Любовь Севрюкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы жители лесные, мы добрые, не злые» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Мы жители лесные, мы добрые, не злые
Цели НОД:
Расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить названия деревьев: ель, дуб, берёза, уметь находить отличительные признаки, формировать представления о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни). Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мы жители лесные, мы добрые, не злые“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование:
макеты деревьев, игрушки-животные, листочки (берёзы и дуба, шишки, жёлуди, грибочки (по количеству детей, корзинки, грамзапись «Голоса птиц».
Ход непосредственно организованной деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придёт в гости Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А живёт она далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас пойти со мной в лес.
Воспитатель:
- Красная Шапочка всё время ходит через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся на автобусе. Ну что, поехали? (дети садятся на стульчики -автобус, воспитатель берёт в руки руль, звучит грамзапись «Голоса птиц».
- Вот мы и приехали. (Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).
- Ребята, в лесу растут разные деревья: и ель, и берёза, и дуб. У берёзы и у дуба на веточках растут листочки. А у ели? (ответы детей). Посмотрите, какие стволы у берёзы и дуба. Они одинаковые или разные? Правильно, у берёзы ствол белый, а у дуба коричневый. У деревьев есть веточки, ствол, листики. а ещё что (ответы детей). Да, ещё у дерева есть корни, которые мы не видим, потому что они находятся в земле.
- Ребята, давайте рассмотрим какие листики у берёзы и у дуба. Какие листики у берёзы? А у дуба? (ответы детей). Вот этот лист с какого дерева? А этот? Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «С какого дерева листик».
Детям раздаются листочки дуба и берёзы. По команде воспитателя дети бегут к тому дереву, на котором этот листик растет.
- Ребята, а вы знаете, что у ели и у дуба есть плоды. На ёлочке растут шишки. Посмотрите, какие они (дети берут в руки шишки, обследуют их и описывают). А на дубе растут желуди. Вот они какие (детям раздают желуди). Воспитатель уточняет: шишки – большие, жёлуди – маленькие, жёлуди – гладкие, шишки – колючие.
- Ребята, но в лесу есть не только деревья, там еще много разных птиц, насекомых, зверей.
Красная Шапочка:
- Да нет, в лесу живет только волк.
Воспитатель:
Правильно, это в твоей сказке и твоём сказочном лесу живёт волк. А я сейчас расскажу про настоящий лес. А вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку, а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки. Отгадайте загадку, про другого животного:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
- Кто это? Правильно, зайчик (появляется игрушка- зайчик). Давайте с вами представим, что мы зайчики и поиграем в игру.
Игра «Зайка серенький сидит…».
- А теперь отгадайте другую загадку: «Зимой спит,
Летом ульи ворошит».
Правильно. Это медведь (появляется игрушка-медведь). А какой он: большой или маленький? А какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, коричневая). Давайте покажем, как он ходит.
Имитация под музыку движений медведя.
А следующего зверя вы ни за что не отгадаете:
«Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу»
Кто это? Правильно, это белка (появляется игрушка-белка). Посмотрите, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Белочка живет на дерева в дупле, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? (орешки, грибы). Но белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем?
Игра «Найди грибок». Дети расходятся по группе и ищут грибочки, и складывают их в корзину.
- Ребята, теперь белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочке и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение. Это орешки (в корзиночке). Мы возьмем их с собой.
- Нам уже пора возвращаться. А Красная Шапочка пойдет дальше к своей бабушке. А вам понравилось в лесу? И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Ведь мы с вами никого не обижали, ничего не ломали, не мусорили. Давайте скажем «До свидания» Красной Шапочке и Лесу. Сядем в свой автобус и поедем домой.