Любовь Похвальнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
Тема: МОЙ ГОРОД
Коммуникация. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова.
Социализация. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
Познание. Расширять представление детей о своем городе и его достопримечательностях.
Здоровье. Поддерживать работу по укреплению здоровья детей.
Худ. литература. Приобщение к словесному искусству.
Музыка. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
Ход занятия: 1. (воспитатель читает стихотворение)
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно
Не пойдет в аптеку
И здоровье будет много лет.
2. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки.
- Что вы чувствуете? (тепло)
- А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец).
- Ребята, у вас хорошее настроение?
- А давайте мы с вами поиграем с пальчиками!
Чтобы дом построить новый
Запасаем тес дубовый
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом,
Начинаем строить дом.
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- А как называется город, в котором мы живем? (Старый Оскол)
- А что вы можете сказать о нашем городе? (он большой, красивый)
- На какие части делится наш город? (на старую часть города и на новую).
- А мы с вами в какой части города живем? (в новой)
- А какие микрорайоны вы знаете в новой части города?
- А на каком микрорайоне расположен наш детский сад?
- Ребята, а чтобы город стал еще лучше, кто должен о нем заботиться?
- Что надо делать, чтобы город был чистым? Что делаем мы?
- Ребята, а чтобы воздух в нашем городе стал чище, что нужно делать? (сажать деревья)
3. В: Город как люди – у каждого свой характер, свое лицо, своя судьба, свой возраст; и даже в разное время и ситуации бывает разное настроение.
Посмотрите у нас на столе лежат музыкальные инструменты. Я вас попрошу выбрать инструмент, который по-вашему мнению соответствует настроению нашего города. (Дети выбирают барабан – торжественное настроение у нашего города бывает, когда у него день рождение; шумовка - шумным город бывает, когда наступает утро…; колокольчик – тихим город бывает когда наступает ночь; металлофон – грустным город бывает, когда идет дождь) и т. д.
4. Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете? (дети называют).
5. Игра «Собери из частей целое». Каждому ребенку дается картинка, разрезанная на четыре части.
Церковь в г Старом Осколе
Здание ж/д вокзала "Старый Оскол"
Автовокзал в Старом Осколе.
Кинотеатр Быль в Старом Осколе.
Старый Оскол - Памятник Жукову Г. К.
Фотографии города Старый Оскол 17 Драматический театр.
6. Приход гостей – куклы бибабо.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли куклы в гости, давайте поприветствуем их.
К: Мы шли мимо вашего детского сада и услышали, как вы говорили о нашем городе. Как много вы о нем знаете! А адреса вы свои тоже знаете?
Д: Дети находят фото своего дома, которые лежат на столе и называют свой адрес.
К: Какие молодцы! За то, что вы столько знаете о нашем городе, знаете свои адреса, достопримечательности города, мы вам решили подарить шкатулку.
(Звучит песня «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз», но шкатулка не открывается.)
К: А чтобы шкатулка открылась нужно прочесть стихи о Старом Осколе. (Дети читают стихи, шкатулка открывается. В шкатулке находятся сердечки, в центре которых белый кружок).
К: Сердце – это символ любви и счастья. Будьте всегда добрыми, любите свой город. У каждого из вас есть самый любимый уголок в нашем городе, поэтому предлагаем вам нарисовать его в центре вашего сердечка.
Продолжает звучать музыка, куклы из-за ширмы бросают много воздушных шаров в форме сердечек. (Дети играют с куклами воздушными шариками, а затем прощаются с ними и идут рисовать).