Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна по лужам шлепает»

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна по лужам шлепает»

Цели: Расширение словаря по теме. Закрепить знания о признаках весны.

Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.

Развитие грамматического строя, связной речи, умения делать выводы и обосновывать свои рассуждения.

Прививать любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Рассматривание картин И. Левитана «Большая вода», «Март», Б. Бакшева «Голубая весна». Чтение стихов о весне. Наблюдение за весенними природными явлениями.

Оборудование: картинки с явлениями природы,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, а о каком вы узнаете,когда отгадаете мою загадку:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна!

Сегодня мы с вами поговорим о весне. Ребята, а после какого времени года наступает весна?

Какие весенние месяцы вы знаете? Девочки приготовили нам стихи о весенних месяцах, давайте их послушаем и узнаем признаки каждого весеннего месяца. И так первый месяц весны – март. Маша Ф.расскажет нам о марте:

Март

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март. (Л. Турьева)

Ребята, каковы же признаки марта? (дети называют признаки месяца)

Второй месяц весны – апрель. Даша К.расскажет нам о этом месяце:

Апрель

Наступил апрель, и значит,

Наконец теплее станет!

Мы коньки и лыжи спрячем,

А велосипед достанем!

Краски ярки у апреля -

Ведь взяла природа кисти,

Чтоб зеленой акварелью

Красить травку, ветки, листья! Н. Иванова

Ребята, назовите признаки апреля?

И последний месяц весны – это май. Настя З.расскажет нам о этом месяце:

Распускаются листочки,

Солнцу радуются почки.

Май пришёл, весёлый май

Пальтецо скорей снимай!

Как же изменяется природа весной? Ребята, посмотрите какая красивая березка у нас выросла, но чего – то на ней не хватает? Правильно листочков. Сейчас каждый из вас будет вешать на нее листочек, и говорить признаки весны. Весна какая (зеленая, теплая, ласковая и тд.)

Молодцы, нарядилась наша березка в зеленые листочки. Ребята, обратите внимание на картинке на доске, что на них изображено. Правильно весна, но весна у нас бывает ранняя, поздняя. Определите, на какой картинке изображена ранняя весна, середина весны и поздняя весна. Ребята, я раздаю вам карточки,на которых изображены явления природы: (тает снег, цветет яблоня, распустился подснежник, набухшие почки, сосульки тают, ручьи бегут, ласточка и тд.) вам необходимо определить, когда это бывает ранней весной или поздней и прикрепить эти карточки под иллюстрациями.

Молодцы, справились с заданием. Ребята, а почему поздней осенью не бывает ледохода? Почему ранней весной не цветет яблоня? Почему прилетают из теплых краев птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?

Ребята, у меня на дереве разместились разные птицы вам необходимо перелетных птиц обвести синим карандашом. (работа в парах) Д/и «Найди перелетных птиц»

Все справились с заданием,сейчас давайте с вами разомнемся:

Физкультминутка:

На березу птичка села,

(дети приседают руки к коленям)

Головою повертела,

Для Федота песню спела

(повороты головой вправо- влево)

И обратно улетела.

(встают, машут руками.)

На кровати спит Федот,

(приседают, руки под щеку)

Просыпается, встает.

(потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра с своей кроватки,

Приступает он к зарядке.

Раз – два-три- четыре,

Ноги выше, руки шире.

Ребята, а сейчас попробуйте назвать одним словом все слова,что я произнесу:

Лед идет по реке – это (ледоход).

Первый цветок – это (первоцвет).

Цветок, растущий из – под снега – это (подснежник).

Участок земли с растаявшим снегом – это. (проталина).

Ребята, посмотрите какие картинки нарисовал художник, но он допустил ошибки, зачеркните неправильные, то чего весной не бывает. Д/и «Найди ошибку»

Молодцы, справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам стать художниками,вам нужно будет нарисовать отгадки на мои загадки:

1).Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

2)К маме –речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился – весной. (ручей)

3) На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки (почки)

4) Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник)

А теперь давайте проверим, какие отгадки вы нарисовали!

- О каком времени года были загадки?

- Что происходит весной в природе?

- Вы любите весну, почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна по лужам шлепает»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 18:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки