Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Доброта — она превыше всех благ»

Александра Овчинникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Доброта — она превыше всех благ»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель:

Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками.

Формировать душевные качества : сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Доброта — она превыше всех благ“» размещена в разделах

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, слушать свою совесть.

Развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения.

Развивать умение точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать способность тонко различать добро и зло.

Предварительная работа:

Путешествие с книгой, обсуждение поговорки «Добро не умрет, зло пропадет» (с 19 Хр. №2)

Рассказ «От чего зло» (с 18 Хр. №2)

Рассказы «Как Ваня хорошие дела делал» (с 19 Хр. №2)

Рассказ «Хорошо что солнышко светит» (с 20 Хр. №2)

Работа с иллюстрацией (с 16 Хр. №2)

Беседа на тему «Добрые дела»

Словарь:

Зло, Страх, Голод, Душа, Лень, Лодырь, Щедрый.

Материал для занятия:

- картонные яблоки красного и черного цвета;

- ширма с изображением заколдованного дерева;

- презентация по рассказу «От чего зло?»

Музыкальное сопровождение:

«Если добрый ты» (№30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

«Дорога добра» (№31 сл. Ю. Энтина, муз. М. Медкова)

Постановка проблемы:

Часто, к сожалению, приходится встречаться с детской жестокостью. Например: во время игры упал товарищ - ему больно, а у детей это вызывает смех; уронил игрушку в лужу – обидно, опять смех; ребенок не слушается маму – равнодушие. Наблюдается явный дефицит сочувствия, жалости, послушания.

Ход занятия:

Приветствие.

Ангелочки (дети) :

1. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваются: «Доброе утро» С

2. - Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

3. И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

4. Обезоружить можно только добротой,

Она как чудо, что дано нам свыше.

Вместе: Она, как Ангел, шествует с тобой,

Она стучится в твое сердце, слышишь?

Давайте поздороваемся друг с другом (дети поворачиваются, протягивая ладошки друг другу здороваются под музыку)

- У вас у всех ладошки теплые? (ответы детей)

- Да, потому что вы все поделились своим теплом друг с другом.

Воспитатель:

- Делиться с кем-то – это хорошо или плохо?

Дети:

-Хорошо.

Воспитатель:

- Помогать кому-то – это хорошо или плохо?

- Совершать добрые поступки – это хорошо или плохо?

- Замечательно. А вы знаете, что, если человек щедрый, отзывчивый, неравнодушный, у него в жизни появляется «Дорога добра». Я точно знаю, что у каждого из вас есть такая дорога.

Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по этой дороге.

Воспитатель:

- А какие дела больше помнятся – добрые или злые?

Дети:

- Добрые.

Воспитатель:

- Значит – добро не умрет, а зло пропадет.

А сейчас все внимание на экран. Слушаем рассказ «От чего зло» (с 18 Хр. №2, а после мы с вами побеседуем.

Воспитатель:

- Почему животные не боялись пустынника?

- Был ли он добрым или злым?

- Откуда берется зло, по мнению Ворона? Голубя? Змея? Пустынника?

- Почему Бог велел человеку думать о душе?

- Как человеку следует заботиться о своем добром помощнике?

Воспитатель:

-Ребята! Подумайте и скажите, а какие добрые дела мы можем сделать.

(Примеры добрых дел, 2-3 примера)

- Вот теперь посмотрите, ребята, инсценировку рассказа «Как Ваня хорошие дела делал» (с 19 Хр. №2)

- Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?

Дети:

- Позаботиться о младшей сестре, помочь няне, покормить собачку.

Воспитатель: Как можно назвать поведение мальчика?

Дети: Злым, ведь он отказался делать добрые дела.

Воспитатель:

- А сейчас мы покажем еще одну инсценировку рассказа «Хорошо, что солнышко светит» (с 20 Хр. №2)

- Почему плакал Юра?

- Какой вывод сделала мама?

- А вам ребята понравилось, как поступил Юра?

- Каким словом можно охарактеризовать Юру?

Дети:

- Лодырь.

Воспитатель: Вы никогда не замечали, что добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят : и люди, и животные.

Воспитатель:

- Каждое доброе дело имеет свой цвет. И наши добрые дела похожи на радугу (работа с иллюстрацией с. 16 Хр. №2)

Что нарисовано?

На рисунке изображены ступеньки – это добрые качества души человека, которые приближают его к вере, надежде и любви.

Воспитатель:

Выставляется дерево. (Хр. № 2, стр. 12)

Посмотрите, мы с вами шли-шли и попали в волшебный лес. Посмотрите,сколько много здесь деревьев. Вот взять хотя бы это. Дерево, вроде бы обыкновенное, но на самом деле оно заколдованное. Бывало, путники заходили в этот волшебный лес и присаживались отдохнуть под деревом. А как вы думаете, что становилось с путниками? Какими они становились? Тот, кто садился под «добрую половину» дерева - добрели душой и сердцем. Тот, кто попадал под его «злую половину», становился жестоким, злым и жадным.

- Волшебница леса хотела, чтобы все, кто у нее побывал становились добрыми. А как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину?

Помогут нам в этом яблочки.

Возьмите яблочки, вырезанные из бумаги. Обратите внимание, что они двух цветов. Я сейчас буду называть вам различные ситуации, а вы определяйте, хороший поступок я назвала или плохой. Соответственно поднимайте нужный цвет яблочка. Хороший поступок-красный цвет, плохой поступок – черный цвет.

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Воспитатель: посмотрите, дети, какое дерево у нас получилось! На одной стороне дерева – спелые яблоки – это добрые качества души. Черные (гнилые) яблоки – это плохие, злые качества. Но все же красных яблочек на дереве больше, чем черных. Чем больше мы будем совершать хороших, добрых поступков, тем красных яблок будет прибавляться, а гнилых черных уменьшаться.

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые- дарят тепло и уют,

Добрые- в ногу со слабым шагают

И никогда спасибо не ждут.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие, но путешествие по «дороге добра» пусть у вас продолжается. Я хочу еще раз повторить нашу поговорку «Добро не умрет, а зло пропадет»

Доброта – она превыше всех благ!

Помните эти слова и будьте добрыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Доброта — она превыше всех благ»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД