Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А у нас в садочке зацвели цветочки»

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А у нас в садочке зацвели цветочки»

Цели: Расширение, уточнение и систематизация словаря по теме.

Развитие речевого внимания, критичности мышления, навыков словоизменения, образование словосочетаний, связной речи.

Развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук.

Оборудование: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, гербариев; чтение стихов, рассказов о цветах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „А у нас в садочке зацвели цветочки“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с двумя мальчиками Петей и Мишей. Однажды, выйдя на прогулку, мальчики увидели клумбу с красивыми цветами. «Давай нарвем букет!» - предложил Петя. «Не вздумай этого делать! Если ты сорвешь букет, никто уже не сможет любоваться этими цветами», - запретил ему Миша. И он подошел к клумбе, чтобы лучше их рассмотреть и понюхать, как они пахнут. От цветов исходил такой сильный аромат, что мальчику захотелось спать. Он присел среди цветов, а рядом с ним примостился его друг.

Вдруг Петя услышал тихие голоса: «Осторожно, не повреди нас! Мы такие хрупкие и нежные.» Петя огляделся по сторонам, но никого не увидел, кроме цветов. «Кто со мной разговаривает? – спросил он. «Это мы цветы, - ответили ему. Цветы рассказали, как называется каждый из них, как за ними ухаживают. Петя почувствовал, что его кто – то щекочет. Он открыл глаза и увидел перед собой листок розы. «Привидется же такое!» - сказал Петя.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах.

Беседа по теме.

- Для чего выращивают цветы?

- Где растут садовые цветы, полевые, комнатные?

- Почему полевые цветы так называются?

Чем отличаются полевые цветы от садовых?

- Как ухаживают за цветами?

- Кто ухаживает за цветами в саду?

Игра «Назови части цветка». Ребята, чем отличается дерево и цветок? Есть ли у них общее? Покажите на мольберте части цветка.

Воспитатель: Ребята, у нас в корзинке находятся саженцы разных цветов, нам нужно правильно посадить садовые цветы на клумбу, а комнатные в горшки.

Д/и «Посади цветок».

Физкультминутка:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Дети сидят на корточках, постепенно выпрямляются, поднимают руки вверх и плавно разводят в стороны. Потом делают наклоны в стороны, поднимают руки вверх и соединяют их, садятся на корточки, качают головой.)

Игра «Один – много». На клумбе растут цветы. Назовите каждый цветок, как будто их много.

Воспитатель: Ребята, сейчас я поочередно буду показывать полоски цветной бумаги, вам нужно определить название цветка (розовый - роза, сиреневый – сирень, лиловый – фиалка, синий – василек.)

Игра «Раскрась на рисунке только полевые цветы».

Игра «Отгадай загадку»

1) Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком. (Бутон)

2) Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

3) Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

4) Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

5)Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего. (Одуванчик)

- Скажите со словом «цветочный» : аромат, клумба, магазин, семена, рынок, сад, поле, выставка, горшок, луг, мед.

Ребята, сейчас мы с вами составим букет. Игра «Собери букет по образцу». У каждого на вазочке показано количество тех или иных цветов, например, 2 – розы, 1 – тюльпан, 3 – ландыша и тд. Смотрите внимательно на обозначения и называйте количество каждого цветка в вазе.

Подведение итогов занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что вы узнали о цветах?

- Назовите садовые цветы, полевые.

- Для чего люди дарят друг другу цветы?

- Можете забрать свои букеты и подарить их дорогим людям.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А у нас в садочке зацвели цветочки»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 22:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД