Ольга Сафонова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордиться своей малой родиной.
Цель: Расширять знания детей о своем городе – Санкт-Петербурге
Воспитывать чувство патриотизма и уважения к малой Родине.
Предварительная работа:
1. Беседа о России
2. Рассматривание карты страны
3. Чтение стихов З. Александровой "Родина", М. Матусовского "С чего начинается Родина».
4. Рассматривание иллюстраций "Москва", "Санкт- Петербург»
5. Прогулки по городу.
6. Беседы о городе, где родились и живут.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал:
Физическая карта России и карта Санкт-Петербурга.
Фотографии, иллюстрации с видами Москвы и нашего города.
Ноутбук. Флеш-карта с презентацией «Мои любимые места Санкт-Петербурга».
Чистые листы белой бумаги, цветные карандаши.
Ход занятий:
На доске вывешены физическая карта России и карта Санкт-Петербурга.
Воспитатель читает стихотворение "Родина" З. Александровой.
Я скажу Россия:
В этом слове синем
Шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы
В этом слове голос мамы
Соловьиных трелей гаммы
В нем я слышу смех друзей,
В нем улыбки теплых дней,
Это слова навсегда
Полюбила сердцем я.
Затем обращает внимание детей на карту России.
Воспитатель: Это наша страна Россия. Посмотрите, какая она большая - даже города, в которых живут много людей, обозначены на ней маленькими кружочками. (дети рассматривают карту) .В каждом городе много домов, улиц, парков, но на карте мы этого не увидим.
Самый большой город в нашей стране - столица Москва. (показ на карте)
Кто из вас бывал в каком-нибудь крупном городе? (ответы детей, рассказы детей о том, что им запомнилось)
Мы с вами живем тоже в большом городе? И именем нашего города мы должны гордиться. Мы живем в Санкт Петербурге. (Показ города на карте России.)Мы с вами петербуржцы. Так зовутся жители нашего города.
Послушайте стихотворение о нашем городе:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
Воспитатель: У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковоео солнце. Это место называется - Малая Родина. Для нас – это Санкт-Петербург.
Мы - жители нашего города знаем, какой он красивый. В наше городе много парков, садов, фонтанов, памятников, проспектов, улиц. (Показ фотографий с видами города)
Дети отвечают, что на них изображено.
Воспитатель: А хотели бы вы совершить прогулку по городу, по нашей Малой Родине? Тогда отправляемся в путь. (Показ презентации «Мои любимые места Санкт-Петербурга).
Физминутка:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Раз сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
Итог занятия: А теперь ребята, нарисуйте ваш любимый уголок нашего города.
Воспитатель: Большая Родина начинается с Малой Родины - семья, дома,улица, детский сад, и,конечно, наш любимый город, где мы родились и живем. Все это наша Малая Родина.