Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Из чего сделаны игрушки»

Дарья Ворожцова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Из чего сделаны игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением.

Задачи:

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

развивать мышление, память, внимание;

вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Из чего сделаны игрушки“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

коробка с игрушками, сделанными из разных материалов.

Ход занятия

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Толстый он и косолапый,

У него большие лапы,

Сделан он из плюша,

Мыть его нельзя под душем. (Плюшевый мишка)

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

(Кубики)

Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему.

Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома.

Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.

Взрослый демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.

Физминутка "Играем с мячом"

Мы с мячом сейчас играем

Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону.

Вверх бросаем, вниз бросаем,

Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз.

Мяч от пола отбиваем,

Отбивают "мяч" рукой от пола.

Вправо-влево мяч катаем.

Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой).

Мяч бросаем мы вперед,

Бросают "мяч" из-за головы двумя руками.

Он до цели достает

Прикладывают руку "козырьком"

Мяч до цели долетел

ко лбу, смотрят, где "мяч".

И обратно прилетел.

Поднимают руки вверх,

Подпрыгивают, ловят "мяч".

Будем завтра мы опять

Произнося текст, покачивают

С нашим мячиком играть.

"мяч" из стороны в сторону.

Игра "Что из чего?"

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.

Взрослый демонстрирует образец высказывания.

Эта лошадка сделана из дерева.

(Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона и т. д.).

Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета.

Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Из чего сделаны игрушки»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 03:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД