Татьяна Емельянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии с элементами рисования в старшей группе «Береги нашу Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Береги нашу Землю».
Программное содержание: выявить и обобщить знания детей о нашей планете Земле. Уточнить, как нужно беречь природу, заботиться о животных, птицах, лесе. Развивать память, логическое мышление детей. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: земное притяжение, планета.
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, глобус, игра «Прими мудрое решение» - иллюстрации – схемы – правила поведения в лесу, на улице, иллюстрации заводов, иллюстрации птиц, диких животных, следы по которым идут дети.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии с элементами рисования в старшей группе „Береги нашу Землю“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Раздаточный материал: папки по обучению грамоте.
Предварительная работа: беседы, наблюдение за солнцем, небом, подбор определений к слову солнце, земля.
Предшествующая работа: подбор оборудования, проветривание, подбор наглядных пособий.
Методические приё мы: словесный (беседа, игровой (игра «Прими мудрое решение», моделирование ( использование схем в игре: Звёзды на небе»).
Структура:
1. Вводная – рассматривание оформление в группе.
2. Основная:
1. Беседа.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Игра «Прими мудрое решение».
4. Знакомство с глобусом.
5. Загадки.
6. Упражнение: «Найди место звука в слове».
3. Заключительная часть – призы, подарки, итог.
Ход занятия:
Воспитатель: - Я хочу вам загадать загадку:
«Без рук, без ног
По полю рыщет
Поёт да свищет
Деревья ломает
К земле приклоняет»
Что это?
Дети: Ветер.
Воспитатель: - Вы знаете, что случилось? Почтальон нёс для нас письма от Королевы Знаний. И вдруг подул сильный ветер, и все письма разбросало в разные стороны. Что делать?
Дети: - Надо эти письма найти.
Воспитатель: - Тогда, давайте отправимся в путь. А разыскивать письма нам помогут волшебные следы. Вижу, вижу, первое слово. Посмотрите ка, где оно спряталось? Сейчас, я прочитаю ребята, что написано в первом письме; «Здравствуйте, дорогие ребята! Услышала я – Королева Знаний, что вы хорошо занимаетесь, готовитесь к школе, и решила вас наградить за это. Но чтобы получить мои награды, нужно ответить на все письма. А поговорим мы сегодня, с вами о нашей земле, о том, как сберечь её и сделать нашу жизнь лучше. Итак, первый вопрос:
Королева Знаний: - Как называется наша планета, на которой мы живём?
Дети: - Наша планета – Земля.
Королева Знаний: - Какая она?
Дети: - Земля круглая.
Королева Знаний: - Что может делать наша Земля?
Дети: - Земля может двигаться вокруг себя и вокруг солнца.
Королева Знаний: - А мы замечаем, как она двигается?
Дети: - Нет.
Королева Знаний: - Вы сказали, что земля круглая, почему же с неё ничего не падает?
Дети: - Потому что существует земное притяжение. Земля всё к себе притягивает.
Воспитатель: - Молодцы. Дети. А теперь идём дальше. А вот и втрое письмо. Давайте сядем, отдохнём и прочтём письмо. (Читает письмо) :
«Я посылаю вам одну вещь, угадайте, что это?».
Дети: - Глобус.
Королева Знаний: - А что это такое?
Дети: - Глобус – это модель земли, он изображает нашу землю.
Королева Знаний: - Что больше на земле воды или суши?
Дети: - Воды на земле больше.
Королева Знаний: - Вы, наверное, не раз задумывались над тем, где же ночует солнышко?
Дети: - Да.
Королева Знаний: - Куда же оно прячется?
Дети: - Никуда. Наша Земля вращается вокруг себя и подставляет солнцу то один бок, то другой. (Показ с лампой и глобусом).
Королева Знаний: - А теперь отгадайте загадки:
«Кто в году 4 раза переодевается?» (Земля).
1. «Что это за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват?
А порой такой красивый кружевной и синий, синий» (Небо).
2. «Один костёр
Весь мир согревает» (Солнце).
3. «Постелен, рассыпан горох
Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать» (Небо и звёзды).
