МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жил-был зайчик» во второй младшей группе

Валентина Егоровна Рябова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жил-был зайчик» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение, безопасность, труд.

Задачи: продолжать развивать у детей умение согласовывать существительные с прилагательными.

Употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, обозначающие животных и их детёнышей.

Употреблять правильно простые предлоги, рассказывать стихи, потешки, рекомендованные программой.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Жил-был зайчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей умение активно пользоваться обобщающими словами, объединять предметы в группы по разным признакам, по значению, употреблению.

Предшествующая работа: рассказывание сказок, художественных произведений; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений, потешек.

Материал: зайка, петух (игрушки, иллюстрации к сказкам, рисунки, аудиозапись с отрывками из сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Ход: Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку-зайку, он «плачет».

-О чём плачешь, зайка? Что грустный такой? Посмотри на наших ребят, расскажи про свою беду (воспитатель вместе с детьми сажают зайку на стульчик).

-Чтобы нам и зайчику было веселее, давайте дети найдём солнышко и попросим его выглянуть.

(дети с воспитателем гуляют по группе, находят игрушку- солнышко и читают потешку «Солнышко-вёдрышко»)

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

Вот и солнышко появилось, всем теплее, веселее стало.

Зайка, зайка, не грусти, мы прочтём тебе стихи!

(Чтение потешки «Как у нашего кота», стихотворения «Петушки» Берестова)

-Нет, ребята, не развеселили мы зайку! У меня для него есть сюрприз. Я сфотографировала его в лесу и принесла несколько фотографий. Посмотрите и скажите, где здесь зайка.

(Дети садятся на стульчики – перед ними на доске развешаны иллюстрации с изображением зайки- «за ёлкой», «под зонтом», «около избушки», «на пенёчке»

Игра «Где зайка?» (предлоги «за», «на», «около», «под»)

-А загрустил наш зайка потому, что он потерялся и забыл из какой он сказки.

Давайте ему поможем найти его сказку.

(Прослушиваем аудиозапись с отрывками из сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка»)

(Дети слушают, называют сказки и определяют, что зайка живёт в сказке «Заюшкина избушка»

Игра: «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто-то зайку напугал,

Зайка- прыг- и убежал!

(имитировать движения зайчика по тексту).

Ребята, скажите, какой зайчик в сказке «Заюшкина избушка»?

(длинноухий, трусливый, серый)

-А лиса какая?

(рыжая, хитрая)

-Кто в сказке хотел зайчику помочь в беде?

(собаки, волк, медведь, петух)

Кто помог зайчику выгнать лису?

(петушок)

-Так идём, ребята, за петушком! Давайте его позовём!

(дети подходят к двери и зовут петушка, воспитатель вносит игрушку-петушка)

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он Петушок!

(Петушок- «Кукареку! Здравствуйте)

-Вот и зайчик перестал грустить, ему теперь с петушком весело и не страшно жить. Петушок будет жить с зайчиком в этом домике (показ домика, но в доме чего-то не хватает!

(мебели)

-Подарим им мебель ребята!

(да)

-Что подарим?

(стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф)

(Петушок и зайчик благодарят детей и дают конверт-сюрприз, в конверте игра «Назови детенышей»)

У серой мышки – маленький … (мышонок)

У кошки – пушистые … (котята)

У белки – рыжие … (бельчата)

У собаки – шаловливые … (щенята)

У коровы – ласковый … (теленок)

У козы – смешной … (козленок)

У овцы – кудрявые … (ягнята)

А у мамы с папой – веселые … (ребята)

-А сейчас зайчику с петушком пора отправляться в лес, в свою избушку.

Давайте им в дорогу соберем корзиночки с гостинцами.

-Что любит зайка?

(овощи)

-Какие?

(морковь, капусту)

-А для петушка что в корзиночку соберем?

(горошек, зернышки, колоски)

(Два ребенка берут корзиночки и собирают гостинцы для сказочных героев).

-Кому мы сегодня помогли ребята?

(зайчику из сказки «Заюшкина избушка»)

-Молодцы, все вы были добрые, внимательные по отношению к зайчику.

Рассказывали стихи, потешки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жил-был зайчик» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2014 в 19:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД