эльвира латыпова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организация образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе №9.
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.
Задачи:
- знакомить детей с понятиями : большая и малая Родина; обогащать знания детей о своей малой Родине;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- развивать эмоционально- ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного края, города;
- воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.
Словарная работа: большая Родина, малая Родина, родная, родная страна, Россия, Башкирия, город Учалы. Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Индивидуальная работа: закрепить с Денисом С., Даниэлем Н. произношение слов активного словаря.
Предварительная работа: беседа о России, Башкирии. Чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города, края, экскурсии по родному городу.
Материал: слайды и фото с видами города; аудиозапись детской песенки «Наш край» сл. Пришельца А., композитор Кабалевский Д. ; мяч, видеоролик «Родина моя, Россия» (презентация Ю. Теплицына от 21.022013г. на https://youtu.be/6HT7t9uJzaE)
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка_
А как вы понимаете значение слова родная?
Пояснение воспитателя:
Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.
Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.
Послушайте стихи в исполнении наших детей о Родине.
Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной Зовем?»
Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)
Предлагаю посмотреть видеоролик «Родина моя Россия» Ю. Теплицына.
А есть еще малая Родина _ это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город. А как наш город называется? (город Учалы)
Вот город Учалы и есть наша малая Родина.
Ребенок читает стихотворение: «Малая Родина»
Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая.
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!
Физминутка: Игра с мячом «Что такое Родина?» (в кругу)
( описание: воспитатель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина –это…» дети ловят мяч и отвечают одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)
Воспитатель:
Давайте посмотрим любимые родные места нашего города (демонстрация слайдов или фото с картинками родного города)
Дети узнают называют родные места: родной детский сад, улица Кирова, где находится детский сад, Дворец культуры, Ледовая арена, стадион, Парк культуры и отдыха, аллеи с фонтанами, мечеть, церковь, городской пляж ит. д.
Какой наш город6 красивый, чистый, уютный, молодой.
Дополнение воспитатель: Да, действительно, наш город признан одним из самых чистых, уютных и красивых городов России - нашей большой Родины. В этом году был юбилей, ему исполнилось 50 лет. В нашем городе живут замечательные люди, которые заботятся о своем городе.
Подскажите, как люди заботятся о своей малой Родине – о родном городе крае?
Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют и дома ит. п.
А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?
Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве ит. п.
Обобщение Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончит наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель: Берегите и любите свою Родину : большую и малую.
Звучит аудиозапись детской песенки «Наш край» автор текста Пришелец А.
Композитор Кабалевский Д.