Елена Барабашина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с первыми весенними цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Знакомство с первыми весенними цветами"
Форма работы. Беседа о первых весенних цветах, самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя, рассматривание мать-и-мачехи,.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Знакомство с первыми весенними цветами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель. Продолжать развивать интерес к познавательной деятельности. Знакомство с первыми весенними цветами. Почему они называются «Подснежники». Учить детей находить их и узнавать. Продолжать учить правилам поведения в природе. Воспитывать положительное и бережное отношение к ней, эстетическое восприятие.
Средства и приемы : чтение стихотворений, показ картинок, организованный воспитателем поиск цветов, игровое упражнение. Беседа с родителями о важности воспитания ребенка на собственном положительном примере – не рвать цветы, не разрушать муравейники.
Материал: Доска, картинки, художественная литература.
Действия:
-Воспитатель объясняет детям, почему первых весенние цветы называются «подснежники». Потому что они,как и травка, которую на прошлом наблюдении мы вместе обнаружили под снегом, ждут,когда солнышко растопить снежное покрывало, укрывающего их от холода всю зиму.
- Воспитатель показывает картинки с изображением подснежника и мать-и-мачехи, сопровождая показ чтением стихотворений О. Карелина
Из-под снега, на проталинке,
Самый первый, самый маленький,
Мокролюб, цветочек-вешник -
Распустил бутон подснежник.
Л. Акиншиной :
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут!
Обращает внимание, что цветы очень красивые, люди их охраняют, рвать эти цветы запрещено- ими можно только любоваться.
-На прогулке воспитатель просит детей самостоятельно отыскать мать-и-мачеху. Дети ходят по территории участка, кто первый увидит цветок, зовет остальных детей. Все вместе, под руководством воспитателя, рассматривают и определяют его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок круглый, листьев нет.
-Игровое упражнение «Через весенний ручеек,с бережка на бережок, на полянку, где цветок!» (Ребятам предлагается перейти по мостику –широкой доске)
Рефлексия: Попросить детей вспомнить, с какими цветами они познакомились, как называются эти цветы, как с ними нужно обращаться.
С желающими детьми заучить стихотворений О. Карелина, Л. Акиншиной
Закрепление материала:
Загадка: Золотым лучом согрет вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка временно листочков нет (мать-и-мачеха)