки с музыкой разной по характеру. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи, Рассказывание сказки М, Горького „Воробьишко“» размещена в разделах

Словарь: чебурахнешься, чадо.

Предварительная работа: наблюдение за воробьями, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, хороводов, сбор семян цветов и растений, для подкормки птиц зимой.

Ход.

Дети обыгрывают песенку о воробьях.

Воспитатель: Ой, где-то воробей чирикает. Слышите, да вот он, прилетел, уселся среди берез и слушает нашу песенку (воспитатель обращает внимание на плоскостные фигурки птиц, прикрепленные на огромную фотографию березы). Он не один. Здесь мама воробьиха, папа – воробей и маленький, еще желторотый воробьишко. Это воробьиная семья часто между собой разговаривает., но совсем не так, как мы с вами, а на своем воробьином языке. Хотите и вы почирикать, как воробьи? Кто хочет, взмахните своими крылышками, встряхните перышки и повторяйте за мной.

Дети: Чирик – чирик, чив, чи – чирик.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилась воробьиная песенка. Сейчас я еще раз спою, а вы прислушайтесь, может, кто услышит новую песенку, которую недавно разучил наш язычок.

Воспитатель говорит, выделяя голосом звук «ч» : Чу, чив, чирик

Дети:. Слышна песенка паровоза

Воспитатель: Какие наблюдательные ребята. Песенка паровоза, слышна во многих воробьиных словах. Я вам открою секрет, эта воробьиная семья мне знакома. Маленького желторотого воробьишку зовут Пудик, а это эго родители: мама и папа о них есть очень интересная сказка. Хотите послушать? Тогда усаживайтесь

(Воспитатель показывает обложку книги) : Это Пудик, а это кто?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Точно, кошка.

Сказка называется «Воробьишко»

(Воспитатель рассказывает сказку.)

Воспитатель: Вам понравилась сказка? А может быть, я рассказала вам вовсе и не сказку, а рассказ? Кто будет отвечать на этот вопрос, не забудьте объяснить, почему вы так считаете.

Дети: Это сказка, потому, что в ней воробьи говорят, как люди, человеческим голосом и языком.

Воспитатель: Вы правы. Это сказка. Написал ее М. Горький. Посмотрите вот его портрет. Не правда ли, писатель похож на доброго дедушку? У него добрый и внимательный взгляд. Ведь, только наблюдательный и думающий человек может так интересно написать о воробьях. А как он ласково назвал свою сказку? Кто запомнил?

Ответы детей.

Воспитатель: О чем говорят воробьи? После ответов детей напоминает

- Чив ли я? - хвастался папа

- Чив! Чив! – одобряла его мама

- Чадо! Чадо! – беспокоилась воробьиха.

-Смотри, чебурахнешься. – предупреждал папа.

Как вы понимаете слово «чебурахнешься»?

Дети: Упасть вывалиться из гнезда.

Воспитатель: мама – воробьиха на Пудика говорила : «Чадо», очень часто так говорят мамы на своих детей и не только среди воробьев, но и у нас, людей. Посмотрите, вот желторотый воробей, а вот его мама, а рядом уселась зеленоглазая кошка-разбойница

(внимание на образец, плоскостные фигуры) Вы сейчас подарите свои сердца-кулоны тем героям сказки, кто вам больше всего понравился и поприветствуете их, подняв руки в верх (физ. минутка) Кулон кладется на поднос или вешается на крючок, расположенный нод силуэтами персонажей. Дети выполнят задания.

Воспитатель: Многие из вас отдали свои сердца-кулоны воробьихе. Какая она?

Дети: Смелая, храбрая.

Воспитатель: Действительно, такая маленькая, беззащитная, а не испугалась кошки с острыми зубами и длинными когтями. Ай, да воробьиха! Ай, да умница! Что вы пожжете сказать о Пудике, каков он?

Дети: маленький, неуклюжий.

Воспитатель: Верно! Он маленький и глупенький. Помните он говорил: «А зачем деревья качаются? Пусть перестанут качаться, тогда и ветра не будет» А как вы думаете, ветер бывает от того, что деревья качаются?

Ответы детей.

Воспитатель: А Пудик считал наоборот, ведь, он был еще желторотым птенцом. Помните, я вам рассказывала, что все птенцы желторотые. Почему?

Дети: Что бы маме было видно куда класть корм.

Воспитатель: Пока птенцы не умеют самостоятельно добывать пищу у них рот – желтый. Взрослая птица спешит отдать пищу в ярко окрашенный клюв птенца и опять улетает за кормом. Пудик был желторотым птенцом и несмышленышем. Помните, что он сказал о человеке (воспитатель читает отрывок). Он считал, что ели ему нравится летать, то все должны летать. Это неправильно. Он должен был понять, что мы люди разные и нас есть свои желания, интересы. Нужно уважать желание других людей. Мы этому научимся. А Пудик этого не понимал и не хотел слушать своих родителей. Он не слушал маму и вывалился из гнезда. Что же случилось потом?

Дети: Он упал на землю.

Воспитатель: По его глупости, чуть не произошла беда. Но все кончилось благополучно, если не считать, что воробьиха осталась без хвоста. Как вы думаете, станет ли теперь Пудик послушным.

Дети: Да, он теперь будет слушать маму.

Воспитатель: А вот если бы вы увидели, что рыжая кошка вот-вот прыгнет на беззащитного воробья, что бы вы сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Кошка - это животное, которое добывает себе пишу, она питается мышами, птицами, и поэтому ругать ее бесполезно. В подобном случае надо криком спугнуть птицу или прогнать кошку, а лучше накормить ее.

Сейчас вы услышите эту сказку, но только бес слов, ее вам расскажет музыка. Какой отрывок сказки вы слышите? Изобразите жестами, мимикой.

Звучат три мелодии: радостная ( дети выполняют движения: летают, клюют зерна, тревожная (дети изображают, как кошка крадется к воробьихе) и снова веселая (все заканчиваемся хорошо)

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. Рассказывание сказки М. Горького «Воробьишко»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД