Заикина Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с малой Родиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с малой Родиной»
Цель: Воспитание любви к родному краю.
Задачи: - сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.
- уточнить и расширять знания детей об объектах и зданиях села.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познаниям родного края.
Материал к занятию: презентация, флаг России, герб Мильково, мяч, фонограмма песни «Мильково»
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с малой Родиной“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Давайте поздороваемся с гостями.
2. Основная часть.
Воспитатель: А что такое Родина? (Это место, где стоит наш сад. Это место где живут наши мамы и папы. Это страна в которой мы родились и живем.)
Воспитатель: Ребята, как называется наша большая Родина. (Россия)
Слайда №1 (карта России)
Воспитатель: - А жители России – Россияне. Наша страна самая большая в мире, в ней много разных городов, деревень, и поселков.
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Вспомните, какие цвета есть у нашего флага? (белый, синий, красный) (картинку флага повесить на доску)
- А мы с вами, где живем? (На Камчатке)
- Правильно, молодцы ребята.
Слайда №2 (п-ов Камчатка)
(Дети присаживаются на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель заносит куклу в народном костюме. Здороваются с детьми).
Воспитатель: - Миша пришел к нам в гости и хочет узнать, что такое малая Родина? Поможем ему? (Да) Что такое малая Родина? (ответы детей)
- У каждого человека есть малая Родина, то место, где он родился, живёт и работает. Наша малая Родина называется? (Мильково).
3. Физ. минутка с мячом «Назови свою улицу».
Дети называют улицу, на которой живут.
Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы.
А теперь познакомим Мишу, что же находится в нашем селе.
Слайд №3, 4, 5, 6, 7, (Детский садик, Школа, Стадион, Магазин, Больница) (Дети отгадывают загадку и на экране появляется отгадка)
1. Что это за Диво-Дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют, Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь … (Детский сад)
2. Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа)
3. Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
4. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. (Магазин)
5. МАГАЗИНЕ
.5. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В… (Больнице)
Воспитатель: Вот как много интересного есть в нашем селе.
И Миша за то, что мы ему рассказали так много интересного, хочет нам подарить вот такие подарки (герб Мильково на шнуровке)
Ну а Мише уже пора уходить. Давай попрощаемся с ним. (До свидания)
4. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, как называется большая Родина?
- Какие цвета есть на флаге России? Сколько их?
- А как называется наша малая родина? Молодцы, все запомнили.
А теперь я вам включу, послушаем песню про нашу малую Родину. (звучит фонограмма песни «Мильково» Лиля Воропаева)