4. «Ночью по небу гуляют,
Только землю освещают, скучно, скучно мне одной
А зовут меня….» (Луной).
Воспитатель: - Отдохнули, теперь, пойдём дальше. А вот и третье письмо. Сядем на скамеечки, послушаем.
Королева Знаний: - Почему на Земле есть жизнь?
Дети: - На Земле есть жизнь, потому что есть воздух.
Королева Знаний: - А что было бы, если бы не было воздуха?
Дети: - Всё бы погибло.
Королева Знаний: - Что мы благодарим за хороший, чистый воздух?
Дети: - Растения, чистый лес.
Королева Знаний: - Как вы думаете, мы должны беречь природу, лес?
Дети: - Да.
Королева Знаний: - Какие правила мы должны соблюдать?
Дети: - Правила поведения на природе. Игра «Прими мудрое решение».
(Дети по картинкам – схемам называют правила поведения в лесу, на улице).
Королева Знаний: - А что портит нам воздух?
Дети: - Воздух портят заводы, выхлопные газы у машин.
Королева Знаний: - А что бы вы посоветовали людям, чтобы воздух стал чище?
Дети: - Чтобы люди придумали хорошие фильтры на заводах, а машины заправлялись не бензином, а чем ни будь экологически – чистым.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Веточки всё выше, выше».
Воспитатель: - Идём дальше. А вам и четвёртое письмо. Давайте сядем за столы и послушаем содержание этого письма.
Королева Знаний: - Вы что – то говорили о лесе. А что было бы, если бы не было леса?
Дети: - Негде жить животным и птицам без леса, не было бы грибов, ягод, лекарственных трав, воздух не был бы чистым. Люди стали бы болеть и умирать, не было бы деревянных предметов, высыхали бы реки.
Королева Знаний: - А птицы помогают лесу?
Дети: - Птицы – это санитары леса, они помогают расти лесу, на перьях разносят по лесу семена.
Королева Знаний: - А какие у птиц заботы весной?
Дети: - Первая забота – построить гнездо.
Вторая забота – высидеть птенцов.
Третья забота – вырастить и накормить птенцов.
Королева Знаний: - Вы сказали, что животным негде будет жить без леса, а расскажите о ком – ни будь из них (рассказы детей о медведе, лисе).
Королева Знаний: - А как мы должны заботиться о животных и птицах?
Дети: - Не обижать их, не охотиться на них, подкармливать птиц зимой, делать кормушки.
(показ иллюстраций).
Воспитатель. : - Мне сказали, что должно быть пять писем. А где же пятое письмо? Поищите его. Вот оно. Прочтём его.
Королева Знаний: - Без чего нельзя жить на свете?
Дети: - Нельзя жить без солнца, воздуха и воды – это наши лучшие друзья.
Королева Знаний: - Я принесла вам солнышко. Какое оно?
Дети: - Лучистое, тёплое, горячее, ласковое, нежное, светлое, яркое…
Королева Знаний: - А по солнцу можно гулять?
Дети: - Нет, оно жарче, чем печка.
Королева Знаний: - Правильно, что попадёт на солнце, превратится в камни, или вообще сгорит. А если налепить много снежков и закидать, можно по нему гулять?
Дети: - Это тоже не поможет.
Королева Знаний: - А нужно остужать солнце?
Дети: - Нет.
Королева Знаний: - Почему?
Дети: - Наступила бы мерзлота, пропала бы жизнь, стало бы темно.
Королева Знаний: - А теперь выполните мои задания за столами.
1. 1). Назови слово, подходящее к слову солнце
(светит, яркое, ….).
2). Земля (огромная, круглая, родная, ….).
3). Небо (светлое, яркое, голубое, высокое).
2. Найдите место звука «Р» в слове: радость, берлога, ворона, ветер, пропеллер.
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам нарисовать нашу землю, как вы её себе представляете.
Рассматривание рисунков.
Воспитатель: - Я думаю, Королева Знаний довольна нашими знаниями, она вас награждает своими призами, подарками и благодарит вас за знания о нашей планете Земля.