Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с Окружающим миром. 1 младшая группа. (Ребенок входит в мир социальных отношений)

Светлана Нечкина
Конспект НОД по ознакомлению с Окружающим миром. 1 младшая группа. (Ребенок входит в мир социальных отношений)

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

1 младшая группа.

(Ребенок входит в мир социальных отношений).

Тема : «Мои умные помощники».

Интеграция образовательных областей: познание,

социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Задачи:учить детей понимать и ценить роль «умных помощников»-

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с Окружающим миром, 1 младшая группа, (Ребенок входит в мир социальных отношений)» размещена в разделах

органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения ; развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Оборудование, материалы:

-магнитофон,

-аудиокассета с записью звуков леса,

-ведерки трех цветов : желтое, красное, зеленое,

-листочки трех цветов: желтое, красное, зеленое (15 шт. ,

-мешок, шишки, грибочки,

-игрушки резиновые: ежик, заяц,

- елки искусственные, дерево (береза) из ДСП.

Ход.

Педагог: Здравствуйте, детишки, девченки и мальчишки! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в осенний лес! На чем вы хотите отправиться?

( ответы детей: на автобусе, на машине, на поезде, пешком).

Давайте отправимся пешком.

По тропинке в лес пойдем,

лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрим мы налево,

Посмотрим мы направо,

Посмотрим вверх, на солнышко,

Посмотрим вниз, на травку.

Ах, как красиво!

(Дети шагают друг за другом, обходят воображаемую лужу, прыгают. Смотрят налево, смотрят направо, смотрят вверх, смотрят вниз, наклонились. Удивились)

Педагог: И вот мы с вами пришли в лес. Присаживайтесь на лужайку. А слышали ли вы когда-нибудь звуки леса? А хотите послушать? (Прослушивание записи звуков леса. Дети слушают пение птиц.)

Педагог: чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички чирикают. Птиц. Дождик. Журчание ручейка.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы слушали внимательно, а что помогало вам в этом? (уши). Наши уши помогают нам общаться. Уши – это первый умный помощник человека.

А в лесу поднялся сильный ветер, оторвались листочки от дерева, закружились листочки.

Подвижная игра «Листики осенние».

Мы листочки осенние Дети приседают.

На веточках сидели.

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели Бегают на носочках.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал Встают.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. Кружатся на месте.

И на землю опустил. Приседают.

Педагог: Молодцы, ребята! Раскидал ветер листочки, а нам придется порядок в лесу наводить.

Дидактическая игра «Узнай свой цвет».

Педагог: Перед вами три ведерка. Какого они цвета? (желтое, красное, зеленое). А по лесу ветер раскидал листочки таких же цветов. (Листья разбросаны на полу). Каждый листочек надо положить в ведерко такого же цвета. Маша, желтый листочек, ты в какое ведерко положишь? (В желтое.)

Молодец, Маша, правильно! Ваня, зеленый листочек, ты в какое ведерко положишь? (В зеленое). Молодец, Ваня, правильно! Ира, а красный листик, ты в какое ведерко положишь? (В красное). Правильно, Ирочка!

(Дети раскладывают все листочки в ведерки и возвращаются на свои места.)

Педагог: Вы устали? Садитесь, отдохните.

А что вам помогало раскладывать листочки по ведеркам? (глаза). Правильно. С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза- тоже наши помощники. А какие еще есть помощники у человека? (Ответы детей). А еще помощники- это руки. И они сейчас помогут разобрать волшебный мешочек. Кто-то его оставил под елочкой.

Дидактическая игра «Что в мешочке?».

Педагог: В этом мешочке лежит много интересных предметов. Тот, к кому я подойду, пусть вынет из мешочка один предмет, назовет его и покажет всем детям. ( Педагог подбирает предметы соответственно тематике: гриб, шишка, елка, ежик, зайчик и т. д.)

Педагог: Когда вы брали предметы из мешочка, почувствовали ли ваши руки, что ежик колючий, зайчик пушистый, листик гладкий и т. п.? (Ответы детей).

Педагог : Вот еще мы узнали помощников. Наши умные помощники – это руки. В руки мы берем предметы и чувствуем ими, что же мы взяли.

Рефлексия.

Педагог: Скажите, с помощью чего можно услышать пение птиц? (ушей). Молодец, Таня! А увидеть птиц, игрушки можно чем? (глазами). Молодец, Полина! А почувствовать листик, игрушки можно чем? (руками). Молодцы, ребята! Вот видите, нам всегда нужны наши умные помощники: уши, руки, глаза. А теперь нам пора попрощаться с осенним лесом и возвращаться домой. До встречи!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с Окружающим миром. 1 младшая группа. (Ребенок входит в мир социальных отношений)
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД