Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А у нас в садочке зацвели цветочки»

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А у нас в садочке зацвели цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширение, уточнение и систематизация словаря по теме.

Развитие речевого внимания, критичности мышления, навыков словоизменения, образование словосочетаний, связной речи.

Развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук.

Оборудование: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, гербариев; чтение стихов, рассказов о цветах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „А у нас в садочке зацвели цветочки“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с двумя мальчиками Петей и Мишей. Однажды, выйдя на прогулку, мальчики увидели клумбу с красивыми цветами. «Давай нарвем букет!» - предложил Петя. «Не вздумай этого делать! Если ты сорвешь букет, никто уже не сможет любоваться этими цветами», - запретил ему Миша. И он подошел к клумбе, чтобы лучше их рассмотреть и понюхать, как они пахнут. От цветов исходил такой сильный аромат, что мальчику захотелось спать. Он присел среди цветов, а рядом с ним примостился его друг.

Вдруг Петя услышал тихие голоса: «Осторожно, не повреди нас! Мы такие хрупкие и нежные.» Петя огляделся по сторонам, но никого не увидел, кроме цветов. «Кто со мной разговаривает? – спросил он. «Это мы цветы, - ответили ему. Цветы рассказали, как называется каждый из них, как за ними ухаживают. Петя почувствовал, что его кто – то щекочет. Он открыл глаза и увидел перед собой листок розы. «Привидется же такое!» - сказал Петя.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах.

Беседа по теме.

- Для чего выращивают цветы?

- Где растут садовые цветы, полевые, комнатные?

- Почему полевые цветы так называются?

Чем отличаются полевые цветы от садовых?

- Как ухаживают за цветами?

- Кто ухаживает за цветами в саду?

Игра «Назови части цветка». Ребята, чем отличается дерево и цветок? Есть ли у них общее? Покажите на мольберте части цветка.

Воспитатель: Ребята, у нас в корзинке находятся саженцы разных цветов, нам нужно правильно посадить садовые цветы на клумбу, а комнатные в горшки.

Д/и «Посади цветок».

Физкультминутка:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Дети сидят на корточках, постепенно выпрямляются, поднимают руки вверх и плавно разводят в стороны. Потом делают наклоны в стороны, поднимают руки вверх и соединяют их, садятся на корточки, качают головой.)

Игра «Один – много». На клумбе растут цветы. Назовите каждый цветок, как будто их много.

Воспитатель: Ребята, сейчас я поочередно буду показывать полоски цветной бумаги, вам нужно определить название цветка (розовый - роза, сиреневый – сирень, лиловый – фиалка, синий – василек.)

Игра «Раскрась на рисунке только полевые цветы».

Игра «Отгадай загадку»

1) Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком. (Бутон)

2) Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

3) Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

4) Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

5)Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего. (Одуванчик)

- Скажите со словом «цветочный» : аромат, клумба, магазин, семена, рынок, сад, поле, выставка, горшок, луг, мед.

Ребята, сейчас мы с вами составим букет. Игра «Собери букет по образцу». У каждого на вазочке показано количество тех или иных цветов, например, 2 – розы, 1 – тюльпан, 3 – ландыша и тд. Смотрите внимательно на обозначения и называйте количество каждого цветка в вазе.

Подведение итогов занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что вы узнали о цветах?

- Назовите садовые цветы, полевые.

- Для чего люди дарят друг другу цветы?

- Можете забрать свои букеты и подарить их дорогим людям.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А у нас в садочке зацвели цветочки»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 22:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А у нас в садочке зацвели цветочки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чекунова (Ковалева) (УИ 186850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД